«Яндекс» применил «Матрикснет» для контекста

Компания «Яндекс» объявила об использовании самообучающихся алгоритмов «Матрикснета» для выбора показываемых объявлений в своей рекламной сети.

По уверению «Яндекса» изменение технологии привело к росту среднего CTR на 20% (не путать с 20-ю процентными пунктами)

«Матрикснет» — общее название яндексовских технологий с элементами самообучения, изначально они использовались лишь в поиске «Яндекса».

Польза от ещё одной точки применения самообучающихся алгоритмов «Яндекса» очевидна — увеличение CTR объявлений ведёт к повышению роста доходов компании. Впрочем, в целом на доходах «Яндекса» данное нововведение отразится мало — несмотря на широких охват рекламной сети «Яндекса», типичный CTR объявлений в ней на порядок меньше чем на поиске, контекст на котором остаётся главным источником доходов «Яндекса».

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Антон Попов Яндекс

    Зачем же вы все в одну кучу-то? :) Не путайте Adwords Quality Score и Adsense Quality Score. Первый — про релевантность ключевого слова текст объявления, странице рекламодателя и поисковому запросу. Второй, видимо, используется в Adsense для определения коэффициента стоимости клика для площадок в зависимости от их показателей конверсии. И вот об этом, на сайте Гугла — ни слова. Черный ящик у Яндекса был всегда. То, что сделал Матрикснет — это дал возможность на основе быстро обучающихся машинных алгоритмов более точно прогнозировать вероятность клика по объявлению исходя из поведения пользователей в сети именно в данный момент времени и дал возможность мощно наращивать число используемых факторов для ранжирования объявлений. Как следствие — рост эффективности размещения для рекламодателей и доходов площадок.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А может кто-нибудь объяснить почему Яндекс категорически не принимает в РСЯ сайты учебно-образовательной тематики, вне зависимости от посещаемости/направленности/дизайна и вообще чего-либо?

  • Ответить
    Альтер Эго

    У гугла такая технология с давних предавних времен была. Adsensе quality score зовется. Вот, интересно, а как же Яндекс до внедрения своего шматрикнета ранжировал объявления? Тупо по баблу?!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ололо! Коллеги, я понимаю, что у вас мозговая жаба включается каждый раз, когда пиарщики и пропагандисты из Гугла и Яндекса открывают рот, но думать-то иногда надо, да? Все рекламные сети ранжируют объявления по прогнозируемому CPM, что Яндекс, что Гугл, что любая другая.

  • Ответить
    Антон Попов Яндекс

    >> У гугла такая технология с давних предавних времен была. Adsensе quality score зовется. Само название «Adsense quality score» говорит, что речь идет о качестве площадки. Это то, что Яндекса описано здесь: http://help.yandex.ru/partner/?id=1019918 и то, что применяется с момента появления Метрики. К слову, про этот самый quality score на самом Гугле — ни слова. А о том, как работает Матрикснет, например, на поиске описано здесь: http://company.yandex.ru/technology/matrixnet/. И это совсем другая технология.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вы в Яндексе (или может не Яндексе) вообще на *рекламой* работаете? Ощущение что вы не в курсе дел отрасли. > К слову, про этот самый quality score на самом Гугле — ни слова. Вот например http://adwords.google.com/support/aw/bin/answer.py?hl=en&answer=10215 > А о том, как работает Матрикснет, например, на поиске описано здесь: http://company.yandex.ru/technology/matrixnet/. И это совсем другая технология. Черный ящик. Ну, у гугла другой черный ящик. Не так суть важно что там внутри. Гугл давно учитывал результат работы своего черного ящика в ранжировании объялений, а яндекс похоже начал это делать только сейчас.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Все рекламные сети ранжируют объявления по прогнозируемому CPM, что Яндекс, что Гугл, что любая другая. Да, бабло на ctr может быть все умножают. А что нибудь похлеще ctr у кого есть кроме гугла и теперь яндекса?

  • Ответить
    Антон Попов Яндекс

    Зачем же вы все в одну кучу-то? :) Не путайте Adwords Quality Score и Adsense Quality Score. Первый — про релевантность ключевого слова текст объявления, странице рекламодателя и поисковому запросу. Второй, видимо, используется в Adsense для определения коэффициента стоимости клика для площадок в зависимости от их показателей конверсии. И вот об этом, на сайте Гугла — ни слова. Черный ящик у Яндекса был всегда. То, что сделал Матрикснет — это дал возможность на основе быстро обучающихся машинных алгоритмов более точно прогнозировать вероятность клика по объявлению исходя из поведения пользователей в сети именно в данный момент времени и дал возможность мощно наращивать число используемых факторов для ранжирования объявлений. Как следствие — рост эффективности размещения для рекламодателей и доходов площадок.