ingate собирает тендерные заявки конкурентов? (Нет, не ingate)

Похоже что некая Екатерина Турсунова, которая, судя по профилю работает в Ingate, собрала данные около 45 компаний участвовавших в тендере на разработку сайта и давших ей свои данные.

Развитие событий:

  1. Был объявлен тендер на разработку и продвижение нового сайта, якобы существующего автоцентра «Британия Моторс».
  2. Тендер длился 2 недели.
  3. собирали информацию, говорили по телефону, предложения, презентации и т. п.
  4. В последний день тендера телефон не отвечал, а потом и вовсе отключился.
  5. Все компании получили письмо о том, что они проиграли и заняли второе место.
  6. Участникам тендера показалось странным такое поведение и было проведено небольшое расследование. Хотя, конечно, нужно было изначально это сделать.

Был проверен контакт администратора домена, который был заявлен в тендере: landrover-vostok.ru

Вот они:

domain: LANDROVER-VOSTOK.RU

nserver: dns1.zenon.net.

nserver: dns2.zenon.net.

state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED

person: Private Person

e-mail: russ99@mail.ru

e-mail: kate.tursunova@gmail.com

registrar: REGTIME-REG-RIPN

created: 2010.01.12

paid-till: 2012.01.12

source: TCI

Далее был осуществлен поиск по имени и чудо! Нашлась Екатерина Турсунова, которая работает в компании ingate.

Комментарий Roem.ru: ага, похоже на конкурентную разведку. Такое делается сплошь и рядом, но тут замах прекрасный.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Марина Минакова Ingate

    Утром 19.09 компания Ingate получила информацию, что имеет место ситуация, описанная на сайте Roem.ru. В течение дня мы провели расследование и выяснили, что Екатерина Турсунова, работающая у нас в компании, ранее работала в компании Russian Promo. С мая 2011 г. работает в компании Ingate. Домен landrover-vostok.ru управляется компанией Russian Promo, домен принадлежит руководителю Russian Promo Ишмухамедову Руслану Олымовичу. Екатерина отвечала за продление домена и не имеет отношения к описанному на Roem инциденту. Ройте глубже, Ingate здесь вообще не при чем. Пресс-служба Ingate

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    watermelon

    Ну да, учитывая, что мыло russ99@mail.ru принадлежит товарищу Руслану Ишмухамедову из RussianPromo, то да, во всем виноват ingate. Если кто не знает, то RussianPromo периодически балуется такими вот фальшь тендерами, чтобы разузнать сколько стоит продвижение у конкурентов. ;)

Добавить 30 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    > Такое отношение к рынку просто недопустимо Это с чего бы? Я знаю ещё две компании, которые тоже смотрят что и как их конкуренты делают, раз в год собирают заявки на выполнение работ с них. Сами рассказывают. Я вообще подозреваю, что кто так не делает — тот лох. Этичный, может быть, но лох.

  • Ответить

    Собирать открытую информацию одно, а тратить ресурсы участников рынка это нечестно и некрасиво. Впрочем, не собираюсь спорить о этичности и тому подобное.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну, то есть, купить заявки конкурентов у другой компании, проводящей реальный тендер, было бы этично, поскольку не приводило бы к затратам их времени?

  • Ответить
    BlackFxRu Одно известное агентство интернет-рекламы

    К нам тоже забрасывали удочку на продвижение данного сайта, но напрямую, без тендера. Думаю все основные SEO компании им уже выслали КП. Была уже подборка коммерческих предложений основных SEO компаний в свободном доступе, видимо они решили обновить на актуальную информацию. Как уже сказали выше, такая практика — обычное дело. Но вот с объявлением тендера только для этого, мне лично идея не по нраву. PS На выходных листал КП от Demis group, нашел неактуальную инфу и опечатку.

  • Ответить

    Ну да, учитывая, что мыло russ99@mail.ru принадлежит товарищу Руслану Ишмухамедову из RussianPromo, то да, во всем виноват ingate. Если кто не знает, то RussianPromo периодически балуется такими вот фальшь тендерами, чтобы разузнать сколько стоит продвижение у конкурентов. ;)

  • Ответить

    Так оказывается там еще и два человека мониторили конкурентов? Я общался с Ольгой Алешиной. Утром переписка была интересная с «обманутыми вкладчиками» !)

  • Ответить

    Утром 19.09 компания Ingate получила информацию, что имеет место ситуация, описанная на сайте Roem.ru. В течение дня мы провели расследование и выяснили, что Екатерина Турсунова, работающая у нас в компании, ранее работала в компании Russian Promo. С мая 2011 г. работает в компании Ingate. Домен landrover-vostok.ru управляется компанией Russian Promo, домен принадлежит руководителю Russian Promo Ишмухамедову Руслану Олымовичу. Екатерина отвечала за продление домена и не имеет отношения к описанному на Roem инциденту. Ройте глубже, Ingate здесь вообще не при чем. Пресс-служба Ingate

  • Ответить

    Кто владеет информацией, тот владеет миром)) Во многих сферах сбор такой инфы — нормальная практика и даже кое где обязательная… к примеру в торговле часто вендоры такие тендеры проводят чтобы выяснить не нарушается ли ценовая политика и т. п. Не говоря уже о конкурентах, а тут видимо неэтично)) в бизнесе есть место этике? если и есть, то она пропадает, когда есть понятия того, за что идет борьба)

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Неэтично», я вас умоляю… Не надо защищать сеошников от сеошников, они там все одинаковые. вон и Трилан на Seopro.ru обещает «разослать ваш запрос на продвижение всем компаниям в нашей базе», а в базе у них один Трилан, и «Ашманов и Партнеры» подсылает к конкурентам фальшивых клиентов, а потом публикует статьи с «результатами исследования». А уж приемы конкурентной борьбы у сео-компаний — вообще ад и израиль. Стучат друг на друга в Яндекс, поведенческие факторы друг другу накручивают, тот же Трилан про конференцию того же Ашманова опубликовал на корпоративном сайте (!) такой вот этичный и эстетичный текстик: http://www.trilan.ru/articles/optimization-2009.html Ишмухаммедов, кстати, в прошлом в Ингейте работал. Наверное, там его плохому и научили

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    тот же Трилан про конференцию того же Ашманова опубликовал на корпоративном сайте (!) такой вот этичный и эстетичный текстик: Ужос. После этого текста такой пошёл негатив, столько людей от нас отвернулось, что мы закрыли конференцию и с 2009 года её не проводим.

  • Ответить

    Вполне красиво развели. Особенно понравилось «Никаких условий, хотим, что бы все были равны в конкурентной борьбе») Смысл в том, что ценники у всех приблизительно одинаковые. АиП вот выше стоит, но они могут себе это позволить ибо айдентика, да и специалисты на уровне. У каждого есть договора конкурентов, КП и прочее. Везде есть инсайд. Так что пробивка эта скорее направлена на понимание, кто что может предложить и на каком уровне это находится. Ведь продвижение одно уже не так актуально, и работать с Федором или Василием на 30к никому не интересно. А что бы вести полный цикл ИР под крупных клиентов, нужно и социалку и PR и контекст и продвижение и дизайн и текст не переспамленый) И плюс данного мероприятия для тех, кто на ус наматывает очевиден. Схему пропалили, теперь будем более глубоко копать при такого рода запросах. Лишнюю работу никому не хочется делать.

  • Ответить

    Результаты тендера выкладываться будут где-нибудь? Или продайте. А то интересно, что у конкурентов происходит, а спецоперацию проводить лень.

  • Ответить

    А вот ни у кого не возникло вопроса когда просили КП на создание нового сайта для автодилера? У них же корпоративные стандарты производителя должны соблюдаться, не? Вероятно алчность заслепила глаза?!

  • Ответить
    Andrey Voropaev Трилан

    вон и Трилан на Seopro.ru обещает «разослать ваш запрос на продвижение всем компаниям в нашей базе», а в базе у них один Трилан, и «Ашманов и Партнеры» подсылает к конкурентам фальшивых клиентов, а потом публикует статьи с «результатами исследования». Просто у многих seo-компаний в базе seopro.ru не указаны email и скрипт не может послать по отсутствующему адресу. Смотрел, смотрел и не нашел в БД seopro.ru компании АиП, так что не шлем мы только себе и АиП. Да что-то не помню что бы мы кому-то посылали фальшивых клиентов.

  • Ответить

    van, Андрей, кому на хвост наступили? Кто то вас невзлюбил)) А по поводу статьи, про которую говорил альтер — так это же в Мишином стиле, он парень прямой. Да и по собственным ощущениям могу подтвердить практически каждое слово Миши из этой статьи.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Андрей, вы просто неправильно предложение прочитали. А его автор пунктуацию не лушчим образом использовал. Читать его надо так: «вон и Трилан на Seopro.ru обещает «разослать ваш запрос на продвижение всем компаниям в нашей базе», а в базе у них один Трилан. И «Ашманов и Партнеры» подсылает к конкурентам фальшивых клиентов, а потом публикует статьи с «результатами исследования». Ну то есть это две разные вещи, две разные активности двух разных компаний. У вас, Андрей, никакой базы компаний нет, и никому вы ничего не рассылаете, а просто спамите заполнившего эту форму по телефону и почте, энергично предлагая свои услуги.

  • Ответить

    Cейчас на рынке все компании проводят мониторинг конкурентов, иначе невозможно быть конкурентоспособными. А вот получите вы предложение конкурирующей компании или нет, это зависит от уровня «защиты» коммерческих предложений компании и от находчивости конкурента, собирающего информацию. Так что иногда бывает не так то и просто провести такой мониторинг. Некрасивый метод? — Да. Эффективный? — Да. Поэтому и имеет место эта ситуация, удивляться тут нечему.