Павел Дуров готов давать деньги на разработку приложений для iOS

Создатель крупнейшей в России социальной сети СНГ — ВКонтакте пообещал (http://twitter.com/durov/status/115738429404360705) дать до $25 000 на поддержку интересного игрового приложения для iOS.

Известно, что ВКонтакте и раньше поддерживал молодых программистов. Компания Павла Дурова поддерживает команду разработчиков МатМеха СПбГУ (некоторые её члены — действующие сотрудники ВК), которые в начале лета взяли золото на престижнейшем конкурсе программистов. При поддержке ВКонтакте существует Codeforces.ru, участников которого хотели захантить даже крупнейшие мировые компании, в том числе и конкуренты Контакта (и даже захантили - примечание Roem.ru). Еще мало кто знает, что при ВК, прямо в главном офисе в Санкт-Петербурге, существует математическая школа для талантливых школьников.

Но так в открытую о своей поддержке стартапов Дуров заявляет впервые. Может он хочет взять под крыло компании хороших программистов, не раздувая штат сотрудников? Дуров бизнес-ангел?

----
Комментарий Roem.ru: с учётом того, что поддержка была обещана безвозмездно, Дуров, скорее, IT-грантодатель.

Добавить 25 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какая благотворительность? Программистов в стране не хватает, хакера одни. А программист — как женщина: попала в плохие руки раз, другой, и всё, вектор сломлен. Программистов, как и жен, самостоятельно выращивать надо. Только сложно это, проще отсыпать инвесторских бабосов и бросить клич хедхантерам (но это как увести жену, позавидовав чужому счастию и поверив, что оно всё в жене заключено).

  • Ответить
    Альтер Эго

    благотворительность в чистом виде! Не путайте гранты и благотворительность. Гранты безвозвратно дают на конкретные цели, а благотворительность на любые цели. При благотворительности получатели могут распоряжаться деньгами как им угодно.

  • Ответить
    Maxim Mordashov Microsoft

    Кто-нибудь может хотя бы вкратце рассказать, зачем на разработку приложения под Айфон нужно тридцать тысяч долларов? И чпоему Павел Дуров с такой легкостью может расстаться с такой суммой?

  • Ответить

    Господе! Человек из Микрософта и не знает, зачем вся эта «благотворительность» нужна? Это своего рода покупка талантливого разработчика. Ну и разработка игрушки запросто может стоить и больше 25 штук долларов, есливыневкурсе.

  • Ответить

    Это своего рода покупка талантливого разработчика. Он уже по сути должен будет создать более-менее работающее приложение, получить за него бабла, допилить как следует и стричь купоны. Мне тоже непонятно, где профит для самого Дурова-то? Куда он его покупает? Для страны?

  • Ответить

    Ну, господа, Вы чего? Мало ПиаР-эффекта среди программеров типа «Паша за нас, Паша наш герой»?! Ну, если исключить такой, в общем-то, несложнопредставляемый момент, как то, что Павел просто хочет сделать доброе дело так, как он его понимает..

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Тут видно многие не в курсе. Нормальная игрушка стоит от полтиника баков. Всё что ниже никогда не попадает ни в топ, ни куда ли-бо еще. Так что 25 штук не хватит на нормальную игрушку, правильнее сказать на нормальную и никому не нужную хватит, а на топовую нужно добавить еще 75 штук как минимум, а то и более… Четыре года назад мы выпустили простую игру, она нам обошлась в двадцатку, выставили её по 0.99 и получили 800 тыс. скачек только за первый месяц. Теперь повторить что было четыре года назад невозможно, бюджеты нужны другого порядка.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Andrey7777 Четыре года назад? Да аппстору только 3 года 2 месяца. 800 тыс. скачек за первый месяц в 2008 году — это даже не намбер-уан. Намбер-уан тогда приносил 5-10К в день. Так что что-то тут не сходится с цифрами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну и про 800К скачиваний «четыре года назад» Игра Super Monkey Ball (SEGA) — тогдашний хит, и намбер-уан на первые месяцы аппстора, купилась за первые 20 дней в количестве 300К копий http://kotaku.com/5035507/iphone-monkey-ball-sells-300k Что как бы не вяжется с вашей игрой в 800 тыс. копий. И цены в один доллар тогда еще никто не ставил. Race to the bottom началась полгода позднее.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    да возможно не четыре, а три года. Могу путать столько уже сделано за это время, что даты не фиксируются и точно не скажу. Игрушка простая русский дурак (карты). Сейчас она лежит по 3.99 по моему. И насколько я знаю, мало кто повторил подобное из русских разработчиков, точнее даже никто, а всё потому, что есть мнение что за 5 тыс. можно сделать игрушку, или как предлагает Дуров за 25, один фиг, только вид сбоку. Нельзя сделать популярный продукт за три копейки, каким бы гением себя кто не считал.

  • Ответить

    Тут вы сильно не правы, Andrey7777. Крутую игру для Айфона/Андроида за три копейки сделать можно. Не в смысле «китайцам заказать», конечно. Если бы Тетрис появился сегодня, он вряд ли был бы сделан большой компанией и задорого, но совершенно точно стал бы ультрахитом.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >>sule Может я и сильно не прав не спорю, но если вы мне покажите хоть один русский проект висящий в игровом топе, я вам тут же выплачу штуку баков в качестве уважения к вам и к тому кто там висит. Разговоров среди разработчиков полно, я каждый день слышу от своих пацанов трехэтажные воздушные замки, но это были и будут всего лишь тусовочные разговоры, без реального дела. В качестве информации могу сказать как появился «Дурак». Группа русских товарищей решили начать бизнес в США. Собрались, скинулись по друзьям на бабло, позанимали кучу денег в надежде — «разбогатеем отдадим», по поводу разбогатеем ни у кого сомнений не было, и поехали. Обосновались в Атланте, сняли офис, начали работать с клиентами. Три месяца проработали, понимаем дело табак, деньги кончаются, а клиентов пока кот наплакал. Ну не хотят американцы работать с русскими и ничего с ними не сделаешь. Сидим без заказов, хотя до этого заказов было полно пока в России сидели. Сами не понимаем, что происходит. Скоро дошли до ручки, жрать нечего, уже народ начал брать мелкие подработки с фриланса и разбегаться собираются. Последние деньги ушли на оплату офиса, понимаем, что если что-то не предпринять через месяц придётся съезжать отсюда, да и вообще валить назад в Москву. Тут приходит мысль, а айфоны тут почти у каждого американца, давайте игрушки делать. А что можно сделать за месяц да еще почти без денег?! Карточная игра, вот потому и взяли дурака. Через месяц игра появилась в апсторе. Через два месяца мы уже переехали в другой офис, в три раза больше. Игры мы больше не делаем. Компанию продали вместе с игрой другому русскому американцу. Когда приперло, дошло до крайности, все зашевелились, это я запомнил. Просто ситуация, что бы приперло обычно не бывает, все работают в расслабленном режиме, а в расслабленном режиме можно что-то сделать только с вменяемым бюджетом. У нас у русских наверно есть своя особенность пока не припрет, ничего не получается. И стоимость этого дурака не пять копеек она достаточно высока, это стоимость жизни 12 человек в Атланте в течении 6 месяцев, а это более сотни штук баков. Единственное в чем нам повезло, то что игру взяли сразу, модерация была почти мгновенная.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    а каким образом он может считаться русским проектом? Разработчики наши, деньги американские, а значит кто хозяин продукта? И бюджет там не 5 тыс. баков, это как раз еще одно доказательство, что с маленьким бюджетом нечего делать в геймдеве. Да и если бы не Chillingo игра была бы немного другой, именно они вывели её в топ, а ранее именно они объяснили нашим как делать хороший продукт.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Воспользуюсь чужими словами и цитатами сказанными про игровые проекты известным в рунете менеджером, сказано еще с год назад когда ситуация была намного проще: — «Чтобы сделать хорошую игру для соц. сети достаточно 150 тыс. долларов, но чтобы её продвинуть нужно не менее 2 миллионов»… Вот так именно со всеми проектами и никак по другому. Потому малобюджетные проекты это миф. Если вы даже изобретете второй тетрис, то о нем никто и никогда не узнает, если у вас не будет контракта с Chillingo или аналогичной конторой.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Andrey7777 Зачем врать там, где легко проверить. Из всех магазинов аппстор — самый трекаемый, больше всего независимых топовых разработичков. Поэтому про 800К закачек игры Дурак в первый месяц — это сказки для дураков. Она даже в топе своей подкатегории в США не была. Чарты трекаются по времени как общие, так и по подкатегориям. Так что сказки не пройдут. А почти в то самое время, когда этот ваш Дурак (он кстати не по доллару был, [url=http://appshopper.com/games/durak]зачем уж так нагло придумывать[/url]) вышел, в топ намбер-уан была как раз российская игра iDracula, так она гораздо меньше в месяц приносила, чем названные вами 800К закачек. Просто смешно — игра за пределами сотни приносит больше, чем #1 top paid в аппсторе. А ваша фраза «игры больше не делаем» как раз говорит о том, что заработать на играх вы не смогли, но развели кого-то на продажу бизнеса. Причем явно дурака, ведь аппстор отлично мониторится и прослеживается. Уже второй раз натыкаюсь на откровенное вранье и развод от «русских бизнесменов в америке». Видимо, вы оставшихся соотечественников держите за лохов, неспособных ни на что, и так нагло врете. Про Чиллингу тоже посмеялся. Не поверите, но некоторые попали в US-топ после того, как от них ушли. Так что с чиллингой и раньше не все просто было (во времена 15-20% комиссии), а сейчас и тем более. По теме, аналогия с соц. сетями не уместна. В них действительно без затрат на раскрутку делать нечего. А мобильные магазины тем и хороши, что время от времени дают «выстрелить» малобюджетным noname командам/одиночкам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да и если бы не Chillingo игра была бы немного другой, именно они вывели её в топ, а ранее именно они объяснили нашим как делать хороший продукт. LOL. Чиллинга объясняет разработчикам, как делать хороший продукт. Просто отпад. Юмор на роеме. Это даже посмешнее, чем игра Дурак с 800К скачиваний в первый месяц.

  • Ответить

    Я, собственно, в курсе, как происходила разработка (в первую очередь дизайна и механики) упомянутой игры. Так что не надо фантазий. А повесить ярлык «да нуууу, деньги-то там американские» можно вообще на любой успешный проект. Вот на Яндекс, например. Копните глубже, много открытий сделаетедля для себя. Но мы ведь о продукте интеллектуального труда говорим, да? Какой угодно большой бюджет тут не гарантирует, что хоть что-то вообще получится. Сделать Большую игру, конечно, не получится, но по другим причинам. А сделать казуальную игрулю за копейки — запросто. Была б идея, чувство вкуса и желание. И более эффективного и при этом простого механизма раскрутки, чем у «сторов», сегодня просто нет. По своему огромному опыту как игрока сужу: массовость игры всегда очевидна без потуг маркетологов.