Не только Uber: депутату не нравятся «Яндекс.Такси», «Сатурн», «Везу» и «Максим»

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов, предлагавший вчера запретить в России работу американского сервиса Uber, оказывается настроен против многих сервисов-агрегаторов такси. Об этом депутат рассказал радиостанции «Говорит Москва», его выступление цитирует «Газета.ру»:

Мы обеспокоились не просто «Яндекс.Такси», это и такси «Сатурн» (использует приложение Taptaxi — Roem.ru), «Везу» (так в тексте. Возможно имеется в виду такси «Везёт» (RuTaxi) — Roem.ru), «Максим». Они работают на территории всей Российской Федерации, и они обрушили рынок такси. Потому что пришли они на этот рынок с помощью легальных перевозчиков, пообещав им большое количество заказов, — говорит депутат. — Когда количество заказов начало увеличиваться, тогда все эти федеральные диспетчерские службы поняли, что количества легальных таксистов не хватает. Все желающие установили себе приложение, заплатили за установку 500 руб. — и вперед.

Судя по публикации «Газеты», департамент транспорта Москвы также выступает не против Uber конкретно, а против явления в целом:

Как рассказали в ведомстве «Газете.Ru», главной проблемой Uber и подобных ей компаний является то, что они, как правило, не сертифицированы, а значит, и не отвечают за качество оказанных услуг.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    ak

    У Варламова и Каца пока вроде нет серьезных наездов на интернет-такси. Только в феврале у Варламова был инцидент с Яндекс.Такси, но по описанию инцидент довольно типичный для Яндекс.Такси.

  • Ответить

    Если пообщаться с таксистами, которые возят через Яндекс.Такси эконом, многие считают, что получают слишком мало и рентабельность работы низкая. Но, как бы они не стонали, сейчас нет смысла ловить «чурку на шахе», когда можно нажать кнопку в смартфоне и через 5 минут приедет нормальная машина за те же деньги. После этих приложений наши люди стали «ездить в булочную на такси». По мысли этого «законодателя», определенно безопаснее будет пересадить всех обратно на 5-е модели Жигулей с навигатором модели «Дорогупокажешь». Очевидно у традиционных таксопарков совсем все стало плохо с рентабельностью, особенно на фоне рецессии, и они решили поискать пути решения. Перейти на новую модель или продать бизнес и зафиксировать убытки им, видимо, память о былых прибылях не позволяет.

  • Ответить

    Раньше был такой жанр в новостях — рассказывать про какие-нибудь дикие законы в разных штатах США, или неотмененные законы XVIII века в Великобритании, или какие-нибудь религиозные законы в Саудовской Аравии или Иране (желательно с экзотическими казнями и отрубанием рук). А сегодня можно сделать целый крутой канал на английском про Россию, в котором будут только свежие трэш-законы и законопроекты.

  • Ответить
    ak

    А вот, кажется, и продолжение истории вокруг такси: «Основная идея в том, чтобы это были именно сборы, а не налоги, т. е. с очень простым и понятным механизмом администрирования: если не уплатил, то нет права на осуществление деятельности», — объясняет директор налогового департамента Минфина Илья Трунин. Контроль за уплатой сборов действует так, объясняет Трунин: если инспектор ГАИ остановил такси, а водитель не может показать действующий документ об уплате сбора (например, 50 руб. с машины в день), то он может снять номера." Понятно, что чтобы что-то обложить новым налогом, нужно уметь это что-то считать. И part-time таксисты без опознавательных знаков с приложением на смартфоне — это не то, что легко считается. Если только не делать контрольные закупки.