«Поколение Z» покупает онлайн в Детском Мире чаще, чем в Утконосе, Перекрёстке, Юлмарте и на eBay

Развитие событий: Средний чек в "Утконосе" дорос до 6000 рублей (28 октября 2020)

"Зетеры", они же "зумеры", являются скорее "инфлюенсерами и потребителями, нежели покупателями". В рамках совместного исследования особенностей потебительского поведения поколений «Яндекса» и Aquarelle Research компании выяснили, что люди в возрасте 15-24 года "не склонны ни в чём себя ограничивать". При покупках они меньше остальных поколений склонны читать описания товаров и больше -- опираться на отзывы, предпочитая видео.

Потребление товаров и услуг является у них одной из ключевых жизненных ценностей, они не любят экономить и любят ходить в дорогие магазины. Дети есть только у 6%, а кредиты или ипотека -- более чем у 12%.

Комментарий Петра Залесского (GfK): «В целом поколение Z можно назвать скорее инфлюенсерами и потребителями, нежели покупателями. Причина проста — Z по большей части не являются добытчиками в своей семье. На основании опросов GfK мы видим, что в 16–19 лет меньшинство знает, сколько семья зарабатывает, размер коммунальных расходов, сколько семья тратит на продукты питания и предметы жизнеобеспечения. Среди несемейных в группе 16–24 лет 43% не знают или затрудняются ответить об уровне доходов своего домохозяйства. При этом характерно, что молодые люди 16–19 лет на вопрос о том, от чего они готовы отказаться, чтобы экономить, отвечают: “ни от каких покупок не готовы отказаться”.

"В силу более скромных доходов и узкой зоны ответственности" представители этого поколения реже делают покупки и оффлайн, и онлайн, чем более старшие люди. В интернете во второй половине 2019 года закупились 31,3%. Самым популярным интернет-магазином оказался Aliexpress, им пользовались 57,7% от совершавших покупки в интернете. На 2 месте Ozon (13%), дальше Asos (10,7%), Lamoda (8,2%). Сайт Detmir.ru предсказуемо обогнал у мало участвующих в ведении семейного хозяйства зумеров площадки с продуктами и бытхимом типа сервисов "Перекрёстка" или "Утконоса", магазины бытовой техники ("Юлмарт"), но не гаджетов (ДНС шоп).

Только 23% "зетеров" по России и 30% по Москве верят, что каршеринги и такси готовы избавить от необходимости покупать машину. Для 76,8% респондентов автомобиль -- это "ощущение мобильности и свободы". Зато 36,4% уверены, что собственная квартира лишает свободы. Половина предпочтёт платить аренду, а не брать ипотеку.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    >Сайт Detmir.ru предсказуемо обогнал у мало участвующих в ведении семейного хозяйства зумеров площадки с продуктами и бытхимом типа сервисов «Перекрёстка» или «Утконоса», магазины бытовой техники («Юлмарт»), но не гаджетов (ДНС шоп).

    Если открыть этот сайт, то там на главной кроме подгузников и колясок и не видно ничего.

  • Ответить

    Прочитал исследование. Странные результаты. Откуда у тинейджеров ипотека? В займы и кредиты поверю больше, хотя до 21-23 лет им почти всем отказывают или дают минимальный лимит из-за отсутствия постоянной работы и кредитной истории. Ожидал больше увидеть расходов на развлечения, в духе концерты и кино, но в исследование попали только кафе. В целом, поколение как поколение. Просто у миллениалов ещё было мало ТЦ, сетевых кафешек и интернета до 2005-2007 г. Ну, вот — догнали остальной мир.

  • Ответить

    «Для 76,8% респондентов автомобиль — это «ощущение мобильности и свободы».»

    Недоработка рептилоидных маркетологов, что-то остальные 69,2% плохо окучены на предмет отождествления кредитно-токсичного корыта со «свободой и независимостью». Но поколение альф уже подвести не должно.

    Такая свобода с авто работать на 1-3 дня в неделю дольше, чтобы просто содержать корыто, а не пройтись пешком.

  • Ответить

    Не знаю, где вы нашли эти цифры, но мой жизненный опыт подсказывает, что без автомобиля в семье ты постоянно привязан к расписанию общественного транспорта и ближайшим дорогим магазинам. Жизнь в пригороде или на селе без машины вообще невозможна. За пределами Москвы автобусы после 20:00 почти не ходят. Хорошо, если есть электричка — маршрутки не приходят утром вовремя и их часто вообще нет, особенно зимой.

    У моего дяди были одновременно грузовик, легковушки, два мотоцикла и он работал простым электриком-связистом на железной дороге. Его обычной зарплаты хватало на всё, включая семью из двух детей Если не умеете планировать свои доходы/расходы, то хреново у вас с экономикой и руки из задницы растут.

  • Ответить

    «Ярослав Кочергин
    что без автомобиля в семье»

    Обычное пищание. Во времена перед отменой рабства (или крепостничества) могу себе тоже представить сколько нытья стояло в духе: «Всмыле отменить рабов?????? Вы представляете сколько времени придётся тратить на домашние дела???? мне и чай себе самому что ли заваривать????? /тут могли бы быть и более жестокие перечисления применения рабства, но я воздержусь/».

    «За пределами Москвы автобусы после 20:00 почти не ходят.»

    Так не шарьтесь после 20:00 за пределы гетто района, идите во дворе сделайте лавочку, конечно, её на следующий день снесёт управа, потому что она не закуплена за шесть лимонов и без сертификата безопасности, ну хоть пробки из-за вашего корыта не будет и кто-то на пару минут быстрее приедет в автобусе к своей семье.

    «У моего дяди были одновременно грузовик, легковушки, два мотоцикла и он работал простым электриком-связистом на железной дороге.»

    А жд-ветку кинуть и пару вагончиков до хаты прямо пустить не получилось?

  • Ответить

    1) Бессмысленно комментировать пустопорожний трёп.
    2) Россия — не Сан-Марино. Большинство людей гуляет именно в своём районе, а не только в центре по вечерам. Я — не исключение. Зачем вы указываете как людям жить и проводить досуг? Пробки решаются развитием и администрированием дорожной системы, но у вас пять классов образования урбанистики имени Варламова, поэтому бессмысленно дальше обсуждать.
    3) Ж/Д ветка там была ещё с царских времён :)
    P.S. Желаю посетить отшельницу Афгафью Лыкову и просветится её отказом от суеты греховного мира.

  • Ответить

    «Ярослав Кочергин
    Бессмысленно комментировать пустопорожний трёп.»

    Но если очень хочется, то не стоит отказывать себе в удовольствии.

    «Большинство людей гуляет именно в своём районе, а не только в центре по вечерам. «

    Большинство людей дышит и токсичным воздухом от бензиновых выхлопов, есть 14 из 14 фальсифицированные тушняки и другие продукты (см. пост на Пикабу за сегодня), пьёт хз какую воду, хорошо если не коричневую и она хорошо если есть вообще.

    «Зачем вы указываете как людям жить и проводить досуг?»
    Мужичков в этой стране не будет 45%, но это же не мешает вам делать мне, как представительницы большинства населения замечания?

    Так чего вы считаете, что я не могу отсылаться на проработанные, но теперь уничтоженные нормы СССР по защите людей (включая жадненькую почтипловину страны)? Это не мои фантацзии. Это были кучи НИИ, которые показали, что если хорошо заботиться о юнитах, то они строят хорошие крепкие плотины и сажают лес, а не свои убогие корыта на газон.

    «3) Ж/Д ветка там была ещё с царских времён :)»

    Да я и подумала, ЖД — это же не завод с его тащи-каждыми-гвоздями, тут без вагонов не обойтись при вывозе.

    «P. S. Желаю посетить отшельницу Афгафью Лыкову и просветится её отказом от суеты греховного мира.»

    С удовольствием бы, да я ж говорю, что разделение на сверхбогатых и сверхнищих + шротозакупки низкосортных лавочек по миллиарду, больше не позволяет людям путешествовать по стране ни по интересу, ни по деньгам. Везде одно и тоже, что там смотреть. Города окукливаются, урбанизируются, одни и те же монополии супермаркетов раскидывают свои щупальца и т. п.

    Ну, вы тоже время не теряйте, грузовик-то сохранился, наверное, кузов большой, турне по московским супермегамаркетам запилите, напокупайте там всяких вещей, пластика, шрота для машины. Пластик и задрипанная экология гораздо интереснее всяких путешествий по отшелькам.