«Вебальта» не осилила оператор link

Оператор link на поисковике "Вебальта" оказался неработоспособен менее чем через десять дней после запуска. Сейчас при запросе вида link:domain поисковик не выдает никаких результатов.

С помощью этого оператора оптимизаторы могут получать список ссылок на свои (и чужие сайты), объявление о запуске link пиарщиками "Вебальты" было сделано еще 10-го октября.

При этом поиску ссылок "Вебальтой" в принципе мешает то, что индекс нового поисковика существенно меньше индекса того же "Яндекса" (0,4-1,5 млрд. страниц против почти 3 млрд. у "Яндекса"), а при его наращивания возникают проблемы технического порядка.

Операторы link и anchor, при помощи которых можно было отслеживать ссылки на свои страницы, "Яндекс" отключил в начале сентября, мотивировав свои действия тем, что большинству пользователей такой функционал не нужен.

- Чтобы читать Roem.ru в "Живом журнале", нажмите здесь

- Подсказать новость редакции можно здесь (регистрации не требуется)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Roem.ru

    Ну я, например, так понимаю, что бизнес поисковиков зиждется на большом охвате аудитории и предложении ей различных массовых услуг. И оптимизаторы это люди, конечно, интересные, с ними стоит общаться и дружить, но не специально для них работать. Вот «Яндекс» для них специально не работает, как я вижу.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Ну я, например, так понимаю, что бизнес поисковиков зиждется на большом охвате аудитории и предложении ей различных массовых услуг. И оптимизаторы это люди, конечно, интересные, с ними стоит общаться и дружить, но не специально для них работать. Вот «Яндекс» для них специально не работает, как я вижу.

  • Ответить

    Названный оператор не единственная услуга Вебальты, а одна из них. Конечно, она не столь массовая, как поиск или почта, но раз уж главы Вебальты имеют отношение к SEO-сообществу, почему бы ему тоже не предложить услуги? Сейчас вопрос в стабильности. Так как Вебальта постоянно дорабатывается, краткосрочная недоступность сервисов во время внесения доработок возможна. Собственно, громких заявлений о запуске чего-то концептуального пока не было — Вебальта 3 еще готовится. Естественно, нестабильной она не будет.

  • Ответить

    Вебальта просто изначально пошла путем сотрудничества с «нами», расчитывая, что повысив свою лояльность среди оптимизаторов, будет легче наладить контакт с остальными пользователями. Рано или поздно, когда хоть какую-то серьезную часть из запланированной аудитории они получат, сотрудничество с вебмастерами станет бессмысленным. Да и Яндекс, кстати, не особо брезговал подобными играми с вебмастерами — вот кому нах нужна кнопка с тИЦем? Большинство пользователей понятия не имеют, что она означает, знать им за счет чего ранжируются сайты в ЯКе тоже не особо нужно. А вот вебмастера письками меряться любят.

  • Ответить

    Опять же, безотносительно сабжа, сейчас чуть ли не каждый второй становится вебмастером в какой-то мере. Набрали обороры пресловутые блоги, будь то ЖЖ или standalone, в обычном медленном вебе (личная ассоциация для веб 1.0) плодятся сайты маленьких фирмочек, которые нечасто поддерживаются силами аутсорса. Людям ведь лишь бы чем-нибудь померяться. Наблюдал директоров, жутко довольных из-за еще одной сотни посетителей на их сайте :) Тот же ИЦ — это не количество посещений, а количество ссылок. Суть не меняется, все равно кнопку не только сеошники ставят. И не только для того, чтобы результаты с их сайта были более релевантными, а чтобы просто знать, больше стало чего бы то ни было или меньше. Веб-разработка все доступней и доступней. Кто знает, может угадает с аудиторией именно Вебальта. Юрий, да, видимо. Мы обещали новую Вебальту 2.0, объявляли о дата-центре и сопутствующих событиях, а потом тихонько ее запустили, чтобы потестить, учесть критику и доработать. Получилось так, что в связи с этими очень активными доработками результат сложно будет назвать той же Вебальтой, что и до тестирования. Так что не спеша Вебальта готовится к новому очередному этапу. Новости об этом не нужны, иначе они окажутся еще одним обещанием, коими пользователи уже сыты — лучше сначала запустим что-то финальное для текущего этапа.

  • Ответить

    Новость, выпущенная раньше времени, иногда рушит часть планов и привносит хаоса в работу. Стремление к порядку более естественно, поэтому хочется получать новости после запуска чего-либо, а не до. Как-то так :)

  • Ответить

    Кстати, link был запущен в тестирование, не был релизом. Сейчас дорабатывается и будет запущен. Это будет не прямо сейчас и скорее всего не на этой неделе. Чуть позже после запуска link будет увеличен индекс, на seonews скорее всего появится информация на эту тему.

  • Ответить

    Клево. То есть услуга запускается, о ней на всех углах трубят люди, работающие в компании, а потом отползают в кусты и говорят: «А это не релиз, что это вы подумали. Это мы туману напустили. Вот не прямо сейчас и не на следующей неделе — заработает. Читайте на (круглые глаза) Seonews!» Я теперь понимаю, почему «Яндекс» не любит говорить о своих планах.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Странно, а мне пресс-служба Вебальты сказала, что третья версия движка уже в работе. Или под «Вебальтой 3.0» что-то другое имеется в виду?

  • Ответить

    В работе, да. Это я вам и говорил :) Цитата: «Сейчас уже работает долгожданная вторая версия движка Вебальты, которая была спокойно запущена в открытое тестирование некоторое время назад. В данный момент она настолько активно дорабатывается, что готовый результат будет правильней называть уже третьей версией.»