Сравнение десятка фулфилмент-операторов России для e-commerce

MainMine сравнила десяток фулфилмент-операторов России. Упомянутые компании предлагают интернет-магазинам аутсорс: от простой доставки, до полного цикла с хранением, оформлением и выдачей товара. В обзор вошли: Arvato, B2CPL, Beta PRO, Call IM, DSS, IML, Itella, Shiptor, SPSR Express, Маршрут и СДЭК. При подготовке материала использовались данные Data Insight и Arvato (один из упомянутых участников рынка). Чуть больше года назад фулфилмент «Юлмарта» пригласил к себе магазины без сайта, идентичный план у Яндекс.Маркета (сейчас «Маркет» работает вместе со Сбербанком под названием «Беру!»), «220 Вольт», «дочки» Alibaba Group «Tmall» и других компаний — этот тип услуг, больше подходящий прямым производителям, а не продавцам товара, в обзоре не рассматривается. MainMine собрал достоинства и недостатки компаний в таблицу:

СРАВНЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОПЕРАТОРОВ

ОПЕРАТОР ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ
СДЭК
  • Широкая география присутствия (более тысячи пунктов выдачи заказов / 83 региона РФ).
  • Давно на рынке (с 2000 года).
  • Работает с широким перечнем групп товаров.
  • Возможна доработка IT-решений под требования клиента.
  • Есть множество дополнительных сервисов.
  • Работой с товарами в рамках услуги фулфилмента занимается только один склад, что увеличивает срок доставки в удалённые регионы.
  • График приёма — только по будням (с 10−00 до 17−00).
  • Есть ряд категорий товаров, с которыми оператор не работает.
Arvato
  • Большой опыт работы.
  • Качество работы регламентируется дополнительным соглашением SLA и KPI. Применяется система менеджмента качества (ISO 9001)
  • Есть готовые решения для предприятий, торгующих модной одеждой.
  • Есть особые льготы по отправлению посылок через «Почту России» (благодаря статусу федерального клиента).
  • Широкий ассортимент групп товаров, принимаемых на хранение.
  • Склады работают без выходных с 6−30 до 23−30.
  • Нет своих пунктов выдачи заказов.
  • Сложная система ценообразования.
  • Малое количество складов.
B2CPL
  • Собственная сеть пунктов выдачи товаров представлена во всех крупных городах РФ.
  • Заказы могут быть переданы в стороннюю курьерскую службу или «Почте России».
  • Достаточный перечень дополнительных услуг.
  • Все бизнес-процессы работают через единую информационную систему.
  • Склад работает без выходных.
  • Широкие возможности по интеграции.
  • Есть ряд категорий товаров, с которыми оператор не работает.
  • Услуга фулфилмента реализуется на базе только одного склада.
Beta PRO
  • Крупный игрок рынка с многолетним опытом.
  • Есть все необходимые услуги для бизнеса.
  • Заказы могут быть переданы сразу в несколько сервисов доставки.
  • Есть готовые решения для интеграции и API.
  • Склад работает круглосуточно и без выходных.
  • Нет собственной сети пунктов выдачи заказов.
  • Услуга оказывается только на базе одного склада.
  • Принимаются не все категории товаров.
Call IM
  • Предлагаются все необходимые услуги.
  • Сбор заказов производится оперативно (например, самовывоз готов уже через 30 минут после заявки).
  • Демократичные цены.
  • Предлагается комплекс услуг для небольших интернет-магазинов «под ключ».
  • Доставка может быть оформлена практически через любой сторонний сервис.
  • Нет API для интеграции с информационными системами клиентов.
  • Используется только один склад в Москве.
  • Небольшая ёмкость складского помещения.
  • Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу.
  • Нет собственной курьерской службы.
IML
  • Сервис работает с крупными сетевыми клиентами, отсюда большой опыт и высокое качество услуг.
  • Имеется собственная сеть пунктов выдачи + точки партнёров.
  • Широкая география присутствия.
  • Детальный подход к ценообразованию.
  • Исчерпывающий набор услуг.
  • Есть API и готовые IT-реализации.
  • На хранение принимается большой ассортимент товаров.
  • Услуга оказывается только на базе одного склада.
  • Склад работает только по будням.
Itella
  • Крупный игрок рынка с большим опытом.
  • Предоставляется полный набор услуг.
  • Есть API и готовые решения для интеграции.
  • Высокое качество услуг и работа складов по международным стандартам.
  • Склады могут работать в том числе и со сложными товарными группами, например, с товарами, требующими соблюдения температурного режима.
  • Склады есть не только в Москве, но и в регионах.
  • Склады работают круглосуточно без выходных.
  • Могут работать автономно (актуально для скоропортящихся продуктов и товаров, требовательных к терморежиму).
  • Нет собственной курьерской службы и пунктов выдачи товаров (услуга реализуется только через партнёров).
  • Сложное ценообразование.
SPSR Express
  • Широкая география присутствия.
  • Крупная компания с большим опытом.
  • Предлагается широкий набор услуг.
  • Высокое качество оказания услуг — согласно международным стандартам.
  • API и готовые IT-решения.
  • Имеется собственная курьерская служба.
  • Склад работает без выходных.
  • Услуга оказывается только на базе одного склада.
  • Нет собственной сети пунктов выдачи заказов.
  • Сложное ценообразование.
Shiptor
  • Предлагается исчерпывающий набор услуг для ИМ.
  • ИМ получает услуги в режиме одного окна (Shiptor работает с партнёрами по своим договорам).
  • Есть API, SDK, готовые модули и решения для интеграции.
  • Есть своя курьерская служба в Москве.
  • Склад работает круглосуточно.
  • Есть специальное предложение для микро-предприятий (в продаже 1−3 товара).
  • В России только один склад (сложности с доставкой в удалённые регионы).
  • Есть ограничения по принимаемому ассортименту.
  • Доставка до двери в регионах и выдача в пунктах проверки товаров только через сторонние сервисы.
DSS
  • Исчерпывающий набор складских и дополнительных услуг.
  • Работа осуществляется по принципу «одного окна».
  • Есть готовые реализации для IT-систем, API.
  • Малому бизнесу предлагается пакетный тариф по принципу «Всё включено».
  • Склады работают круглосуточно и без выходных.
  • Склады функционируют только на территории Московской области (нет подразделений с услугой фулфилмента в регионах).
  • Доставка до двери и выдача в пунктах проверки товаров только через партнёров.
Маршрут
  • Полный комплекс складских и дополнительных услуг.
  • Круглосуточная работа склада.
  • Работа с партнёрами по принципу «одного окна».
  • Есть готовые модули интеграции, API.
  • Широкий ассортимент принимаемых товаров.
  • Только один склад (увеличенное время доставок в регионы).
  • Собственная сеть пунктов выдачи и доставки — небольшая. Поэтому большинство заказов доставляются и выдаются партнёрами.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    В недостатках у каждого оператора необходимо указать: местонахождение РФ.
    Сейчас всероссийский тренд на кроссбордер, нужен обзор фулфилментов за границей!

    Знаю в Прибалтике это целая индустрия, в Китае полно фулфилмент центров.

    Не нужно писать против ветра, если уже даже государственный фонд вкладывает деньги в кроссбордер, значит нужно переносить склад за границу и перестать наконец платить налоги и пошлины.

  • Ответить

    «Тут понимать надо». Государственный суверенный фонд платит налоги своему суверенному государству. В портфеле активов государства от движения денег с одного госсчёта на другой госсчёт не меняется ничего (одна экономия, на самом деле, на администрировании силами ФНС, таможни). И фонд обязан освоить, а то больше не дадут. И наоборот. Если у государства не будет — тоже не дадут. Поэтому с точки зрения стратегии на уничтожение перекупов и разнообразных АКИТ — они делают всё правильно.

  • Ответить

    В СДЭКе надо весь IT-департамент разогнать к чёрту — любят спецификации API менять без предупреждения, а последний двухнедельный факап так вообще за гранью.

    Интересно, как у остальных с IT дела обстоят?

  • Ответить

    >от движения денег с одного госсчёта на другой госсчёт не меняется ничего

    Это не так, импортер больше налогов платит. Если с импорта взимаются налоги и пошлины, он становится дороже, появляется возможность для производства, совокупно еще больше налогов.

    Это костыль безысходности, китайцы в 2014 вставили нам нож в спину, мы не могли с ними тогда ссориться.
    Хотят как-то взять это подконтроль, для взимания НДС.

    >стратегии на уничтожение перекупов и разнообразных АКИТ

    Они не уничтожаются, меняется на китайских, алиэкспресс такие же перекупы как и АКИТ. Даже такая мелочь как я, работаю с китайскими фабриками напрямую, без китайских посредников с алибабы.

  • Ответить

    >В СДЭКе надо весь IT-департамент разогнать к чёрту

    Кто-то недавно писал, что судя по свободным IT вакансиям в СДЕК, это уже сделано.

    >Интересно, как у остальных с IT дела обстоят?

    Такого треша в IT как у СДЕК, я не встречал никогда, тогда как имею широкий опыт работы с API различных перевосчиков, таких как СПСР, DPD, Hermes, Boxberry и Почта России.

    Насчет почты, раньше у них был ужасная IT система, работающая на таких реликтах как dbf.
    Постоянно глючила, не проходили реестры с посылками, с информацией о наложке, постоянно были какие-то проблемы, даже больше чем со СДЕК.

    В один прекрасный день, они перешли на совершенно новую систему, с нормальным личным кабинетом, работа полностью через облако, не нужно реестры посылок на флешках передавать, сейчас IT систему Почты России можно в пример ставить практически всем перевозчиком, удивительно, но это факт.

  • Ответить

    С почтой всё неоднозначно. Трекинг как был унылый SOAP с опечатками, так и остался, но хотя бы работает без сбоев, это плюс.
    Что касается сервиса отправки, то там всё красиво на первый взгляд, но оценить не можем, ибо мы из Крыма и доступ нам уже второй год обещают…

    Пока работает через их софтину, почти аналог той, что они в отделениях используют (вроде бы).

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.