Почта России разовьет маркетплейс услуг, добавит страхование посылок и оцифровку писем.

Национальный почтовый оператор как минимум в пятый раз объявил прессе о намерении «развивать направление e-commerce». Планируется довести выручку от цифровых сервисов до 50% совокупной. У «Почты» появились 4 новых партнёра -- стартапа из Сколково.

Стартап Insurion занимается страхованием от задержек и потерь посылок, стартап «Союзгруз» — доставкой крупногабаритных товаров, подбирая курьеров по аналогии с Uber, ему компания передаст часть клиентских заявок. «Горсерв» является маркетплейсом бытовых услуг, где можно подобрать мастеров для ремонта техники, сборки мебели и др. По договору с «Почтой» он выполняет заявки, поступающие от ее клиентов и посетителей сайта. С сервисом Geecko, который оказывает услуги по поиску и оценке IT-персонала для компании, «Почта России» подписала договор на кадровое сопровождение своего IT-филиала.

На запуск цифровых услуг планируется потратить 1, 5 млрд рублей в течение года. Среди таких услуг планируется и «оцифровка входящей почты».

Маркетплейс «Почтамаркет» запустился в 2016 году, было объявлено о намерении «предоставить услуги „под ключ“ для интернет-магазинов, чтобы владелец онлайн-площадки мог получить весь сервис для начала торговли».

Почтовый оператор готов взять на себя складское хранение товаров, прием и обработку заказов, комплектацию, упаковку и доставку, обработку платежей от покупателей и работу с возвратом посылок. Мы в долгосрочной перспективе видим себя полноценной платформой для дистанционной торговли, которая делает всё, кроме маркетинга и формирования ассортимента.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    А можно вместо всех этих свистелок и перделок (уже имел глупость участвовать в почтамаркете) сделать тарифы как у китайцев?
    Я понимаю, что топам надо что-то делать, чтобы осваивать бюджеты и множить резюме, но хотелось бы, чтобы почта просто доставляла посылки и делала это недорого, как она это делает для китайцев, но не для российских компаний.

    PS Не взлетит, так как Сainiao решил сам складской логистикой в РФ заняться, а это как никак главный потенциальный клиент Почты России, остальные не доверятся исконно корявой почте.

  • Ответить

    «А можно »

    А нельзя. У восточных рептилоидов цель — уничтожение промышленности, ради этого они и доплачивать будут, если придётся и столько, сколько нужно. Только чтобы уничтожаемые купили шротину за минус 99 рублей за кило свежей микроэлектроники. И лысые мартыхи будут хавать и ещё нахваливать.

  • Ответить

    Вот не соглашусь. В последние 3 месяца с Почтой РФ что то произошло феерическое… Посылки доставляются с космической скорость. В том числе на адрес по услуге Курьер Онлайн. В какой то момент мы обнаружили что Почта РФ доставляет что на адрес, что в отделение дешевле и быстрее не только своих типичных конкурентов типа СДЭК, но и специализированных курьерок для ИМ которые славятся своей скоростью доставки (IML например).
    Я не знаю кто и что там подкрутил в Почте, но реально это какая то фантастически другая компания стала от того к чему мы привыкли за предыдущие дцать лет.
    Параллельно работаем с Сainiao — и вот это просто тихий ужас, вот что точно никуда не взлетит, так это они.

  • Ответить
    Алексей Ровдо Independent Software Developers Forum

    Именно пару месяцев тому я познакомился с новым ноу-хау Почты РФ. Они просто отметили в системе посылку как выданную получателю и отфутболивали все обращения со ссылкой именно на это — «посылка доставлена — чего вам надо?». Как я потом выяснил, посылка становится якобы выданной ровно в тот момент, когда ее получает курьер для доставки — а потому, что нет у них в системе такого статуса «выдана курьеру для доставки», а дальше все на совести этого курьера — может год доставлять — по факту в системе она уже значится выданной. Вот и ускорение офигенное выходит …

  • Ответить

    >Посылки доставляются с космической скорость.

    Сроки уменьшились, я с этим не спорю, но и стоимость приблизилась к частным перевозчикам типа СДЕК и PickPoint, а иногда даже дороже.
    В крупных городах почта утратила свое преимущество по количеству отделений, у PickPoint-а их уже больше.

    >Параллельно работаем с Сainiao — и вот это просто тихий ужас, вот что точно никуда не взлетит, так это они.

    Сainiao это логистическая дочка алибабы, я к тому, что али будет склады сама делать, к услугам почты она не станет обращаться, только если та не предоставит каких-то налоговых льгот с помощью государства.

    В сухом остатке имеем неэффективного гос. монстра, который лишь за счет преференций от государства способен конкурировать с частниками.

  • Ответить

    «AS
    Я не знаю кто и что там подкрутил в Почте,»

    Почтой не пользуюсь вообще, но может просто зарплату повысили почтальонам? Буквально пару дней назад видела объявление на 18000р./5д. В зжрвшйся Москве, наверное, под сорок. Это едва на 25% ниже зп инженера, нопремер. Только всяких дурачков из HR проходить не надо. Так что, может хорошие люди и пошли, а где хорошие люди, там и качество. Теоретически.