ИРИ выделит ещё 100 млн рублей на патриотическую игру про интеллектуальное наследие осетинского изобретателя

Второй большой игровой проект, на который ИРИ выделяет деньги, будет связан с поездами, профиль игры есть на Steam:

АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) выделит грант в 100 млн руб. российской компании Watt Studio на разработку исторической компьютерной игры «Поезда», говорит собеседник «Ъ», близкий к ИРИ, добавляя, что общий бюджет проекта составит порядка 180 млн руб. В «Институте развития интернета» подтвердили выделение гранта на проект, воздержавшись от дальнейших комментариев.

По словам совладельца Watt Studio Егора Томского, события игры развернутся в альтернативной реальности России начала 20 века. «Сюжет игры будет перекликаться с реальной историей, например, с событиями Первой мировой войны, революции 1917 года и так далее, но сеттинг позволит игроку посмотреть на них под другим углом»

iXBT описывает и жанр игры:

«Главная героиня — девушка Анна. Ее отец — создатель поездов, который скоропостижно скончался. Прообразом этого героя является Виктор Гассиев, российский изобретатель. Гассиев в 11-летнем возрасте бился над идеей создания вечного двигателя, но, как и многие изобретатели, в конце концов потерпел поражение, так как идея вечного двигателя противоречит фундаментальному закону физики — закону сохранения энергии», — гласит описание проекта.

В ходе игры поднимется этический вопрос отношений главной героини и её отца, а также вопрос вечного двигателя — героине придётся решить, спасение ли это для экономики или возможная погибель. Также игроку предстоит найти наследство, спрятанное по разным поездам и вагонам, спасаясь от преследования и преодолевая трудности на пути.

 

На разработку игры об альтернативной реальности России выделили 100 млн рублей

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    Мило. Дали студии, у которой нет ни одной полноценно выпущенной игры. Под ужасающий трейлер, в котором достойна разве что анимация движения. Видимо, больше некому.
    Что характерно, Cyberia Nova, которая до этого получила деньги от ИРИ, в конце июля потерялась.

  • Ответить

    Если ИРИ будет требовать потом отчёта как Фонд Кино (а ФК требует отчёта сурово и, иногда, в суде), то ребята узнают много нового.

    Может быть даже кого-то посадят. Но вообще, на текущий момент выглядит так, что гранты даются не на продукты, а тупо на то, чтобы внутри россии удержать игроделов дав хоть какую-то занятость.

    (не очень понятно зачем, кстати)

  • Ответить

    раздувание хайпа вокруг выделенных нулей это вроде чисто наша отечественная фишечка базирующаяся на централизации финансовых потоков в стране и дешевизне рабочей силы. ну то есть ещё от легендарных "11 миллионов" на создание Black Book много у кого в тусовке бомбило, особенно у тех кто реально батрачит на фрилансе за нищенскую зарплату.
    вцелом если почитать аналитиков западного геймдева то там давно уже отмечают что создание трипл-эй проектов сегодня стоит каких то вообще уже невероятных денег. программисты, моделлеры, художники, аниматоры и ещё бог знает кто требуют огромных денег за работу. плюс ещё больше половины бюджета уходит просто на рекламную раскрутку продукта. новые франшизы невероятно сложно запустить. остаётся только доить старые до состояния козла из советского анекдота.
    вообще было бы интересно ознакомиться с вИдением этой самой организации ИРИ чем они вообще занимаются. манифест их какой нибудь прочитать, или бумажку с миссией компании. как они себе вообще представляют "успешную игру"?

    не очень понятно зачем, кстати

    видимо чтобы иметь хоть какую то свою школу в условиях когда на рыночек в условиях тотальной изоляции рассчитывать ближайшее время не придётся. так то чисто с культурологической стороны видеоигры — это полноценные новые media, а с военно-прикладной — актуальная среда для промывки мозгов молодёжи.

  • Ответить

    А это когда Фонд Кино требовал каких-то отчётов, если там с момента создания много лет сидел такой коррупционер, что при взгляде на него у Навального волосы бы зашевелились?.. Но ему это было неинтересно, т.к. в ФК разворовывалось 90% денег, а на 10% снимались антироссийские пасквили.

    Я боюсь говорить про конкретные персоналии, чтобы это нельзя было подвести под статью.

    Честно говоря, по мне приводить Фонд Кино в качестве примера чего-то хорошего, на что нужно равняться, это нонсенс. Можно расспросить любого киношника о том, что они думают о ФК, но публично вряд ли станут рассказывать, т.к. кино — область очень крохотная, все друг-друга знают, а люди, ворующие деньги, стоят на самом верху, и обидеть их скорее всего будет означать волчий билет в профессии навсегда.

    Что касается потребителей продукции, которую они производят, то не знаю, не смотрел. Судя по обзорам, прошу прощения, если это "Рабинович напел": либо г-но, либо откровенно русофобское г-но. Не помню, "Левиафан" случайно не они финансировали?.. Быстрый поиск не дал ответа.

    Кстати, я лично знаю семью, которая после просмотра Левиафана уехала из России. Вряд ли это было единственной причиной, но как одну из причин, они точно называли. Вот такое кино у нас финансируется за госденьги. Этот позор в трудовые лагеря надо, а не в пример приводить.

  • Ответить

    Ну, хорошо, деньги они требуют. Но сам Фонд Кино был рассадником коррупции. Если погуглить, то после того, как сняли проворовавшегося чиновника, якобы завели уголовные дела за растрату огромных средств, но что-то, сколько не искал, не нашёл, чтобы они чем-либо закончились.

    Волею судеб я несколько лет общался со многими из мира кино, да и потом встречались киношники в жизни. Например, коллега, ушедшая из кино в IT. Ни одного доброго слова про Фонд Кино не слышал, а плохих — очень много. Именно про воровство.

    Но фамилии и конкретные схемы воровства называть не буду, т.к. никаких дел не заводилось, да и сами эти люди, которые были обворованы фондом кино, или видели изнутри, как разворовывают деньги, сами не хотят ничего с этим делать.

    Просто сложилось впечатление по разговорам, что всё российское кино — гигантская коррупционная схема, а ФК — это такой венец её, где уходят в неизвестные дали милиларды (точнее известные, всем, кроме тех, кто расследует эти мифические "уголовные дела").

    Я понимаю, вряд ли там всё так однозначно, и наверняка также есть люди в схеме, помогавшие освоить бюджеты, т.к. сами чиновники вряд ли могли просто переложить деньги в свой карман.

    Не знаю, зачем я всё это пишу. Наверное, затем, что никогда нельзя приводить Фонд Кино в качестве какого-то образца борьбы с коррупцией. Это насквозь прогнившее коррупционное образование. Ну да, прочитал по ссылке. Может быть, там что-то изменилось, но сомневаюсь.

    Кино, во всяком случае, точно не стало лучше, а деньги, которые на него выделяются, поражают воображение. Значит, по-прежнему, у кого-то золотые слитки и часы за три миллиона, а кто-то пишет г-но сценарий за упаковку доширака (реальные слова знакомой киношницы про одну студию, которую "финансировал" Фонд Кино).

  • Ответить

    вцелом если почитать аналитиков западного геймдева то там давно уже отмечают что создание трипл-эй проектов сегодня стоит каких то вообще уже невероятных денег

    Ну когда начинаются разборки бесконечные о харасменте, доле лгбт+ в компании и их положении в ней.. тогда бюджет сильно раздувается. Или когда тебе "донатят" на кикстартере, но в принципе никто тебя не торопит с релизом.. за старые заслуги всё прощают. Но вообще, как обычно, самые толковые проекты собираются "из говна и палок" и вопрос не столько в бюджете. Короли игр — сессионки и песочницы. AAA они не по содержимому, а по сути. Это не игры на "100 часов cюжета", это игры, где после 100 часов ты ещё даже не вник, про что игра и что делать-то надо)))

    половины бюджета уходит просто на рекламную раскрутку продукта.

    Сейчас игровой голод. При всём разнообразии — оригинальных игр мало. Если рассматривать каждую нишу в отдельности найдётся лишь 1-2 достойных игры, т.е. практически без альтернатив или совсем без них.

    Можно напомнить оригинальный запуск Apex Legends, когда о ней узнали лишь в день релиза. Тот редкий случай, когда даже не знали ни о какой бете. Да, на релизе они потратились на стримеров, но вряд ли это сопоставимо как-то с маркетинговыми тратами ААА-сингл проектов. Просто студия оказалась в духе со временем и угадала, как с жанром, так и с тем, как его приподнести. Там, кажется, сейчас онлайн среднесуточный в районе 400к.

    Другой пример — Valorant. Заезженная до дыр игра Counter Strike в новом обличии. Большого труда компании, которая не делала шутеры, не составило, т.к. они имели компетенции в другом, более важном. Как сделать сессионку, раскрутить и поддерживать хайп вокруг неё.

    p.s. Вообще 100млн это не так уж и много, но и не мало. Достаточно, чтобы сделать что-то, что будет продано несколькими миллионами копий. Правда, по-моему, деньги на игру с сюжетом это деньги на ветер. Полное непонимание в какое время живём.

  • Ответить

    Достаточно, чтобы сделать что-то, что будет продано несколькими миллионами копий. Правда, по-моему, деньги на игру с сюжетом это деньги на ветер.

    я поэтому и хотел бы посмотреть на манифест этой компании которая деньги выдаёт. допустим с точки зрения механики успешные игры это конечно те которые с бесконечной реиграбельностью как какая нибудь Factorio. сюжетные успешные игры — это те которые начинают жить своей жизнью после релиза игры. когда фанаты начинают клипать (забесплатно) фан-арты, фан-фики и т.д. — это условная серия Ведьмак. есть ли у ребят амбиции создать за 100 миллионов что-то из перечисленного выше? если нет — то добро пожаловать в болото с сотнями релизов, которые через неделю уже никому не нужны, даже если хорошая игра. на прошлой неделе вон Scorn вышел гигерианский, который люди 8 лет делали. внимание вопрос: кто вспомнит о нём через месяц?

  • Ответить

    есть ли у ребят амбиции создать за 100 миллионов что-то из перечисленного выше

    Амбиций может и до фига))
    Хорошо бы, чтобы амбиции были подтверждены ещё какими-то компетенциями. Компетенциями не только техническими и может даже не столько техническими, сколько тонким чувством, что реально актуально и что может выстрелить. Это встречается крайне редко в наше время. Именно по-этому старые игры в новой обёртке обычно так хорошо выстреливают (типа связок Baldurs Gate — Pillars Of Eternity).

    Да и потом.. за каждой хорошей игрой стоит, как правило, конкретное имя. Не вся студия, а прямо конкретно пара-тройка человек. Что там вся студия делает — никому не интересно. Половина сотрудников, если не больше, не играет вообще или конкретно в свой продукт)

    А в связи с этим вполне уместно упоминание кино. Там выделяют деньги режиссёру. В игрострое "бюджетном" всё получается должно быть ровно так же. Выделять должны не столько студии, сколько "режиссёру".

    p.s. IXBT, кстати, полнейшее дно. Одного видео хватило как-то, чтобы понять, на сколько они плохи в обзоре игр требующих те самые 100+ часов, чтобы просто вникнуть очень поверхностно в игру. Возможно, в отношении коротких сюжеток они более вменяемые в своих обзорах..

  • Ответить

    типа связок Baldurs Gate — Pillars Of Eternity

    русский джаггернаут серия Pathfinder: Kingmaker овнит всех этой нише в данный момент. преследователей не видно на горизонте. да их и не будет учитывая узость данного жанра в 21 веке.

    плохи в обзоре игр требующих те самые 100+ часов

    требования медийного конвеера в сми делают невозможными адекватные обзоры на 100+ часовые проекты. это удел нишевых блоггеров-энтузисатов. экономической модели для такого контента не получилось придумать даже на швитом западе.

    ну это всё частности. изначальный пойнт был в том что за 100 миллинов скорее всего выйдет серенькая однодневка, о которой никто не вспомнит через месяц после релиза. денег у чубайсов много, вопросов нет, просто на концептуальном уровне непонятно зачем это всё нужно.

  • Ответить

    да их и не будет учитывая узость данного жанра в 21 веке.

    А есть не узкие жанры?
    Да и в рамках жанра всё крайне сегментировано и игроки в рамках одного жанра но разных "поджанров" пересекаются очень слабо.

    Если можно продать пару миллионов копий, то жанр вполне себе живой и можно делать игры)) Тем проще будет в тех жанрах, где конкуренция слабая.

    Как раз в моём понимании в эту сторону развиваться и необходимо в самом начале — занимать пустующие ниши, где затраты в районе этих самых 100млн для вполне качественных проектов, а не в миллиардах исчисляются.

    Pillars of Eternity — потому что, кажется, это они возродили этот жанр.
    Ну и давайте уже вспомним, что там Крис Авеллон делал, который так же приложил руку к Pathfinder. Не знаю на сколько велика его роль, конечно..

    требования медийного конвеера в сми делают невозможными адекватные обзоры на 100+ часовые проекты

    Это всего лишь вопрос постановки критериев оценки таких проектов. Проблема ярко просматривается, когда начинают критиковать или с негативом относиться к тому, что не понимают. Ничего страшного, если ты не можешь глубокими знаниями об игре поделиться, но отвратительно, когда ты даёшь оценку тому, в чём не разбираешься от слова совсем. Можно вполне нейтрально доносить своё видение.. К сожалению, часто этой простой возможностью пренебрегают.

    удел нишевых блоггеров-энтузисатов

    Типичный "стример", который, вероятно, и есть такой "блоггер-энтузиаст" будет нести такую же чушь :-) Несут чушь даже те, кто уделили проекту по 5000+ часов) В их случае это обычно проблема кругозора.. Слишком мало видели, слишком мало работали, работали, да не там, учились, да не тому и т.д. и т.п. Это в общем, как обычно, вкусовщина, а не беспристрастная оценка.

    Так что тут уж лучше бы профессиональные журналисты писали, но руководствовались неким сводом правил в оценке подобных глубоких проектов. Редакторская политика это называется или как?

  • Ответить

    По телеку сегодня сюжет был про ИРИ. Похоже игр с выделенным сравнимым бюджетом несколько и ещё больше с бюджетом поменьше. Судя по описанию скорее походили на сюжетки с "патриотическим уклоном". В общем скорее всего то самое болото, о котором написали выше. Вместо того, чтобы рисовать картину будущего и создавать актуальные игры, как обычно пытаются "учить" истории. Как будто в условном "Терминаторе" каком-нибудь есть патриотическое воспитание и уроки истории.. Зато вот насаждения американского образа жизни там хоть отбавляй. Почему всё настолько плохо — не понимаю к сожалению.

  • Ответить

    не очень понятно зачем, кстати
    иметь хоть какую то свою школу в условиях когда на рыночек в условиях тотальной изоляции рассчитывать ближайшее время не придётся

    Зачем Вам школа, если Вы все равно не сможете выпустить ничего приличного? Чтобы приличное отбилось нужен рынок. Рынок РФ (плюс СНГ, плюс Эфиопия и Никарагуа) слишком мал, а на денежные рынки Вас все равно не пустят. Для того, чтобы сделать "тетрис" какие-то супер-скиллы не нужны. Опять кто-то сходил, продал красивую идею на которой бессмысленно сожгут бабло. Но может быть для кого-то смысл и будет :)
    В условиях неизбежной (полу)военной экономики игры объективно не самая нужная вещь для РФ.

  • Ответить

    в ФК разворовывалось 90% денег

    Какая-то фактура есть или "одна бабка сказала"?

    на 10% снимались антироссийские пасквили.

    А что можно приплести под "антироссийские пасквили"? Левиафан?

    Сколько на него процентов бюджета ФК ушло?
    Есть режиссеры, которые так же гениально снимают "про-российские пасквили" и получили за это признание мировой кинообщественности? Нет. "Господин президент воображает, что купил живописца Р. Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р. Квадригу, а живописец протек у него между пальцами и умер."
    Итальянцы должны запретить ставить "Ромео и Джульетту" — явный анти-итальянский пасквиль. UK должны запретить (почти?) все фильмы о Джеймсе Бонде. Они в основном про одного смельчака, который не побоялся бросить вызов идиотской британской бюрократии, которая всячески пытается помешать ему совершать героические поступки во славу британской короны.

    Если посмотреть на распределение бюджетов, то подавляющая часть бюджетов ФК уходила на ширпотреб хоть и сомнительной художественной ценностью, но без всякой "околополитики" — ни за, ни против. Что как бы верно, задача ФК помогать существовать инфраструктуре индустрии в целом, а не продвигать какую-то вкусовщину — хорошую или плохую.

    приводить Фонд Кино в качестве примера чего-то хорошего, на что нужно равняться, это нонсенс

    Задача ФК была — поддерживать отрасль. Можете привести долю российской продукции в просмотрах и в выручке до и после ФК? Если Евгений Морозов (или Joshua Happytree) считает, что нужно снимат другое кино, то Евгений Морозов может потратить свои личные деньги на то кино, которое лично ему нравится.

    Можно расспросить любого киношника о том, что они думают о ФК

    Зная многих российских киношников, они в подавляющей массе предпочитали бы за чужие безвозвратые деньги свою личную вкусовщину, которая кроме них самих никому неинтересна. И неважно — хорошая она или плохая. То, на чем основано успешное кино, — просмотры, RoI, объективная оценка фестивалями им противоестественна, т.к. в подавляющем большинстве своем они неспособны достичь ничего из вышепересчисленного.

    я лично знаю семью, которая после просмотра Левиафана уехала из России

    Не иначе после анти-исладской агитки "Танцующей в темноте" люди стали массово покидать Исландию, после "Леона" — Нью-Йорк, а после "Левиафана" вообще-то стоило бы покидать Колорадо, а никак не РФ.

    деньги, которые на него выделяются, поражают воображение

    У ФК годовой бюджет — 5-7 ярдов рублей. Выручка ОДНОГО средней руки российского ИТ-интегратора.

    никогда нельзя приводить Фонд Кино в качестве какого-то образца

    Выставьте критерии ФК производителям псевдо-российских ОС, телефонов и планшетов. Объем продаж на коммерческом рынке, а не конвейер по "освоили госбюджет на ОКР" -> "освоили госбюджет на покупку переклеенных шильдиков"

  • Ответить

    100млн это не так уж и много, но и не мало. Достаточно, чтобы сделать что-то, что будет продано несколькими миллионами копий

    А много было игр, которые ПРОДАЛИ бы несколько миллионов копий ТОЛЬКО на российском / СНГ рынке (другого не будет) имея бюджет НЕ БОЛЕЕ 100М руб?

  • Ответить

    А много было игр, которые ПРОДАЛИ бы несколько миллионов копий ТОЛЬКО на российском / СНГ рынке (другого не будет) имея бюджет НЕ БОЛЕЕ 100М руб?

    А как вы видите возможность ограничить рынок для игры?
    Вы ставите какие-то непонятные ограничения. Объясните хотя бы, как это возможно будет. Не возможное увеличение издержек, а именно невозможность продать.

    Чтобы приличное отбилось нужен рынок.

    Пока что можно говорить о международном рынке. Единственным способом запретить игру видится цензурирование, если она на физических носителях.

  • Ответить

    Что это за школьная "аналитика" приходит мне в почту, а здесь не видна. Типа, "Ууууу, экономика России — 2% от мировой. Раздавят и никто не заметит", как мы слышали ещё 8 месяцев назад.

    Можно отписаться от пользователя, который спамит мне ящик этим, если я захочу почитать бред про ГУЛАГи и экономику России, которая завтра (послезавтра, послепослезавтра) загнется, и русские, стирая колени поползут просить прощения у мира, то я включу VPN и почитаю Медузу.

    Но я этого не делаю, потому что неинтересно, и пользователя JoshuaTree прошу не слать мне его "глубокую аналитику" о состоянии и будущем российской экономики. Пожалуйста. Не нужно второго Вадима.

  • Ответить

    А как вы видите возможность ограничить рынок для игры?
    Единственным способом запретить игру видится цензурирование

    Как можно ограничить доходы российских производителей контента в Инстаграмме (принадлежит запрещенной в РФ Meta) и ЮТьюбе? :)))
    ххх
    — Закроют любую дистрибуцию через платформы, принадлежащие условно коллективному Западу.
    — Закроют монетизацию в дебиторку платформ дистрибуции перед Вами.
    — Закроют вывод дебиторки платформ дистрибуции в деньги на счетах Вашей ООО-шки (неважно, в какой юрисдикции она находится).
    — (Здесь предположение) Закроют платежи в РФ на покрытие расходов команды разработки любого минимально разумного размера, уж не говоря о выводе кэш-флоу в сторону профит-центра в РФ if you’d be stupid enough to have one :)
    ххх
    Make no mistake, РФ как страна, и любые Russia-based businesses будут огорожены забором с колючей проволокой, прожекторами и пулеметными вышками. Вы можете разместить 100500 Ваших фоток #замир в в Инстаграмме (принадлежит запрещенной в РФ Meta), но Вас все равно забанят "там". Вы можете как угодно относиться к происходящему, но выбор у Вас только рынок РФ+РБ+Эфиопия+Никарагуа или "все остальное". И если Вы выберете "все остальное", то все равно Х лет Вы будете бизнесом, на который будут смотреть с опаской.
    ххх
    "Огораживание" РФ и российского бизнеса — это закрытые внешние рынки, никакого доступа к технологиям или хай-тек компонентам и т.п. "Там" медом не намазано, но "огораживание" — это лет на 30-50 лет, так что это личный выбор каждого, что делать, и универсального ответа не существует.

  • Ответить

    Ожидаемый ответ, хотелось просто, чтобы вы сами всё это произнесли.

    Закроют любую дистрибуцию через платформы, принадлежащие условно коллективному Западу

    Это если вы делаете под платформы что-то, но это неразумный выбор в наше время. Для кого-то же платформы это просто способ расширить аудиторию, а не целевая аудитория. Проблема отсутствия собственных платформ это совсем другой разговор, если это, конечно, проблема. Под платформой понимаю — PS, Switch, XBOX и т.д.

    Если вы делаете игру на ПК, такой проблемы вроде как и нет.. Вот разве что выключат нам всем винду.

    Уместнее выражать сомнения на счёт движка, т.к. большинство выбирает западные движки — unity, unreal engine и т.п.

    Закроют монетизацию в дебиторку платформ дистрибуции перед Вами.

    Хорошей игре платформа дистрибуции не нужна, если вы о чём-то типа Steam или GOG. Отлично существуют и продаются напрямую с сайта, как бы это странно ни звучало. Как вы их в таком случае ограничивать будете, если они будут делать это не с территории условного европейского государства, где вы можете совсем нагло контролировать банковскую деятельность?

    будут огорожены забором с колючей проволокой

    Это вы как-то сильно впечатлены западными медиа, которые обещают тотальную изоляцию, но не хотелось бы сваливаться в обсуждение ваших представлений об общей ситуации в РФ и мире. Но мы даже от европы не сильно изолированы. Например, владельцы недвижимости в европе, как проводили, так и проводят своё время в этих европейских странах. Большой разницы "до и после" не замечают.

    xxx

    пользуйтесь тэгами br

  • Ответить

    Отлично существуют и продаются напрямую с сайта, как бы это странно ни звучало. Как вы их в таком случае ограничивать будете, если они будут делать это не с территории условного европейского государства, где вы можете совсем нагло контролировать банковскую деятельность?

    Банковская деятельность в других странах вполне "нагло" контролируется из США/ЕС. Если Вы — россиянин, — то например Халык-банк во вполне дружественном Казахстане Вам счет не откроет (в 99.99% случаев). Nothing personal просто никто не хочет моментально разрушить свой бизнес for peanuts.

    Если вы делаете игру на ПК, такой проблемы вроде как и нет

    Вы думаете зря Варгейминг и Плейрикс разделяют свой российский и нероссийский бизнес? Вы что-то такое знаете, чего они не знают? Если будете получать 1К долл в мес. за тетрис, то "пролетите под радаром" через какую-нибудь "прокладку", но если захотите что-то серьезное, то только если не будет серьезного движения денег между РФ и не-РФ. И "прокладка" не спасет — Вас любой банк моментально вы… гонит.

    сильно впечатлены западными медиа, которые обещают тотальную изоляцию,

    Я не читаю западные СМИ — они сейчас нечитаемы. Bloomberg, Reuters, WaPo, The Diplomat, Foreign Affairs и прочее.
    **
    Тотальной конечно не будет — нужно же, чтобы РФ продолжила поставлять нефть, газа (сколько-то), алюминий, никель и вотэтовотвсе.
    **
    В технологиях, запчастях к любому импортному оборудованию, ИТ и телеком железках, науке, насколько я знаю (не из СМИ) уже 90-95% изоляция. Точнее ее ровно столько, чтобы РФ продолжала выполнять свою роль в п.2.

  • Ответить

    Внесём ясность.
    Правильно ли я понимаю, что от предыдущих своих утверждений вы уже отказались и мы можем переходить к развенчиванию следующих?

    Вы думаете зря Варгейминг и Плейрикс разделяют свой российский и нероссийский бизнес?

    Я думаю, что вы уже начали мешать в одну кучу тёплое и мягкое. В контесте упоминания "платформ" завели разговоры о юрисдикции компании. Т.е. предположу, что вы не намерены вести обсуждение условно-серьёзно, а будете забалтывать и дальше вкидывая новые и новые утверждения. Дальнейшие комментарии сразу покажут так ли это.

  • Ответить

    —Правильно ли я понимаю, что от предыдущих своих утверждений вы уже отказались
    —и мы можем переходить к развенчиванию следующих?

    Я не заметил от чего я отказался, но развенчивать мы не будем.

    —Если вы делаете игру на ПК, такой проблемы вроде как и нет
    —Отлично существуют и продаются напрямую с сайта, как бы это странно ни звучало
    —Как вы их в таком случае ограничивать будете, если они будут делать это не с территории условного европейского государства, где вы можете совсем нагло контролировать банковскую деятельность?

    Это представление уровня начала 90-х. У меня нет машины времени, чтобы отправить Вас на тридцать лет вперед в наше настоящее и Ваше будущее.

  • Ответить

    Это представление уровня начала 90-х.

    Это ваши представления через зашоренный взгляд.
    Среди очень и очень продаваемых игр полно тех, которые не продаются через "платформы". Вспоминаем всё тот же Apex Legends (правда она free-to-play), который в стиме появился относительно не давно, но релиз был без всяких стимов. У них был свой "лаунчер" (origin). Релиз через издателя, не платформу.

    Можно даже предположить, что часть из них не продавать начали через платформы впоследствии, а просто от "лаунчеров" своих отказались и как следствие начали пользоваться "платформенными".

    Близзарды тоже как-то не спешат на платформы. Там, конечно, наверное история про обиду на платформы.. Вы же в курсе истории отношений Близзард и Вальве? Дело вовсе не в том, что компания большая. Если у вас есть своя популярная игра, вы можете избегать любые платформы и сидеть со своим лаунчером.

    Я не заметил от чего я отказался

    Ага, продалжайте настаивать на "платформах". Факт, что игры продаются и без них, вас, очевидно, не смущает. Среди игр стабильно держащихся в топ-50 на твиче хватает примеров, которые без всяких платформ отлично продавались и/или продаются. Видимо эти игры из далёких 90х…

    В принципе всё отрицать это не что-то новое.. Отрицай всё и настаивай на своём излюбленный приём для многих. Как раз 30ти летней давности, как интернет стал более-менее массовым. В реале разумный страх обычно мешает так открыто демонстрировать пренебрежение всем сказанным собеседником.

    Далеко за примерами ходть не надо. Есть и российский пример — EFT от BSG. Они никогда не присутствовали на "платформах". Кстати, игра где во весь рост представлены — мат, гомофобия, сексизм.. в общем в полном разрыве с ценностями европейскими.

  • Ответить

    который в стиме появился относительно не давно, но релиз был без всяких стимов. У них был свой "лаунчер" (origin). Релиз через издателя, не платформу.

    Origin (service), a video game digital distribution service and platform from Electronic Arts :)

    Если у вас есть своя популярная игра, вы можете избегать любые платформы и сидеть со своим лаунчером.

    х— Очевидно же, что Вы еще должны дорасти до этой планки.
    х— Платформа, не-платформа, но стать популярной (по факту приносящей много денег) игры Вы можете на каких-то рынках и здесь все опять упирается в размеры экономики. В Китай Вас не пустит Китай. В ЕС / Штаты — уже они, если есть риск того, что Вы станете большим каналом перекачки бабла в РФ. А если попытаетесь стать таким каналом даже где-то еще, кроме этих двух, то "по настойчивой просьбе" из ЕС/UK/США Вас забанят банки. Мимикрируя под нероссийскую компанию и пройдя "full cavity search" у Вас возможно есть шанс сделать популярную игру. Но Вы просто не будете иметь никакого отношения к экономике РФ.
    х— Вы никак не хотите понять, что с конца февраля уже другая жизнь и так, как было раньше, уже не будет ближайшие 30-50 лет. С конца февраля РФ — экзистенциальная военная угроза, — и правила теперь военные. "Честно / нечестно" уже не имеет никакого значения. "Там" считают, что они избегают "большой" войны и неважно насколько это представление адекватно. Ради этого "они" (с их точки зрения вполне рационально) пойдут на очень многое. Через "железный занавес" пропускать будут только то, что нужно "по другую сторону" этого занавеса.
    х— Какая игра из РФ если Вы даже сервера для нее толком не ввезете (пока — возможно это изменится).

  • Ответить

    "Честно / нечестно" уже не имеет никакого значения. "Там" считают, что они избегают "большой" войны и неважно насколько это представление адекватно.

    Это важно. С неадекватностью и нечестностью надо бороться. Что сейчас и происходит. Кстати, в другом треде вы уже говорили, что "А когда международные отношения были про "прав" / "неправ"? :)". Это забавная мысль. Т.е. одновременно провозглашается — этот мир опасен, кругом обман и неадекватность, а с другой стороны — посмотрите на Запад, как он велик и надежен, образец всего и вся. Так может Запад и есть — обман и неадекватность? Такой вот стереоэффект.

    так, как было раньше, уже не будет ближайшие 30-50 лет.

    Ваши слова, да богу в уши. Я, на этом сайте, очень жестко топил за российские офисные приложения, теперь они вышли и всем очевидно, что это выгодный и не такой уж сложный бизнес (по сравнению с процессорами и автомобилями). Рынки трансформируются, что, конечно, болезненно. Но вот, кроме офисных продуктов в России — откуда ушла майкрософт, от нас ушел Голливуд — и появились, вполне так смотрибельные, Сердце пармы — 700 миллионов в прокате (и еще набирает). Российские кинотеатры продали 1,74 млн билетов на уикенде с 3 по 6 ноября 2022 года. Результат оказался лучшим с уикенда 17–20 февраля этого года, когда киноплощадки посетило 1,7 млн зрителей. Лидером проката в те выходные стал фильм АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ. Да маловато фильмов, приходится Вагнерам снимать недостающее. Пробивают новые рынки — Китай, Индию. В Европу, видимо, было продавать проще, особенно бухающих Серебряковых — а со схемами через Фонд кино, так и с выгодой для всех, кроме налогоплательщиков из России. Может, наконец, будет повод их выгонять — а то Серебрякова снимают все больше и больше (9 фильмов с ним в этом году, три вот сейчас идут), а он все никак в свою канаду не уедет.
    Кстати, Фонд ведет стриминг защиты проектов, интересно бывает посмотреть: https://youtu.be/a3FmV-nkrI8?t=9574 — тут защита фильма Литвяк.
    С играми, что будет непонятно, но мобильные сторы неплохо так офигеют, если узнают сколько там на самом деле российских проектов. Хотя Россия единственная страна, где игровая разработка началась без американских филиалов. Даже японцы, держатели платформ PlayStation и Nintendo, начинали с того, что развлекали американских военных на их базах игровыми и музыкальными автоматами — а потом уже стали глобальными. У нас же на 100% русская разработка прячется под иностранным юрлицами, вывозя чартерами сотрудников. Узнал недавно, кстати: больше всего в мобилы играют не USA, или Китай, а индусы и латинская америка — по загрузкам (Индия — 6 миллионов, США 2,4, дальше Бразилия (2+), Индонезия, Россия — сильно упала после запрета оплаты, Мексика, Турция, Вьетнам, Египет и последний в 10-ке Китай). И рынок мобильных игр больше консольного ("белой" аудитории) в несколько раз — по деньгам, и на порядок — по пользователям (доклад Appannie (data.ai) за 2021). Ну да, надо как-то это все выводить в белую — лишать мобильники диктата гугла и эппл, вроде какой-то движ есть. Была бы операционка своя (вот как соцсети), было бы все сильно проще. Это, кстати, и могла бы быть игровая платформа — о которой тут идет речь. Т.е. деятелям из Минцифры не движок надо изобретать, а скорее мобильные ОС запускать. И, они, кстати, даже есть (РОСА или Аврора, Каспеский вроде обещал что-то) — но, вы будете таки смеяться, их нельзя купить простым пользоваталям — только госструктурам. Какая в этом логика? — Боюсь предположить. Вот, может 30-50 лет без мериканских продуктов это изменят.

  • Ответить

    Origin (service), a video game digital distribution service and platform from Electronic Arts :)

    Electronics Arts владелец компании разрабатывавшей Apex Legends. У них свой "магазин" и они через него продавали свои игры. Хоть платформой назови, хоть чем. Они продавали свой продукт напрямую потребителю без посредников.

    Очевидно же, что Вы еще должны дорасти до этой планки.

    Нет, не очевидно. Очевидно, что вы современный рынок не знаете и не понимаете. В пример всё тот же Apex Legends — на ~2 день было ~5 миллионов скачиваний. До момента релиза никто вообще не знал о такой игре. Договорились с пулом стримеров и в день релиза они все дружно начали стримить игру. Кто-то за деньги, а кто-то уже и "хайпа" ради. В тот же день подхватили медиа.. В результате через какое-то непродолжительное время — 30 млн скачиваний. Игра, которой не было ни в каких стимах и о которой не было никакой предварительной информации.

    И где тут место для платформы дистрибуции? Скорее можно говорить очередной раз о других "платформах" — соц. медиа, движки.. Могут ли они взять и задвинуть как-то? Если уж и есть слабые места, так это именно там, а не на платформах дистриб.. Если вас задвинет Twitch и ко, вам будет крайне затруднительно. Это вам маленькое напоминание о ваших же словах и кто в каком годе живёт.

    по факту приносящей много денег

    По факту для развития рынка не надо "мНоГо ДеНеГ", а надо некоторое критическое число успешных продуктов, на которых игроделы руку набьют и почувствуют рынок.

    Денежного мобильного г-на хватает, на сколько я понимаю. Нет тех проектов, которые двигают индустрией.

    А вообще к "баблу" перейдём тогда, когда вы распрощаетесь со своими утверждениями, что без платформы жизни нет, как без ветряков — электричества. Так что, без платформ-то (типа steam) можно продавать в 21 веке или никак?

    С конца февраля РФ

    Ваши политические убеждения меня совсем не интересуют :( Обсуждать их в ветке данной отказываюсь. Мы пойдём строго по хронологическому порядку выдвинутых утверждений.. т.е. сначала разберёмся с "платформами", затем с финансами.