Google будет сначала банить — потом разбираться

Google объявил о применении намного более жестких санкций к рекламодателям системы AdWords, которые будут продвигать вредоносные и мошеннические сайты.

Данные клиенты будут подвергаться пожизненному бану. Стоит отметить, что проблема актуальна не только для западного сегмента Интернета. В России уже несколько лет популярны полу- и откровенно мошеннические способы развода пользователей на деньги: от платных тестов «Кагда ты памрешь?» до якобы GSM-локаторов и якобы SMS-перехватчиков. Причем рекламируются данные сервисы не только через Google, но и через другие системы контекстной рекламы, такие как «Бегун» и «Яндекс.Директ».

Если раньше Google обходил ботами рекламирующиеся страницы и те из них, которые считались вредоносными, отправлялись на модерацию, что давало мошенникам еще несколько часов на продолжение деятельности, то теперь после обнаружения мошеннического объявляния, аккаунт пользователя сразу блокируется, после чего он может пожаловаться в саппорт, который будет разбираться с ошибочными случаями блокировки.

Борьба за чистоту рядов среди рекламщиков началась лишь несколько недель назад, сигналом к ней оказалась статья Майкла Аррингтона, в которой он выражал удивление мошенническим способам заработка приложений в соцсети Facebook. Через неделю после этого Facebook начал бороться со скаммерскими рекламными объявлениями, а сейчас правила игры резко ужесточил и Google.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Антон Попов Яндекс

    1. Яндекс всегда были в этом вопросе строже Гугля. Потому что Гугль разбирался с такими случаями, но пост-модерации, а мы — на премодерации. Как только мы начали получать подобные заказы на рекламу мы внесли пункт в рекламную политику Яндекса, который не позволяет рекламировать смс-лохотроны. Таким образом, мы отклоняем всех подобных рекламодателей. Несмотря на это и нашу модерацию иногда обманывают, но по жалобам мы всегда снимаем такую рекламу с размещения. 2. Сейчас Гугль построил автомат для выявления таких мошенников и стал — так же как мы это делали всегда — мочить их до, а не после начала показов. 3. Проблема в том, что подобные мошенничества многообразны и быстро мутируют — прямо как болезнетворные вирусы. Поэтому они часто прорываются через наши имунные системы. Например через нашу премодерацию. И в таких случаях приходится придумывать новые лекарства. Насколько эффективно их будет ловить автоматический фильтр Гугля — увидим. Искренне надеемся, что хорошо. 4. Про «пожизненный бан»: это страшилка, потому что такие мошенники с изумительной легкостью заводят новые домены и аккаунты, так что никаких черные списки им не страшны.

Добавить 25 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    гугл у себя в адвордсе и так испортил интерфейс. если те же люди будут писать бота который будет банить. то ~50% сайтов он забанит, только потому что последнее время уж очень много кривоты появилось у гугла там где они хоят что то «улушить»

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Сомневаюсь, что интерфейсы и ботов пишут одни и те же люди. Да и главное — желание. Реализация и ее качество — вопрос технический.

  • Ответить
    Альтер Эго

    может и разные пишут. Но координаторы то у адвордс одни. — раз косяк с интерфейсом пропустили. то и с ботами пропустят.

  • Ответить

    Удивительно что об этом подумал только Гугл! Ведь ущерб, наноситься всем системам КР от таких любителей посшибать бабло! А самой обидное есть системы, которые вообще не додумаются банить таких рекламодателей и лояльность пользователей к КР будет неуклонно падать!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Такое ощущение, что авторы «Кагда ты умрешь» пришли в комментарии. Или их жертвы. Какая лояльность пользователей к КР? Что за вопли «очень обидно!»? Что за восклицательные знаки? Google сделал правильное дело, хорошо бы, чтоб в России этот почин подхватили «Яндекс» и «Бегун». Выводы про кривоту Google, на том основании, что они борются с жульем — необоснованы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Google сделал правильное дело, хорошо бы, чтоб в России этот почин подхватили «Яндекс» и «Бегун» Сегалович, Волож, яндексоиды говорят, что вы регулярно читаете роем. Не могли бы вы ответить на эту просьбу?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если четно, я не понял, а вам лучше это же получать в спам и в приглашения вконтакте что ли? Тут они, хотя бы, деньги платят. А там — даже и платить ничего не надо. На счет сервисов — «без лоха, как говорится, и жизнь плоха» :о) Я вот тоже, в свое время, заплатил примерно 500 рублей за доступ к какому-то порноресурсу, который несколько месяцев спаммил меня предложениями «всего за 6 рублей в день». Мне стало интересно, что ж там такого, а потом у меня списалось «За трехмесячный доступ по 6 рублей в день». Ну что ж. Был дорогой урок. :о)

  • Ответить
    Антон Попов Яндекс

    1. Яндекс всегда были в этом вопросе строже Гугля. Потому что Гугль разбирался с такими случаями, но пост-модерации, а мы — на премодерации. Как только мы начали получать подобные заказы на рекламу мы внесли пункт в рекламную политику Яндекса, который не позволяет рекламировать смс-лохотроны. Таким образом, мы отклоняем всех подобных рекламодателей. Несмотря на это и нашу модерацию иногда обманывают, но по жалобам мы всегда снимаем такую рекламу с размещения. 2. Сейчас Гугль построил автомат для выявления таких мошенников и стал — так же как мы это делали всегда — мочить их до, а не после начала показов. 3. Проблема в том, что подобные мошенничества многообразны и быстро мутируют — прямо как болезнетворные вирусы. Поэтому они часто прорываются через наши имунные системы. Например через нашу премодерацию. И в таких случаях приходится придумывать новые лекарства. Насколько эффективно их будет ловить автоматический фильтр Гугля — увидим. Искренне надеемся, что хорошо. 4. Про «пожизненный бан»: это страшилка, потому что такие мошенники с изумительной легкостью заводят новые домены и аккаунты, так что никаких черные списки им не страшны.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я так понимаю, что завести новую кредитку, все же, достаточно хлопотно. В первую очередь, скорее всего, и будут бить по платежным каналам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс всегда были в этом вопросе строже Гугля. Интересно, а почему яндексоиды всегда когда«орят про свою компанию начинают с «а вот мы по сравнению с гуглом «Яндекс — независимая компания или просто оппонент гуглу?

  • Ответить

    Действительно, чего это яндексоиды, отвечая на вопрос «А как вы собираете подхватить почин Гугля?», начинают ответ со слов «А вот мы по сравнению с Гуглем…"? Может, потому что Альтерэги не читатели, а писатели?

  • Ответить

    >> Может, потому что Альтерэги не читатели, а писатели? это типа как пешеход, водитель автомобиля и водитель самолёта. все двигаются, но с разной скоростью. пока яндекс «изобретает» премодерацию ручную. гугл «премодерирует» с помощью ботов. поправьте, если модерация на Яндексе происходит автоматически.

  • Ответить

    Ну во-первых не премодерирует, а пост, во вторых пока еще и этого нет (по крайней мере я сейчас по запросу «смс» вижу 8 предложений 100% прочитать чужие смс). Так что скорее так: пока Гугль изобретает бан при помощи ботов, Яндекс стопицот лет премодерирует руками.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндексоиды же все в один голос кричат, что в яндексе ничего руками не делают. Все делает «робот».

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Потому что Гугль разбирался с такими случаями, но пост-модерации, Как только заводишь новую рекламную компанию, нацеленную на США, так объявления до недели ждут активации. Последние полгода всегда так, ни разу не удалось сразу рекламу запустить. Хотя раньше было мгновенно. Разве это не называется премодерация? Или она выборочная была, просто мне не повезло?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как только заводишь новую рекламную компанию, нацеленную на США, так объявления до недели ждут активации. Вы уверенно? У меня мгновенно вылетает Я крайне сильно сомневаюсь, что гугл может вручную модерировать то число объявлений, которое проходит через них. Может быть смогут если наймут пару миллионов человек для модерации

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Вы уверенно? У меня мгновенно вылетает Для стран, кроме США, тоже быстро. > Я крайне сильно сомневаюсь, что гугл может вручную модерировать то число объявлений, У меня однажды сняли объявления за нарушения trademark policy: в объявлении было слово Apple и iphone. На мой вопрос, как же так, я никого не обманываю, подделками не торгую, и подпадаю под исключение в вашей trademark policy, мне вежливо ответили: пишите обладателю трейдмарка, а нам предоставьте их разрешающий ответ. Ну мне не ответили, а позже на буржуйском форуме появилось обсуждение, где людей блокировали за точно такие же слова. Подозреваю, с тех пор меня сразу в какой-либо список «незаконно использующих чужие трейдмарки» внесли. При этом в российском гугле я вижу кучу объявлений с этими словами. Я не думаю, что все они смогли получить разрешение от Эппла на использование трейдмарка. Видимо, с США все строже.

  • Ответить

    >> Подозреваю, с тех пор меня сразу в какой-либо список «незаконно использующих чужие трейдмарки» внесли. никуда тебя не вносили. просто нельзя употреблять эти слова :) но это нормально. ни санкций ни проблем за это никаких нет и быть не может. и не такие как ты с этим попадают. а добиться разрешения на использование слов — нельзя в россии. т.к. все справки-бумажки должны быть из европы-америки из головных офисов компаний. бред, но существует. >> Яндекс стопицот лет премодерирует руками. главное чтобы ещё стопицот лет это не продолжалось. а так как и более простые вещи не меняются. то есть предпосылки и для стопицот лет. премодерация некоторых вещей происходит в гугле на уровне рекламодатель-бот. в этом случае бот сразу указывает на очевидные ляпы. в то время как в яндексе — рекламодатель-человек. по теме же. надо смотреть на американский-европейский рынок. исчезла ли там данная реклама. думается мне что не для всех языков она ещё работает

  • Ответить

    > Если четно, я не понял, а вам лучше это же получать в спам и в приглашения вконтакте что ли? Тут они, хотя бы, деньги платят. Какая связь между издателем AdSense и Вкотакте? Спам был, есть и будет независимо от того будут ли откровения о «дате смерти» являться в Гугле или нет. А вот репутация сайта от такого «контекста» страдает, в той или иной степени, в зависимости от аудитории. И центы с клика за эту муть её не компенсируют. Если издателя устраивает содержание таких объявлений и аудитория у него соответствующая, то всегда есть тизеры по «наращиванию члена» и т. д. Там ставки гораздо выше, чем в AdSense.

  • Ответить
    Антон Попов Яндекс

    > Интересно, а почему яндексоиды всегда когда говорят про свою компанию начинают с «а вот мы по сравнению с гуглом » Мой ответ был на фразу: Google сделал правильное дело, хорошо бы, чтоб в России этот почин подхватили «Яндекс» и «Бегун» > поправьте, если модерация на Яндексе происходит автоматически. У нас есть автоматическая модерация, которая пропускает около 1/3 всех объявления сразу в показы. Только жесткость нашего законодательства (и ответственности за нарушения) не позволяет пропускать все объявления.