Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
Леха Андреев пишет, что какие-то две неамериканские компании хотят купить ICQ:
AOL хочет получить за "аську" 300 миллионов долларов - это меньше, чем сумма, потраченная на покупку ICQ у израильской компании Mirabilis ($287 миллионов в 1998 году, плюс еще 125 миллионов позже, в виде процента с доходов). Изначально "аська" показала взрывной рост, но в настоящее время не может конкурировать в США с местными лидерами Microsoft, Yahoo и Google, а также социальными сервисами Facebook и Twitter - все они развили свои интернет-пейджеры. Кроме того, у AOL есть еще мессенджер AIM, который держится на американском рынке гораздо лучше "аськи".
Предполагает, что отдадут в Россию.
Комментарий Roem.ru: за 300 млн. и в Россию - это вряд ли. Тут есть несколько соображений.
Любимый покупатель прессы, DST, не очень интересуется умирающими активами.
Алишер Усманов покупал медийное влияние, а не сервис, параллели с ICQ не вырисовываются
ICQ интересна "Яндексу" - он мог бы встроить поддержку протокола в свой клиент, но цена в 300 млн. для "Яндекса" вряд ли подойдет.
Добавить 27 комментариев
Да, кстати, ссылка на первоисточник: http://kara.allthingsd.com/20091118/aol-hires-bankers-to-sell-off-icq-as-internet-service-starts-to-shed-non-core-assets/ Есть еще момент связанный с сокращениями — это любимая мулька компаний с Запада, отдать проект куда-нибудь в дикий Китай, где им быстро порежут косты и всех уволят, избавив маму от выплат сотрудникам. Но тут тоже цена в 300 млн. долларов невменяемая.
Доля ICQ падает, Mail.ru-агент и Джаббер уже сильно заметны, по сравнению с ситуацией несколькими годами раньше. Если у них нет положительного cash-flow они вообще никому не нужны.
Падает доля и правильно. Оригинальный клиент icq с вылизающей рекламой со всех щелей мало кого может радовать. А не такие уж давние отрубания не родных клиентов icq от своей сети, по моему, окончательно добил популярность осикью
Это распространенное заблуждение про «добивание популярности». Мне показывали рекламщики статистику возможностей показа баннеров и Welcome screen — она достаточно стабильна, то есть люди из ICQ не уходят и реклама многим, не особо мешает (тут правда еще вопрос, эффективно ли на них тогда рекламироваться через этот канал). Просто число пользователей других сервисов постоянно растет. Это счастье для AOL, кстати, что QIP разошелся в таком числе экземпляров. Иначем бы люди действительно стремительно бы перетекали на Мейл.ру-агент или Jabber какой-нибудь
А почему бы Мамуту к своему LJ не прикупить еще и аську?
Сергей, ты чего? LJ уже давно не у Мамута, а у Усманова. Я написал про это: если ЖЖ это медиаактив, то ICQ — сервис. Причем с явными экономическими проблемами. Он не заинтересует, по этой причине ни гос. олигархов, ни бизнесменов.
«ICQ — сервис» А можно рассмотреть ICQ как канал связи, по моему это будет один самых крупных каналов связи в рунете и тогда его важность в глазах российского инвестора вырастет. ну а если этот канал связи еще и денежку зарабатывает, то вообще неплохая инвестиция.
про Мамута не мои слова, а слова сотрудников самой этой организации. я специально вопрос о том, кто владелец, задавал на днях. не исключаю вероятности, что просто сотрудники сами не следят за всеми последними изменениями. у них там 50 на 50 или уже всё у Усманова на текущий момент?
Роман, каналы связи имеют не очень высокую ценность, в силу того, что определяют то, что по ним передается, в первую очередь медиа. Про зарабатывание денежки — вопрос чисто арифметический. Если сервис приносит копейку в год, а стоит 300 млн. долларов, он никому не нужен. Сергей, у них сложная структура, достаточно (можешь посмотреть историю), по факту за все в «Супе» (и ЖЖ) сейчас отвечает «КоммерсантЪ». Посмотри, как и что пишет Демьян Кудрявцев в своем блоге, например.
Большинство сотрудников Супа — кроме самых топов — сами не знают, у кого сколько процентов из двух больщих акционеров. У обоих точно больше нуля, притом существенно больше Не хочется обижать Демьяна, но представление о том, что за все в Супе отвечает Ъ — это очень и очень большое преувеличение
Эту сделку я помню. На текущий момент я оперирую данными статьи http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/09/23/214519 вот перепечатка http://www.mediabusiness.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=16339&Itemid=59 последний абзац: «Sup Fabrik,интернет-компания. Владеет крупнейшим по аудитории сервисом блогов LiveJournal.com (ежемесячная аудитория в россии – около 7 млн пользователей, по данным omniture), онлайн-изданием Gazeta.ru (2,4 млн), сайтом Championat.ru (1,8 млн) и агентством +Sol, продающим медийную рекламу. Акционеры – Александр Мамут и «Коммерсант-холдинг» (по 50%).»
Ну хорошо, пускай даже 50 на 50. Но как бы, говорящую голову со стороны Ъ, вещающую за «Суп», я вижу. Со стороны Мамута — ничего. Возможно, им нечего делить и Мамут со всем согласен, но в любом случае его присутсвия особо не видно
аська — это не только сервис.. а может, даже в большей степени — это аудитория.. очень нехилая, хотя адекватны ли ей $300M — надо считать.. Ставлю, что если продадут «в Россию» — купит Г :) Ибо для Я мессаджинг где-то там на 2-3-10-м плане.. И, правильно, интерес явно не в 300М. У Мэйла агент.. Ну, еще если только Финам..
Г как раз оно даром не надо
если говорить о России — то, конечно, очень пригодилась бы.. другое дело, конечно, за какую цену..
чем пригодилась бы? долгие годы заставляния пользователей переходить на гуглотолк с аськи с соответствующим пиар-окрасом «вот уроды, нашу аську закрывают»?
Да ладно google talk это такое УГ кастрат жаббера, что по сравнению с ним icq вверх технологичная штука будущего
2 Sinodov «каналы связи имеют не очень высокую ценность, в силу того, что определяют то, что по ним передается, в первую очередь медиа» Как раз каналы связи и зарабатывают деньгу… А не то, что по ним передается….
Вы вырываете мои слова из контекста. Там шла речь о мнении государства, что нужно покупать госолигархам. Да, безусловно, операторы зарабатывают больше (это не про ICQ, кстати — она на проводах такой же паразит как и контент-сервисы). Но государству с этой точки зрения контроль над ICQ не шибко важен. Ему надо контролировать, грубо говоря, Первый, Второй, СТС, морду «Яндекса»-«Мейла»-РБК.
2 Sinodov Из контекста не вырывал, просто акцентировал…. а, кстати, «Первый, Второй, СТС, морду «Яндекса»-«Мейла»-РБК» те же контент-сервисы как и аська… Просто ICQ им никто контролировать не позволит ( по крайней мере пока не перекупят), а уж в наши то рассейские бизнесы им никто не сможет помешать рожу засунуть…
А сотовая телефония это тоже контент-сервис, как Первый канал, да? ICQ — это коммуникационный сервис. То что я перечислил — это медийные площадки. Я, надеюсь, разница между ними понятна?
ну где уж нам….
Тогда я не понимаю, почему вы вообще назвали ICQ контент-сервисом
Помимо просто коммуникаций у ICQ еще и сайт есть с контентом….
Первоканале в ужасе. Осекю отаке.
Не увидел сразу ответа. Сайт ICQ с контентом не играет никакой роли и не имеет медийного влияния, в силу того, что даже самые оголтелые фанаты ICQ видят его не чаще пара раз в год. Даже сама Aol называет ICQ неконтентным сервисом. Если вы видите глубже — на здоровье, но позвольте мне вашу точку зрения не разделять и называть ее неверной. Также хочу обратить внимание, что Сергей Петренко навел на заметку, где говорится о возможной покупке ICQ Naspers. Это было бы понятно: Naspers давний совладелец Mail.ru, у DST с ним, очевидно, есть взаимопонимание. При этом денег DST тратить не придется, а вопросы с ICQ решить будет легче. Хороший для россиян вариант.
>но позвольте мне вашу точку зрения не разделять Охотно позволю….