«СУП» запускает проект «Путешествия»

По информации Roem.ru, компания SUP Fabrik запустит туристический контентный проект.

В качестве его руководителя и главного редактора в компанию приглашен Олег Матвеев, ранее работавший над проектами «Вокруг Света» и «Ваш Досуг».

Лилия Омашева, генеральный директор SUP Fabrik: «Тема туризма и отдыха является одной из наиболее популярных в LiveJournal, об этом свидетельствует и то, что запущенный в апреле 2010 года сервис LiveJournal Карты с каждым днем набирает новых почитателей.С момента основания аудитория увеличилась в 23 раза, трафик – в 21 раз.

Все больше блогеров делятся своим опытом и выкладывают интересные фотографии из разных стран, создано множество сообществ, их количество постоянно растет. Можно с уверенностью сказать, что и в Рунете в целом тема путешествий входит в число наиболее востребованных и освещаемых. Олег Матвеев руководил крупным проектом «Вокруг света» и является специалистом в сфере туризма, поэтому мы уверены, что наше сотрудничество будет плодотворным».

Добавить 31 комментарий

  • Ответить

    удивляет, что в рунете еще нет серьезных контентных проектов на эту тему, вроде как горячая для рекламы тематика, да рынок он-лайн бронирования вроде как в росте… amargo получит дополнительный траффик весомый :) интересно будет посмотреть на его реализацию, пойдут походу по западным стопам, по максимум приблизив проект к соцсети) а иначе как?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, что значит рост аудитории с момента основания в 21 раз? Это с 0 до 0? Или с 1 до 21? :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    С момента запуска — значит с 0! У них 21 хост! Хотя, если честно, мне кажется, что они говорят о месячной аудитории. Т.е. в первый месяц у них было, например, 1к хостов, то сейчас 21к. Как-то так :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кстати говорить о популярности карт не приходится, если баги, лежащие на поверхности не выловлены. Например, если нажать на свой ник, который рядом с аватром, то мы перейдем не в свой блог username.livejournal.com, а просто на username.

  • Ответить

    Поддержу зануду. Любые декларации о многократном росте без указания стартовой точки — сплошной обман. А Олегу Матвееву — успехов. Материалы про путешествия в «Большом городе» Мостовщикова, которые входили в сферу полномочий Олега, были прекрасны.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А кому непосредственно понадобился г-н Матвеев? Кто проект делает? Дронов с Иванниковой или Борисевич, что-то придумал?

  • Ответить

    Борисевич кстати говоря, на всевозможных стартапмероприятиях был особенно заинтересован в тематике путешествий и их монетизации… так что есть вероятность что проект придуман им

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если я ничего не путаю, то инициаторами проекта по путешествиям являются ребята, которые запустили Quto.ru — Петросян и Буйневич. Хотя может это и не так. Суповцы, поправьте так это или нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вообще интересно, как рождается идея вот так начать работь в таком направлении и именно сейчас. Сидели молчали, а потом начали развивать бурную деятельность. Если посмотреть на их проект карт в свете того, что он пришит к ЖЖ, то вообщем по посещаемости это крохи. Считать, что нужно активно развивать проект и покупать людей из офлайна не очевидное решение, и возникает у людей которые делают делают все за зарплату, типа не потерять работу и постоянно предлагать новые полезные идеи. Еще раз насчет статистики по посещаемости таких ресурсов liveinternet.ru http://www.liveinternet.ru/rating/ru/tourism/ Если не брать в расчет путешествия@mail.ru, который пришит к трафику mail.ru и туту.ру который имеет в основном пассажиров электричек и их сложно назвать сайтом тематики путешествий средняя посещаемость крупных проектов 40−60 тыс., которая с трудом кормит небольшие проекты и позволяет выжить проектам с маленькой оргструтурой. Новый проект опять будет оттягивать посетителей с рынка. Но удастся ли ему это? Так как на рынке в этом году должен появится обновленный проект путешествия@mail.ru появился проект strana.ru созданный на госденьги трипадвайзер сделал русскоязычный интерфейс и появилась куча мелких проектов типа тураут, турбина, геоайди, планетайди, венвиди, всетуристы, туристер, трипстер, турометр и т. д. Возможно их намного больше, но эти были замечаны как активно развивающиеся через покупку рекламу в директе… Замечаю интрес некоторых больших непрофильных теме путешествия порталов обратиться к тематике путешествий, думаю скоро появится разделы на суперджоб, клерк, авто, гдеэтотдом и т. д. Как то все печально тем более кардинально на рынке ничего не поменялось….СДД полное …сожрите друг друга…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Непонятно, отчего нельзя сделать как в Panoramio, а не устраивать вот жти бескончено проваливающиеся тычки с цифрами? Реализация — УГ: о (Хотя, это не удивляет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Потому что они сделали это на стандартном API. По другому нельзя. Меня вот что поразило…Посещаемость ЖЖ http://top100.rambler.ru/resStats/1132242/?url=queryhttp3A2F2Fwww.livejournal.ru2F Она составляля вчера порядка 60 тыс, в среднем до 70 тыс в день…… Т.е. даже сам жж не дотягивает до средней посещаемости сайтов туртематики в рунете…Т.е. прогнозируемая посещаемость их турсайта будет составлять максимум до 10−15 тыс день….На что они Матвеева собираются кормить? Или я не прав? Если нет, то пусть счетчик поставят на http://www.livejournal.ru/travel

  • Ответить
    Альтер Эго

    А зачем нужно посещать http://www.livejournal.ru/? И как это соотносится с посещением «путешествий»? Я вот 7 лет пишу в жежешечку, ежедневно смотрю ленту и камменты, но на http://www.livejournal.ru/ не бываю месяц ами. Чо там делать-то? И про «путешествия» второй раз услышал тут. А вот на счет стандартного API как раз непонятно. Это некоммерческие продукты в свободное от работы время делают на стандартном. А если это как-то профессионально и коммерчески, то, как мне кажется, берут в руки напильник и дотачивают до желаемого вида.

  • Ответить

    to komandir, >> Замечаю интрес некоторых больших непрофильных теме путешествия порталов обратиться к тематике путешествий, >> думаю скоро появится разделы на суперджоб, клерк, авто, гдеэтотдом и т. д. Вполне здравое наблюдение. Замолвлю слово от лица непрофильного портала по теме авто-путешествий. Еще, дай Бог памяти, в 2001 году мы предложили своим пользователям присылать нам рассказы про Автопутешествия. И они стали их присылать. В декабре этого года исполнится 9 лет этой инициативе. В разделе Автопутешествия на drom.ru находится порядка 1000 рассказов. Каждый будний день к ним прибавляется два новых. Люди их пишут сами, а нам присылают для публикации. Раздел смотрит около 15 000 — 18 000 человек в сутки. Характерной чертой отчетов является подробное описание своих путешествий, а не только выкладка фотографий с подписями к ним, как это традиционно делается в ЖЖ. Мы единственный сайт в Рунете с таким уровнем контента по автомобильным путешествиям. Довольно сложно настроить авторов на то, чтобы они присылали к публикации отчеты, а не просто ленту фотографий с подписями — это нужно только зевакам. Но у нас получилось. Система работает сама собой, мы ничего не делаем для привлечения авторов или их мотивации, не развиваем это направление, возможно — зря, но так исторически сложилось. У нас допотопный интерфейс, полное отсутствие сервисов по автотуризму — каменный век. Но проблем со свежим, актуальным, вкусным контентом, авторами и комментаторами — нет. — Раскачать с нуля на непрофильном ресурсе тему с путешествиями будет довольно-таки сложно: 1. Аудитория привыкла только к профильному сервису и за ним приходит. Обратить внимание аудитории на новые возможности знакомого друга — задача не из простых, на эффект фанки-бизнеса можно не рассчитывать. 2. Люди редко готовы утруждать себя написанием полноценных отчетов о путешествиях, велик риск скатиться к фотоотчетам. А это путь в никуда. Фишка контентного сайта по путешествиям — найти правильных авторов и правильных читателей, дать возможность первым говорить со вторыми, чтобы авторам было удобно, а читателям интересно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рома, спасибо за пост! Новы сами анализировали статитстику? Если вы не ошиблись в том, что у вас 1000 постов за 9 лет при 2 новых в день, то это означает: 1. если бы ваши автопутешествия не были бы донором вашего проекта, то их дневная просещаемость составляла бы 500 человек в день. не больше. 2. Наливая на него по 15−18 тыс в день и имея за это 2 поста в день, означает что проект не интересен вашей аудитории! Потратьте этот трафик на другое! to Realcomp так криво сделано, скорее всего из-за того что проект сам посебе олигрхический. Олигархи как и обычные люди иногда считают свои расходы и часто от этого впадают в депрессию. Наверное посмотрев на то что вся эта фабрика обходится ему в новый бентли ежемесячно, при том что отдача всего в 70000 юзеров день (to ratel весь этот суповой набор не создавал LiveJournal.com. он смог только адаптировать интерфейсы) олигарх думаю начал взбадривать всех словами что к понедельнику никого нах….тут не было если не придумаете за чем вы здесь дальше нужны. За выходные люди смастерили карты на стандартных интерфейсах. Как только настроение олигарха улучшилось они впарили новую ставку руководителя проекта… То что написал бред конечно, но думаю в таком русле там все развивается если директор по развитию бизнеса уходит… Все к тому что если бизнес по теме путешествий в рунете есть, но нужно покупать ресурсы, которые лидеры, а не лепить горбатого постоянно за выходные.

  • Ответить

    to komandir >> Если вы не ошиблись в том, что у вас 1000 постов за 9 лет при 2 новых в день, то это означает: что я нигде не писал, что в течение 9 лет их присылают по два в день :) Нет первое время, все было очень грустно. Такие темпы раздел набрал только в этом году. >> если бы ваши автопутешествия не были бы донором вашего проекта, то их дневная просещаемость составляла бы 500 человек в день. не больше. Кем? Донором? Вы путаете реципиента с донором, уважаемый командор. >> Наливая на него по 15−18 тыс в день и имея за это 2 поста в день, означает что проект не интересен вашей аудитории! Потратьте этот трафик на другое! Ага, угу… Я думаю, вы не в теме, поскольку людей называете трафиком. Автопутешествия на Дроме — это просто так, а не ради денег. P. S. И этот подход себя оправдывает в Рунете нет больше сайтов по автопутешествиям, и редкий сайт по туризму в целом может похвастать таким уровнем контента и таким комюнити.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Насчет реципиента с донором прошу прощения. Но насчет налива. ВЫ передаете людей на свой подпроект в большом количестве практически с нулевой отдачей — два поста в день для трафика в 15−18 тысяч поверьте нереально мало. Насчет проектов автопутешествий. Они есть. Самый старый и самый лучший, пусть технологически отсталый вот — http://autotravel.ru/ И даже вот что там написано. Решением жюри конкурса 2010 года Национальной туристской премии имени Ю.Сенкевича сайт «По России на авто» http://www.autotravel.ru награжден дипломом «За активное продвижение туристских ресурсов регионов России». Поэтому возвращаясь к теме. Обидно за текущее состояние отрасли, что такие интересные проекты не получают внимание инвесторов.

  • Ответить

    Успех тут может быть если им удастся заинтересовать ЖЖ юзеров генерить контент тематический (тексы/фото/видео) а затем смогут его куда то отдавать массовым читателям. Я бы тут делал платформу, а не сайт, варианты разные есть.

  • Ответить

    to komandir Так-с. Ладно, попробую еще раз расставить акценты, в третий раз, думаю, получится доходчиво. >> ВЫ передаете людей на свой подпроект в большом количестве практически с нулевой отдачей — два поста в день для трафика в 15−18 тысяч поверьте нереально мало. 1. Проект не коммерческий, выгоды в нем денежной нет, и она не ищется. 2. Два ТАКИХ поста (десятки фотографий и страницы текста) в день для ЭТОЙ аудитории — достаточно. Авторам — большое внимание, аудитории — большое чтение. Всем хорошо. Если постов будет больше, то их не будут успевать читать. А каждый автор хорошей статьи обязан за свой труд получить максимум внимания. Мы это делаем. И это — правильный путь. >> http://autotravel.ru/ Да, очень уважаемый. Но, увы не работает: людей нет, отчетов мало. Проект в коматозном состоянии.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Поверьте никто у вас ничего не читает. Не может быть при 18 тысячах в день, за 9 лет добиться результата в 2 поста. Автотревел работает и применьшей адитории в разы дает больше постов. Наугад последний: http://autotravel.ru/otklik.php/598

  • Ответить

    to komandir. >> Поверьте никто у вас ничего не читает. Не может быть при 18 тысячах в день, за 9 лет добиться результата в 2 поста Только никому не говорите, это страшенная тайна. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Бог с вами. Вы сами честно назвали цифры. Но задумайтесь над конверсией. Она должна быть выше.

  • Ответить

    >> Но задумайтесь над конверсией. В данном случае разговор о ней неуместен. Есть более правильные способы зарабатывать деньги. >> Она должна быть выше. Это приведет к говнолизации контента.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Конверсия по количество посетителей / к количеству постов. Иначе никто не будет верить, что трафик реальный:))