Экс-LifeNews’овeц Габрелянов подключил собственную видеоплатформу к телеканалу Russia Today

Развитие событий: Ашот Габрелянов, освобождавший Крым с LifeNews, увёз сердце своего бизнеса в США (23 января 2015)

Видеоплатформа Ашота Габрелянова Babo продаст пользовательский видеоконтент агентству Ruptly, структурному подразделению международного телеканала RT (ранее «Russia Today» — агентство и канал, замена государственного РИА «Новости»), сообщают «Ведомости». Подключение к Babo позволяет телевизионщикам пользоваться роликами очевидцев и платить гонорары авторам записей.

Ашот Габрелянов в начале сентября 2014 ушёл с директорских постов в LifeNews и головном холдинге канала. Babo, как и мобильное приложение LifeNews, собирает пользовательские видео. Затем платформа продаёт интересные записи в СМИ. Покупатели имеют право не ссылаться на Babo и демонстрировать лишь то что им хочется.

По сообщениям собеседников «Ведомостей», Babo — это независимый проект в собственности Ашота Габрелянова, пусть и похожий на видеоплатформу LifeNews — старые работодатели Ашота в инициативе не участвуют. Телеканал LifeNews Ашот Габрелянов запустил в сентябре 2013 года, бенефициары канала — отец предпринимателя Арам Габрелянов и нефтетрейдер «Сургутэкс».

Babo, как и LifeNews, готов платить авторам видео. Пользовательское видео для LifeNews телевизионщики оценивали в 10 млн рублей в год выплат авторам. Габрелянов считает «с другой стороны» и убеждён, что весь объём мирового рынка видеоплатформ пользовательского видео для нужд СМИ близок к $80 млн в год.

Спустя год вещания страничку LifeNews ненадолго блокировали на YouTube — американский Google отреагировал на копирайтную жалобу. Одно из пользовательских видео было якобы украдено у своего настоящего автора — это недоразумение удалось быстро разрешить.

Почти так же быстро LifeNews создал себе и блестящую репутацию среди влиятельных структур, но уже России. В феврале 2014 (каналу было 5 месяцев) пресса писала, со ссылкой на главу «Ростелекома» Сергея Калугина, что у оператора были планы приобрести долю в телеканале. По итогам вещания в «Крымскую весну» Арам Габрелянов и Ашот Габрелянов получили медаль и орден — отца и сына поблагодарил Президент: за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Гугловская модель. Там тоже бизнес-таланты переходят от тестя к зятю и сразу к Госдепартаменту или федеральной программе медицинского страхования. Но, надо отдать должное Ашоту — папа-папой, но телеканал смотрят, ещё одним бесконечным каналом ни для кого, как куча его соседей в кабельно-спутниковом ТВ, он не стал, вполне так — шорох наводит.