«Яндекс» остановит отток клиентов «Билайна» большими данными

Развитие событий: «Яндекс» проверит подлинность фото в дейтингах и онлайн-магазинах (25 апреля 2016)

«ВымпелКом» (бренд "Билайн") и «Яндекс» начали стратегическое сотрудничество в области Big Data, рассказали Roem.ru представители компаний. Отделение Yandex Data Factory попробует создать сервисы по прогнозу оттока клиентов, по повышению работы специалистов по продажам в колл-центрах и по оптимизации затрат на рекламу.

«Мы видим большой потенциал в применении технологий машинного обучения в телекоммуникационной отрасли, учитывая значительные объемы данных и фокус на повышении качества обслуживания клиентов, и рассчитываем в будущем расширить наше сотрудничество за счет новых проектов», - говорит директор Yandex Data Factory Евгения Завалишина.

Для решений будут использовать технологии "Яндекса", в частности технологию машинного обучения "Матрикснет", рекламные технологии "Крипта" и Look-alike, речевые технологии Yandex SpeechKit.

Yandex Data Factory уже помог металлургам, «Росавтодору», разработчику игр Wargaming (им компания также помогала снизить отток клиентов) и раковым больным. Последнее было объявлено на этой неделе.

В «ВымпелКоме» также существует стратегическое направление Big Data (запущено в 2013), которое позволяет предлагать клиентам востребованные услуги.

 

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Сколько ни пользуюсь Билайном (юрик, сотовая связь), то всегда помню вечно тормозящий и неработающий личный кабинет. Последние лет пять точно. Может стоит начать с этого?

  • Ответить

    Просто факты:
    За два дня вторая заметка о будущих свершениях YDF;
    фотографии Завалишиной разные;
    кажется, у позавчерашней новости сначала была другая её же фотография;
    не так давно компанию покинул вице-некто YDF.

  • Ответить

    А я рад за Билайн.
    Самый гибкий оператор. Пользуюсь оооочень долго. Все отлично (по крайней мере для меня).
    Неудивительно, что Яндекс начал стратегическое сотрудничество с Билайн.
    Респект.

  • Ответить

    Ребята, нафиг кабинет, вы о чем, вообще?

    Новость не о том, что Билайн старается снизить churn, как любой нормальный оператор, а о том, что YDF будет снижать churn для Билайн. Попробует снизить.
    Возможно, правильно этот текст интерпретировать, как сообщение о том, что идею использовать YDF для снижения churn (а ей, если не путаю, порядка года), удалось продать Билайну. Билайн согласился попробовать.

  • Ответить

    Знатоки больших данных, объясните неучу, зачем там YDF?

    Каким набором параметров может играть Билайн? Сколько их?

    Сколько параметров может содержать массовый тариф?
    Чтобы еще не могли повторить конкуренты с лучшими показателями?
    Пять, шесть, или пару?

    (Ну еще плюс два — Слепаков и Михеева…)

    Можно еще рулить плотностью станций (связать с оттоком), но это тоже достаточно простой расчет.

    И это еще при том, что Билайн на хабре похваляется крутизной в подготовке специалистов по маш.обучению.
    Чем занимаются все эти люди?

  • Ответить
    Альтер Эго

    И что они, интересно, расскажут Саше такого, чего он сам не знает? Как это прекрасно, когда решения принимаются людьми, которые не понимают, что data science data science’у рознь и гайку на 10 невозможно закрутить ключом на 20.