На странице "Яндекс.Автоконсьержа" сообщается о завершении "тестирования подписок на сервисы для автомобилистов". Уже приобретённые подписки будут действительны в течение месяца. Совместный проект Яндекса и сервиса организации обслуживания авто Alfred появился в сентябре 2019 года. За 1990 рублей в месяц (первый месяц -- 990) пользователю были доступны базовое ТО и диагностика раз в год, шиномонтаж дважды в год, мойка, заправка, диагностика, онлайн-консультации, помощь на дороге, эвакуатор. Автоконсьерж подразумевал доставку машины в сервис и обратно владельцу (все услуги -- в пределах МКАД).
Закрытие сервиса сочетается с курсом Яндекса на отговаривание сограждан от личных автомобилей. Недавно компания выпустила исследование о стоимости владения машиной, из которого следовало, что личный автомобиль -- это очень дорого, зато есть такси и каршеринг. Ранее на улицах Москвы и Петербурга появились графити о том, что "машина -- это не свобода" с перечислением ситуаций, когда личный автомобиль стесняет владельца (её надо мыть, обслуживать, переживать за неё и оставаться трезвым).
Добавить 5 комментариев
» с курсом Яндекса на отговаривание сограждан от личных автомобилей.»
Через полгода (с открытием банка) будет переобувание в полуторном тулупе и «снова здравствуйте (с)». Улитка на граффити хороша, да и слова интересные встречаются в левых углах. В остальном поздняк метаться и пора придумывать слоганы для Я.Автокредитов. Ну, или не поздняк, если хочется подзаработать на такси.
«Взять машину в кредит — это не свобода» (2020). «Взять машину в кредит — это истинная свобода» (2021).
«Господи, ну что ты в метро сидишь? Грустно на тебя через камеру смотреть. Беги машину бери, мы одобрили», «Вам предварительно оджобрен форд фокус-покус, он стоит у подъезда, прова в бордочке», «Олежка не одобрил? Сберушка хочет справочек? Ну, мы тоже, но у нас автопилот, само отбуксует машину, кто не плотит».Кстати денег на Альфреда дал яндекс.менеджер Дима Степанов.
Я думаю, основная причина в том, что это нетехнологично. Выглядит как очень много возни за ограниченную плату в месяц. Для Яндекса привычная модель — это когда мало возни и легкое масштабирование.
Возможно, они хотели попробовать — не удастся ли выстроить все автосервисы так же, как такси, и потом продавать подписку на них. Видимо, не удалось.
Вторая причина — сервис выглядит как слегка элитарный — своя машина и только в пределах МКАД (да и само название включает слово «консьерж») — это не очень лезет в образ яндекса.
И только третья причина — что это поощряет автомобилизацию и плохо сочетается со светофорчиком «Яндекс.Пробки». Типа, сами создаем пробки и сами же потом рисуем красный светофор.
Наконец, возможна ещё одна причина. Это была коллаборация со сторонней компанией, у которой свой консьержеский бизнес. Можно поработать с ними, посмотреть, как всё это делается, а потом, если работа покажется лёгкой, то замутить свой собственный «Яндекс.Автосервис».
МТС тоже собирается запускать автопроект. По всей видимости ограничатся лизингом, ОСАГО/КАСКО, развитием отношений со СТОА. Автомобиль — очень ликвидный товар в глазах всех, за который клиент готов платить на всех этапах. Драгоценности, часы, квартиры, дома и участки — с ними много возни и дольше цикл.