По данным J’son & Partners Consulting, на которые ссылаются «Ведомости», российский рынок мобильных приложений и виртуальных товаров в них достигнет $246 млн (8 млрд руб.) в 2013 году. Таким образом доля России в мировом рынке составит 1%. Аналитическая компания Distimo оценивает объем рынка мобильных приложений в России в 6,9% от американского рынка.
Основную выручку, по данным исследований, на которые ссылаются «Ведомости», разработчикам приложений приносят игры. Как следует из совместного отчета EY, Высшей школы экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle, — игры составляют 97% рынка платного цифрового контента. Алиса Чумаченко (Game Insight) оценивает российский рынок в $330 млн в 2013 году и прогнозирует, что он будет удваиваться по крайней мере в течение двух лет и достигнет $1 млрд в 2015.
Добавить 2 комментария
Цифра 97% не даёт назвать итоги года «рынком приложений». Это рынок игр. Невероятно, но люди чаще просматривают рекламу и звонят, чем играют. Игровой перекос устраним. В теории. На практике игры это единственная сфера с метриками качества, поэтому за ней 97%. Тип игры (головоломка, гонки, рубилово) накладываем на вовлечённость-популярность — получаем сверху хорошие игры, снизу плохие. Полноценный топ и делает рынок игр. У остальных 3 процентов, в неигровом софте, всё очень и очень плохо. Даже Google не смог создать и выпустить свой Red Guide to Google Play. Мелкие игроки и подавно — не тянут. Сложно! Неигровые приложения не делятся «на 5 основных направлений». Разные программы нужны разному числу людей. 3 тысячи постоянных пользователей одного приложения подтверждают его высочайшее качество. 3 тысячи пользователей другого аппа свидетельствуют, что программа просто чудовищная. Использование разных приложений случается с разной периодичностью. Успешный плеер — запускают каждый день. Успешный гид по зоопарку — только во время похода в зоопарк. И так далее. Без понимания поиском Google Play обозначенных выше моментов — SERP выдаёт на поисковый запрос чёрте-чего. А раз ничего нельзя найти — то и рынка нет.
Большинство скачиваемых приложений бесплатные, поэтому не понятно откуда взяты цифры. Скорее всего желаемое хотят выдать за действительное Игры действительно покупают, но и здесь овчинка выделки не стоит, вообщем как везде. :-)