"Маркер" выяснил, что параллельно с поисковиком для Вьетнама АиП делает почту, а также сервисы для сеошников - Сайт Аудитор.vn и Маремото.vn. Маремото - это представитель семейства автоматических систем по закупке ссылок с целью поискового продвижения сайтов. Яндекс, например, к таким сервисам относится крайне отрицательно, как и к самой закупке ссылок. А Ашманов считает, что такие сервисы поиск не портят? Или же Маремото будет продвигать только под Google, а Wada как раз окажется защищена от seo-прессинга?
Юрий Синодов, Roem.ru — Дефицит курьеров привёл к падению роста продаж продуктов с доставкой 2 Юрий Синодов, Roem.ru — Маша Лапук, автор уникальной книги о пиаре, станет совладелицей импортозамещённого Inc. 2 Vladimir Ilyashov — Можно узнать, дискриминирует ли «Яндекс» при найме по возрасту? Да! 1
Alexandre Prokoudine — Не самые очевидные выводы из борьбы сообщества свободного Open Source с россиянами 1 Игорь Ашманов, Сам себе компания — Обязан ли супруг учитывать мнение своего партнёра при перераспределении долей в бизнесе, созданном во время брака? 1 Александр Панков — Арест Дурова как атака на русскую IT-альтернативу 1
Даниил Соснин, Dashamail — Сервис рассылок GetResponse уходит из России, отключая доступ пользователям одним днём 1 Юрий Синодов, Roem.ru — Поисковик Яндекс.Нейро начал работать во всех браузерах. Даже без логина 1 фрилансер — В РЖД придумали способ утилизации непроданных мест на участках южных маршрутов 1
Лучшее за неделю
Добавить 25 комментариев
Маркер выяснял как-то странно. Все вопросы какие-то нерелевантные. Я даже не знал, что ответить на вопрос, будет ли вьетнамская Маремото местным аналогом Liveinternet, и ему подобные. Сейчас я уже из статьи понял, что главный метод исследования был такой — посмотреть, какие домены зарегистрированы на АиП и сделать вывод, что это будущие проекты в разработке. А у нас нет таких проектов, и я никогда не слышал про десятки доменов, которые зарегистрировала группа разработки поисковика по разнообразным своим соображениям. Например, так возник заголовок Маркера про почту, которую мы пока не делаем.
они, кстати, регулярно делают такие материалы. Помню, искали домены, зарегистрированные на Яндекс в разных доменных зонах, и предсказывали, на какие нацрынки он пойдет
И предсказали?
Ну Турцию, после того как «Яндекс» слил уже внутреннюю Wiki в Google, они предсказали. Если подождать еще несколько месяцев, скоро и Польшу предскажут.
Юра, вроде про Польшу Волож вполне определенно высказался.
Волож определенно высказался о планах «Яндекса»? Где это чудо?
Bogdan Wisniewski, the director for Yandex business development in Poland, admitted that the company has been working on a concept of a search engine in Poland for several weeks now and is preparing a business plan for Poland too. Я где-то еще в каких-то более серьезных новостях видел.
В LinkedIn Bogdan Wisniewski….
Писали об это место на известном отраслевом портале Роем.ру ещё в декабре: http://roem.ru/2011/12/01/addednews39813/ «Яндекс», как минимум, во второй раз в своей истории, попробует заработать в Польше, сообщает газета «Маркер». Польские источники издания рассказали, что уже нанят региональный директор по развитию, г-н Богдан Вишневский. Модель проникновения «Яндекса» в Польшу немного отличается от недавней, более конспиративной, миссии в Турцию. Сегодня полной секретности нет. В целом Польша стала публичной целью «Яндекса» ещё в конце марта 2011-го. Источникам газеты «Маркер» известно, что «Яндекс» рассматривает возможность приобретения известных в стране порталов: onet.pl и (или) wp.pl. Что предполагает ставку поисковика на работу и «в стиле Yahoo!». …
А Ашманов считает, что такие сервисы поиск не портят? Или же Маремото будет продвигать только под Google, а Wada как раз окажется защищена от seo-прессинга? Ну посудите сами. Вот, допустим, у меня в руках оказался вьетнамский поиск, лидер рынка. Ну или обладатель хотя бы второй орбитали по Воложу, скажем, 25%. А в другом моём вьетнамском СП — сервисы продвижения сайтов в поисковиках. Ну естественно, тоже лидер рынка. Не кажется ли вам, что это чудовищно, невероятно удобно? Что это и есть земное, осязаемое воплощение многовековой хрустальной мечты интернетчиков — Кнопки «Рубить Бабло»? Если надо кого продвинуть — пожалуйста. Если надо почистить выдачу от продвигаемых сайтов — ещё более пожалуйста. Надо забомбить поискового конкурента продвигаемыми сайтами — да с нашим удовольствием! Понизить конкурента в выдаче: не стоит беспокоиться, уже вчера! Вообще связка поисковика и оптимизатора таит в себе море неизведанных удовольствий. Впрочем, в Китае они изведаны, ибо в Байде любые позиции в поиске просто буквально и незатейливо продаются. И ничуть ей от этого не грустно.
Про Гугл тоже есть одна пг’езабавнейшая новость.
Хаха, тоже мне новость 2007. В гугле правая рука не знает, что делает нога.
А я не говорил, что новость вчерашняя. Ну и что знает правая рука Гугла, тоже.
вики говорит The controversial[6] search engine marketing and optimization part of Performics was acquired by Publicis in 2008, after the purchase of DoubleClick by Google (NASDAQ: GOOG) had been finalized.[7] The affiliate network part of DoubleClick Performics remained with Google and was re-branded Google Affiliate Network. но из гугла по запросу perfomics можно попасть вот сюда http://www.google.com/affiliatenetwork зачем-то
> Ashmanov «про почту, которую мы пока не делаем.» пока? Хм, а когда планируете заняться?
На втором этапе развития портала. Вообще почту с веб-мордой поднять нетрудно. Есть бесплатный и платный софт, есть люди, умеющие это делать. Но потом она начнёт жрать железо, как из пушки. Стоимость почты — условно говоря, от 20 центов до доллара за пользователя в зависимости от того, как делать, какую надёжность обеспечивать, так что если хочешь миллионы пользователей — нужно готовить миллионы долларов. С другой стороны, почта — один из главных якорей, привязывающих людей к порталу. Люди крайне неохотно меняют почтовые адреса. Как мы знаем, Волож в эпоху затягивания поясов в 2009 году сообщил, что Яндекс в кризис будет поддерживать Четыре страницы: голову, результаты поиска, почту и карты. В общем, мы ещё посмотрим, может быть, возьмём партнёра с готовым сервисом.
> Вообще почту с веб-мордой поднять нетрудно. Есть бесплатный и платный софт, есть люди, умеющие это делать. Бесплатный софт? Покажите мне нормальный или хотя бы как-то работающий бесплатный софт для организации кластеризованного отказоустойчиво почтового хранилища с дублированием данных. А под платным вы что имели ввиду? Уж не CommuniGate ли? Так для массовой почты он тоже непригоден. Рамблер вон в своё время попробовал — потом еле выскреб заточенной ложкой.
Хех, Вы Ашманову расскажите про то, что Рамблер пробовал. :)
> Хех, Вы Ашманову расскажите про то, что Рамблер пробовал. Если бы вы только знали с какими матюгами этот CommuniGate-SocioGate потом выскребали!
А-а… Ну это уже интересней. Можете рассказать. :)
Ниша CGP это корпоративные пользователи, а не массовые порталы, где нужно постоянно приманивать/удерживать пользователей, постоянно вводить новые фичи, постоянно улучшать дизайн — конкуренты-то не дремлют. Я уж умолчу о всяких DDOS’ерах и прочих спамерах. А если тебе поставляют бинари с которыми ты мало что можешь сделать, то о каком развитии может идти речь? Опять же непонятно что с багами делать? Надеяться на милость производителя? Ну тоже вариант, только опять же пока ты будешь надеяться да обвязывать CGP postfix’ами снаружи, конкуренты уйдут в отрыв — что, собственно, с почтой Рамблера и произошло.
Сначала в Рамблере заточенной ложкой выскребали продукт АйТи, потом ставили Коммунигейт, потом выскребали Коммунигейт, ставили своё на бесплатной платформе и т.п. Потом вообще заточенной ложкой выскребли поиск. Это всё понятно. Но когда у вас в проекте 0 (прописью — нуль) пользователей, стартовать можно с любым бесплатным софтом или с CGP, это неважно. Если же у тебя начался рост по полмиллиона в месяц, тогда нужно писать/дописывать своё. Но это в любом случае будет потом. Въезжать в инвестируемый проект надо так, чтобы деньги не кончились в определённый момент от слишком правильных решений в стиле «сразу сделать по-хорошему». Это как переключать передачи при старте со светофора — надо не заглохнуть от поспешности. А можно, чтоб не стартовать с нуля, вообще взять партнёра со своей веб-почтой, где все эти проблемы архитектуры и хранения уже как-то решены на нормальном техническом уровне. Но тут придётся поделиться долей собственности или долей в доходах. Как обычно, тут баланс между стратегическими активами и тактическими преимуществами.
Въезжать в инвестируемый проект надо так, чтобы деньги не кончились в определённый момент от слишком правильных решений в стиле «сразу сделать по-хорошему». Это как переключать передачи при старте со светофора — надо не заглохнуть от поспешности. К сожалению, это верно не только в стартапах, но и в обычной разработке. Ужасно утомляют люди, которые хотят, чтобы все было сразу сделано правильно. В результате, конечно, они ничего не производят и все надо за ними докручивать, допиливать, или даже просто нафиг переписывать. Особенно этим страдают молодые выпускники ВУЗов, как российских, так и американских, кстати. Максимализм, блин.
Это всё понятно. Но когда у вас в проекте 0 (прописью — нуль) пользователей, стартовать можно с любым бесплатным софтом или с CGP, это неважно. Игорь, это вы все верно говорите, но моя мысль в том, что решение внедрять CGP на втором этапе в Рамблере было большой ошибкой, которая сильно заморозила развитие этого проекта.
решение внедрять CGP на втором этапе в Рамблере было большой ошибкой, которая сильно заморозила развитие этого проекта. Ну, меня в этот момент реального перехода фактически там уже не было, так что не могу прокомментировать содержательно. Может, и так. Может — ошибкой, может — не ошибкой. Это зависело от состояния финансов, планов и команды на тот момент. Насколько я помню, замена софта Мобико или как там её на Коммунигейт привело к резкой экономии на железе на каждые 100 000- пользователей. И к резкому снижению количества сбоев.