Ашманов одной рукой лечит, другой калечит?

"Маркер" выяснил, что параллельно с поисковиком для Вьетнама АиП делает почту, а также сервисы для сеошников - Сайт Аудитор.vn и Маремото.vn. Маремото - это представитель семейства автоматических систем по закупке ссылок с целью поискового продвижения сайтов. Яндекс, например, к таким сервисам относится крайне отрицательно, как и к самой закупке ссылок. А Ашманов считает, что такие сервисы поиск не портят? Или же Маремото будет продвигать только под Google, а Wada как раз окажется защищена от seo-прессинга?

Добавить 25 комментариев

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Маркер выяснял как-то странно. Все вопросы какие-то нерелевантные. Я даже не знал, что ответить на вопрос, будет ли вьетнамская Маремото местным аналогом Liveinternet, и ему подобные. Сейчас я уже из статьи понял, что главный метод исследования был такой — посмотреть, какие домены зарегистрированы на АиП и сделать вывод, что это будущие проекты в разработке. А у нас нет таких проектов, и я никогда не слышал про десятки доменов, которые зарегистрировала группа разработки поисковика по разнообразным своим соображениям. Например, так возник заголовок Маркера про почту, которую мы пока не делаем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    они, кстати, регулярно делают такие материалы. Помню, искали домены, зарегистрированные на Яндекс в разных доменных зонах, и предсказывали, на какие нацрынки он пойдет

  • Ответить

    Bogdan Wisniewski, the director for Yandex business development in Poland, admitted that the company has been working on a concept of a search engine in Poland for several weeks now and is preparing a business plan for Poland too. Я где-то еще в каких-то более серьезных новостях видел.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Писали об это место на известном отраслевом портале Роем.ру ещё в декабре: http://roem.ru/2011/12/01/addednews39813/ «Яндекс», как минимум, во второй раз в своей истории, попробует заработать в Польше, сообщает газета «Маркер». Польские источники издания рассказали, что уже нанят региональный директор по развитию, г-н Богдан Вишневский. Модель проникновения «Яндекса» в Польшу немного отличается от недавней, более конспиративной, миссии в Турцию. Сегодня полной секретности нет. В целом Польша стала публичной целью «Яндекса» ещё в конце марта 2011-го. Источникам газеты «Маркер» известно, что «Яндекс» рассматривает возможность приобретения известных в стране порталов: onet.pl и (или) wp.pl. Что предполагает ставку поисковика на работу и «в стиле Yahoo!». …

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А Ашманов считает, что такие сервисы поиск не портят? Или же Маремото будет продвигать только под Google, а Wada как раз окажется защищена от seo-прессинга? Ну посудите сами. Вот, допустим, у меня в руках оказался вьетнамский поиск, лидер рынка. Ну или обладатель хотя бы второй орбитали по Воложу, скажем, 25%. А в другом моём вьетнамском СП — сервисы продвижения сайтов в поисковиках. Ну естественно, тоже лидер рынка. Не кажется ли вам, что это чудовищно, невероятно удобно? Что это и есть земное, осязаемое воплощение многовековой хрустальной мечты интернетчиков — Кнопки «Рубить Бабло»? Если надо кого продвинуть — пожалуйста. Если надо почистить выдачу от продвигаемых сайтов — ещё более пожалуйста. Надо забомбить поискового конкурента продвигаемыми сайтами — да с нашим удовольствием! Понизить конкурента в выдаче: не стоит беспокоиться, уже вчера! Вообще связка поисковика и оптимизатора таит в себе море неизведанных удовольствий. Впрочем, в Китае они изведаны, ибо в Байде любые позиции в поиске просто буквально и незатейливо продаются. И ничуть ей от этого не грустно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    вики говорит The controversial[6] search engine marketing and optimization part of Performics was acquired by Publicis in 2008, after the purchase of DoubleClick by Google (NASDAQ: GOOG) had been finalized.[7] The affiliate network part of DoubleClick Performics remained with Google and was re-branded Google Affiliate Network. но из гугла по запросу perfomics можно попасть вот сюда http://www.google.com/affiliatenetwork зачем-то

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    На втором этапе развития портала. Вообще почту с веб-мордой поднять нетрудно. Есть бесплатный и платный софт, есть люди, умеющие это делать. Но потом она начнёт жрать железо, как из пушки. Стоимость почты — условно говоря, от 20 центов до доллара за пользователя в зависимости от того, как делать, какую надёжность обеспечивать, так что если хочешь миллионы пользователей — нужно готовить миллионы долларов. С другой стороны, почта — один из главных якорей, привязывающих людей к порталу. Люди крайне неохотно меняют почтовые адреса. Как мы знаем, Волож в эпоху затягивания поясов в 2009 году сообщил, что Яндекс в кризис будет поддерживать Четыре страницы: голову, результаты поиска, почту и карты. В общем, мы ещё посмотрим, может быть, возьмём партнёра с готовым сервисом.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Вообще почту с веб-мордой поднять нетрудно. Есть бесплатный и платный софт, есть люди, умеющие это делать. Бесплатный софт? Покажите мне нормальный или хотя бы как-то работающий бесплатный софт для организации кластеризованного отказоустойчиво почтового хранилища с дублированием данных. А под платным вы что имели ввиду? Уж не CommuniGate ли? Так для массовой почты он тоже непригоден. Рамблер вон в своё время попробовал — потом еле выскреб заточенной ложкой.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Хех, Вы Ашманову расскажите про то, что Рамблер пробовал. Если бы вы только знали с какими матюгами этот CommuniGate-SocioGate потом выскребали!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ниша CGP это корпоративные пользователи, а не массовые порталы, где нужно постоянно приманивать/удерживать пользователей, постоянно вводить новые фичи, постоянно улучшать дизайн — конкуренты-то не дремлют. Я уж умолчу о всяких DDOS’ерах и прочих спамерах. А если тебе поставляют бинари с которыми ты мало что можешь сделать, то о каком развитии может идти речь? Опять же непонятно что с багами делать? Надеяться на милость производителя? Ну тоже вариант, только опять же пока ты будешь надеяться да обвязывать CGP postfix’ами снаружи, конкуренты уйдут в отрыв — что, собственно, с почтой Рамблера и произошло.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Сначала в Рамблере заточенной ложкой выскребали продукт АйТи, потом ставили Коммунигейт, потом выскребали Коммунигейт, ставили своё на бесплатной платформе и т.п. Потом вообще заточенной ложкой выскребли поиск. Это всё понятно. Но когда у вас в проекте 0 (прописью — нуль) пользователей, стартовать можно с любым бесплатным софтом или с CGP, это неважно. Если же у тебя начался рост по полмиллиона в месяц, тогда нужно писать/дописывать своё. Но это в любом случае будет потом. Въезжать в инвестируемый проект надо так, чтобы деньги не кончились в определённый момент от слишком правильных решений в стиле «сразу сделать по-хорошему». Это как переключать передачи при старте со светофора — надо не заглохнуть от поспешности. А можно, чтоб не стартовать с нуля, вообще взять партнёра со своей веб-почтой, где все эти проблемы архитектуры и хранения уже как-то решены на нормальном техническом уровне. Но тут придётся поделиться долей собственности или долей в доходах. Как обычно, тут баланс между стратегическими активами и тактическими преимуществами.

  • Ответить

    Въезжать в инвестируемый проект надо так, чтобы деньги не кончились в определённый момент от слишком правильных решений в стиле «сразу сделать по-хорошему». Это как переключать передачи при старте со светофора — надо не заглохнуть от поспешности. К сожалению, это верно не только в стартапах, но и в обычной разработке. Ужасно утомляют люди, которые хотят, чтобы все было сразу сделано правильно. В результате, конечно, они ничего не производят и все надо за ними докручивать, допиливать, или даже просто нафиг переписывать. Особенно этим страдают молодые выпускники ВУЗов, как российских, так и американских, кстати. Максимализм, блин.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это всё понятно. Но когда у вас в проекте 0 (прописью — нуль) пользователей, стартовать можно с любым бесплатным софтом или с CGP, это неважно. Игорь, это вы все верно говорите, но моя мысль в том, что решение внедрять CGP на втором этапе в Рамблере было большой ошибкой, которая сильно заморозила развитие этого проекта.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    решение внедрять CGP на втором этапе в Рамблере было большой ошибкой, которая сильно заморозила развитие этого проекта. Ну, меня в этот момент реального перехода фактически там уже не было, так что не могу прокомментировать содержательно. Может, и так. Может — ошибкой, может — не ошибкой. Это зависело от состояния финансов, планов и команды на тот момент. Насколько я помню, замена софта Мобико или как там её на Коммунигейт привело к резкой экономии на железе на каждые 100 000- пользователей. И к резкому снижению количества сбоев.