Более 25% клиентов онлайн-кинотеатров планируют отказаться от подписки, в том числе из-за проблем с заменой голливудского контента

Более 25% опрошенных пользователей планируют в ближайшее время сократить свои затраты, отменив подписку на видеосервисы, свидетельствуют данные опроса аудиторской компании Б1, проведенного в декабре 2022 года, в котором участвовали около 700 пользователей легальных онлайн-кинотеатров из крупных городов России. Из тех, кто собирается отменить подписку, 44% называют основной причиной высокую цену, 32% хотят отказаться после того, как досмотрят конкретный сериал, 11% получили подписку в подарок и не планировали покупать ее, еще 10% не устраивает подборка контента, 3% заявили о низком качестве сервиса. В 2023 году рост аудитории онлайн-кинотеатров может быть неустойчивым из-за проблем с заменой голливудского контента, прогнозирует партнер Б1 Антон Устименко: «Зарубежные онлайн-сервисы в год инвестируют в проекты в десятки раз больше, чем выручка всего российского рынка видеостриминга». После начала военных действий на Украине об остановке работы в РФ сообщали Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures и Universal Pictures, с российского рынка ушел Netflix и другие сервисы.

В 2021 году, по оценкам TelecomDaily, общая выручка легальных видеосервисов в России составила 54,9 млрд руб., что на 41% больше результата 2020 года. Рост рынка в 2022 году сохранился, но был в пределах 5%, полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков: «По нашим данным, есть сокращение числа действующих пользователей легальных видеосервисов, но все же процент людей, которые могут отказаться от подписки, меньше 25%».