"Яндекс" представил финансовые результаты 2013 года. Выручка компании за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 32% по сравнению с предыдущим годом, чистая прибыль выросла на 64% до 13,5 млрд рублей. Операционная прибыль выросла на 36%, до 12,8 млрд рублей.
Быстрее всего из рекламных доходов "Яндекса" росла рекламная сеть - 61% роста за год, как результат договоренности с Mail.ru Group о показе объявлений Директа в мейловском поиске. На выручке Mail.ru эта сделка тоже отразилась, хотя и чуть слабее - +57,5% по итогам года. В четвертом квартале контекст "Яндекса" практически удвоился, прибавив 94%.
Реклама на самом "Яндексе" выросла слабее - на 34%, медийка подросла "всего" на 30% (что неплохо по сравнению с 8% Mail.ru Group).
Среди ключевых событий четвертого квартала "Яндекс" в том числе отметил:• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2013 года составила в среднем 61,9 % (по данным LiveInternet).
• Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2012 года на 19 %.
• Количество рекламодателей превысило 270 тысяч, что на 30 % больше, чем в четвёртом квартале 2012, и на 10 % больше, чем в третьем квартале 2013 года.
• Яндекс приобрел компанию «КиноПоиск» — крупнейший русскоязычный интернет-сервис, где можно найти самую полную информацию о фильмах, сериалах, телевизионных программах, актёрах и режиссерах.
• Яндекс.Маркет представил интернет-магазинам новую модель размещения товарных предложений — с оплатой за действие (Cost Per Action).
• Сервис Яндекс.Карты был переведён на единую платформу, что позволило поддерживать и самостоятельно обновлять подробные карты стран и городов мира, а также предлагать пользователям возможность строить автомобильные маршруты по всему свету
• В декабре были размещены конвертируемые облигации (Convertible Senior Notes) на сумму 600 млн долларов США со сроком погашения в декабре 2018 года и ставкой купона 1,125 % годовых, в январе 2014 размещен дополнительный выпуск на сумму 90 млн долларов США.
• В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций на 18 февраля 2014 года приобретено 10 млн акций, максимально возможный объем программы увеличен до 15 млн.
Добавить 4 комментария
акции Яндекса нормально так завалились на 7% после отчета. у Mail.ru гораздо все радужнее….
То есть типа империя зла, Мейлрушечка, накликала себе в Директ и подняла выручку Яндекса на 60 процентов? Все это видят и вроде все довольны? Рекламодателей Директа очевидно натянули по полной программе. Как хорошо, что есть Гугл. Ждем Яндекс и Мейл на 5 баксах за акцию.
elite, я вам страшную тайну открою — Гугл на Мейле тоже стояли (и до сих пор кое-где стоит). Его тоже накликивали? :)
qqq :-) очевидно же, что нет. Ну сами посудите, если бы тоже накликивали, то выручка бы осталась без изменений. А она прыгнула вверх на 60 процентов. А если бы Адсенс накликивали, а Директ не накликивали, то она бы упала раза в 2, чего тоже не наблюдается. И вообще, что же вы не знаете отчего это зависит? Так топ менеджеры максимизируют Ебиду, ибо она им премию дает.