Mail.ru Group заработал на «Яндексе» и росте платящих пользователей

Развитие событий: Выручка Mail.ru Group растёт в два раза медленее выручки «Яндекса» (26 февраля 2015)

Mail.ru Group представила предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2013 год. Выручка холдинга по сравнению с предыдущим годом выросла на 29,6% и составила 27,404 млрд рублей, а чистая прибыль выросла на 36,1% и составила 11,447 млрд рублей.

Самый сильный рост показали контекстная реклама (+57,5%), медийная реклама подросла всего на 8,2%. Дмитрий Гришин объясняет это «развитием продукта Таргет Mail.Ru и стабильной доле поискового рынка», а также партнерством с «Яндексом» — с 1 июля 2013 года Mail.ru отказался от поиска Google и от гугловской рекламы в пользу собственного движка и Яндекс.Директа. Еще одним активно растущим сегментом стали MMO игры — рост на 40,6%.

А самое существенное вложение (по сегментам) в прибыль принесли баннерная реклама и социальные сервисы (community IVAS) — 8,697 млрд рублей, +29,1% к прошлому году. Их рост Гришин связывает с увеличением числа платящих за виртуальные подарки и сервисы до 7,6 млн пользователей во втором полугодии 2013 года.

Mail.ru прошел почти вровень с ожиданиями аналитиков Sberbank Investment Research. Показатели компании чуть-чуть превышают прогнозы. SIB оценивал рост выручки до 29,6%, а величину прибыли — в 11 млрд рублей.

Совокупную EBIDTA группы аналитики ждали на уровне 14,8 млрд рублей — рост на 28,1%, по факту Mail.ru Group отчитался о 15,087 млрд рублей и росте 30,8%. EBIDTA составила 55,1% в 2013 году, и Гришин обещает сохранить ее на уровне 53−54% в 2014 году. На конец года остатки денежных средств у компании составили 31,3 млрд рублей.

Холдинг выделил как собственные достижения 2013 года: