Whatsapp решил перестать конкурировать с другими мессенджерами и продался Facebook

Развитие событий: Facebook улучшил WhatsApp и обогатит его рекламой (26 августа 2016)

Мессенджер Whatsapp вышел из конкурентной борьбы отдельно стоящих продуктов и решил продаться социальной сети Facebook, которая заплатит основателям 16 миллиардов долларов (4 миллиарда деньгами, 12 миллиардов — акциями Facebook). Ещё на 3 миллиарда запланирован выпуск специальных нот для команды Whatsapp

Не маловато? За Snapchat недавно 3 миллиарда предлагали

Комментарий Roem.ru: предлагали не за весь Снэпчат, а за долю в нём — это была бы типичная «отравленная инвестиция» — чтобы не пустить других совладельцев.

Ян Коум, основатель Whatsapp, скорее всего, решил, что лучше десятиярдовая история в руке, чем стоярдовая история в небе

Slon обменялся репликами с Павлом Дуровым.

— Не дорого?

— Вполне адекватная оценка

 — А почему Марку Цукербергу нужен мобильный мессенджер, если у него уже есть Facebook Messenger?

— Потому что компания Фейсбук не в состоянии делать мобильные продукты

 — А WhatsApp не совершает ошибку? Может быть она могла превратиться в нечто гигантское?

— У WhatsApp безнадежно устарела технологическая платформа. Продукт бесперспективен. Время для продажи выбрано верно.

«Бесперспективные» WhatsApp + Facebook несчастны каждый по-своему. Компании контрастно оттеняют собственными достоинствами особенности друг-друга.

  • WhatsApp не продает рекламу и связанные с ней скандалы о некорректном использовании персональных данных. Facebook рекламу продаёт и демонстративно использует имена друзей для привлечения дополнительного внимания к объявлениям.
  • WhatsApp inc. предпочитает получить с пользователя обыкновенный $1 в год, и конвертирует их в бесконечный поток сообщений, за деньги несопоставимые с ценами на sms’ки у [перепуганных] сотовых операторов. Facebook inc. ничего не берёт с пользователей, но близко дружит с операторами, периодически то тут то там возникают 0.facebook зоны и другие совместные проекты.
  • Общение не обязывает человека выходить из WhatsApp в браузер или куда либо ещё. Привязанный к СМИ Facebook то и дело отправляет пользователя на интересные веб-страницы за пределами соцсети.
  • WhatsApp быстро растёт, по некоторым оценкам быстрее чем кто бы то ни было в истории. Про аудиторию Facebook уже несколько раз говорили, как о стагнирующей или даже сокращающейся.
  • WhatsApp это команда техно-боевиков из 55 человек, где 90% разработчики. На Facebook в конце 2013 работали более 6 тысяч человек.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Valentina Chugunova

    Это самый офигенный пример про karma strikes back, что только можно вспомнить за последнее время. Во-первых, это, конечно, то, что FB в свое время не взял на работу Брайна Актона, а теперь по условиям сделки он войдет в состав директоров. И во-вторых, в Sequoia Capital сейчас должны пить шампанское, не каждый раз инвестиции возвращаются в 50-ти кратном размере. Особенно пикантна в этой ситуации история про то, как Цукерберг в пору своей юности сыграл пранк над партнерами Sequoia.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Это самый офигенный пример про karma strikes back, что только можно вспомнить за последнее время. Во-первых, это, конечно, то, что FB в свое время не взял на работу Брайна Актона, а теперь по условиям сделки он войдет в состав директоров. И во-вторых, в Sequoia Capital сейчас должны пить шампанское, не каждый раз инвестиции возвращаются в 50-ти кратном размере. Особенно пикантна в этой ситуации история про то, как Цукерберг в пору своей юности сыграл пранк над партнерами Sequoia.

  • Ответить

    Да-да. Магия! Как учит (и правильно делает) Игорь Станиславович, истории про выскакивающего из кармана знакомого, старого работника или про родственника — это не подтверждения передачи талантов половым путём, через соцсеть или через ЗАГС. Это истории про то, что фокусы с калькуляторами надёжнее показывать со своими ребятами. Я думаю, что мы ещё услышим, кто там на ком стоял. Но даже со стороны видно, что история похожа на имиджевый фокус специально для лопоухих покупателей акций. Возьмем 2 компании. У компании W есть тяга (traction). У компании F тяги нет, стагнация. Куда честному человеку вложить лишние деньги с точки зрения ожиданий на доллар? Деньги надо вложить в компанию W. Во вторую компанию денег в ожидании роста вкладывать не надо. Но можно вложить в расчёте на их сохранение, как в голубую фишку. Как в инвестиционном портфеле делятся голубые фишки и рисковые вложения? 80/20%. Сколько акций компании F надо преобразовать в «акции» компании W, чтобы превратить бумаги F из скучного тикера, в актив соответствующий ожиданиям брокеров? Правильно, 20% бумаг F надо конвертнуть в бумаги W. Причём цена сделки может быть любой. Это не сделка в классическом смысле слова, а сам F за свои собственные бумажки покупает свою собственную (теперь) компанию W. Цену такой сделки надо подобрать не из экономических соображений, а из имиджевых, в расчёте на внешнего наблюдателя. И, к нашим баранам. 3−4 миллиарда деньгами всплывают в связи с попыткой конвертировать Facebook в бумаги с тягой во второй раз. Раньше Facebook пытался разменяться на тягу компании Snapchat, в октябре и первой половине ноября. Snapchat отказал, но лишние 3−4 миллиарда у Facebook никуда не делись. Значит в октябре-ноябре Facebook сформулировал свои желания по отношению к WhatsApp. То есть фейсбуку всё-равно на конкретику каждой из компаний. Просто нужна компания с тягой и понятным для ширнармасс имиджем растущей штучки. На операцию есть 3−4 миллиарда кэша. Капитализация Facebook в октябре-ноябре крутилась около 120 с падением до 113 миллиардов долларов. Конвертация, напоминаю, нужна для получения идеального соотношения: 80/20% — где 80 процентов устойчивости и 20 процентов тяги. 20% от 120 миллиардов это 24 миллиарда. 20% от 113 это 22,6 миллиарда. На практике Facebook конвертнул в тягу 19 миллиардов своей капитализации. Ну и нормально! Если предположить что сумму конвертации 19 миллиардов сформулировали только 1 раз, и не подгоняли в расчёте конкретно под Snapchat или под WhatsApp — ровные 20% получатся из капитализации Facebook в 95 миллиардов. (а то что её не подгоняли — следует из одинаковых 3−4 миллиарда кэшем за Snapchat, WhatsApp не важно за что) Капитализация в 95 у Facebook была в августе 2013. Это то время когда проблема неудачного имиджа Facebook на бирже стояла во весь рост. Бумаги соцсети никто не брал и они в буквальном смысле слова стоили вдвое дешевле чем стоят, например, сегодня. Именно тогда люди должны были принять решение скорректировать биржевой имидж Facebook. Выделить 3−4 миллиарда настоящих денег что уйдут почти безвозвратно. И посчитать долю бумаг F предназначенных для конвертации в бумаги чего угодно с traction.

  • Ответить
    ak

    Недавно, кстати, была новость про то, как WhatsApp бегает по интернету и зачищает использование торговой марки и API — http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39080 Вывод: если кто-то внезапно решил наступить на хвост разработчикам и не боится шитсторма по этому поводу — знасит он уже договорился о поглащении.

  • Ответить
    ak

    Fortune: Google bid $10B for WhatsApp (http://seekingalpha.com/news/1579973-fortune-google-bid-10b-for-whatsapp) Google (GOOG) offered to acquire WhatsApp for $10B, Fortune reports. While the figure is far less than the $19B Facebook is paying, there’s no word on whether it would have been in cash and shares, or all in cash — Facebook is paying «just» $4B in cash. Unlike with Facebook, Google’s bid for WhatsApp also didn’t come with the offer of a board seat. — Гул тоже хотел купить, но пожадничал.