«Яндекс» закрыл «Город» — свой аналог 2ГИС-4sq

Развитие событий: Яндекс во второй раз запустил геопривязанные объявления. "Момент" заменил закрытый "Город" (16 мая)

«Яндекс» закрыл сервис «Город», который должен был позволить пользователям «находить новые места и не терять найденные». Об этом со ссылкой на поисковик пишет vc.ru.

По словам представителя компании Александры Репьевой, «Город» был закрыт после полутора лет работы из-за невысокой популярности. По её словам, сервис поиска информации об организациях в отрыве от остальных возможностей геосервисов «оказался не слишком массовым» и «не показал значительного роста аудитории».

О том, что проект «Город» не развивается и его функционал будет так или иначе мигрировать в «Карты» и «Навигатор» гендиректор российского «Яндекса» Александр Шульгин сообщил в конце апреля 2015 года.

В момент запуска, летом 2014, про «Город» рассказывали так:

Для старта Яндекс собрал отзывы и сведения о заведениях у пользователей и партнёров — в их числе прямые владельцы бизнеса, агрегаторы услуг и специализированные сайты. Охват — все города России. Первичная информация о компаниях в автоматическом режиме анализируется Яндексом. По итогам анализа формируется ряд гипотез, например, «кафе работает с 9 до 18», эти гипотезы потом уточняются операторами call-центра поисковика.

Яндекс запустил свой 2ГИС-4sq под названием Город

Основных способа монетизации два: геодирект (отображение геопривязанных объявлений Яндекс.Директа) и спецразмещение (оплаченное размещение в верхних строках выдачи). В будущем Яндекс планирует экспериментировать с форматами: «В мире еще нет единого стандарта для геоконтекстной рекламы, все экспериментируют. Сначала мы хотим отладить Яндекс.Города как место взаимодействия компаний и пользователей, а потом уже можно двигаться дальше» — рассказывает Анна Тепер, руководитель маркетинга геосервисов.

Партнёры, отдавшие Яндексу информацию о местах, получают часть дохода от спецразмещений, партнеры-поставщики отзывов и рейтингов (например «Афиша», Flamp.ru и Menu.ru) получают трафик. Его величину можно примерно ценить из статистике: Яндекс получает 7,5 млрд запросов в месяц, 250 млн в день. 4% от этого — количество запросов об организациях.

«Яндекс» закрыл геолокационный сервис «Город» и перенёс его функции в «Карты»

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Каждому-свое.
    У Лавренковской НяНя уже больше миллиона загрузок, потому что удобно.
    Смысл — тот же, но без формализации.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мне интересно, когда «Яндекс» догадается, что концепция «вот у нас про метро, вот у нас про карты», а вот «про электрички», а ещё отдельно «навигатор», а вот ещё был «город», а вот ещё «такси», она немного того, неудобная?

    Ну то есть, в рамках Москвы может быть оно и приемлемо, поскольку ты всегда знаешь как до ближайшего метро добраться, но в России-то не только Москва есть, правильно?

    Клиенту надо из точки «а» в точку «б». На машине, общественным транспортом или пешком. Иногда на такси. Иногда ему ещё нужна навигация. У Google это всё закрывает два приложения — Карты и Uber. У «Яндекса» — карты, навигатор, метро, электрички, такси и был «город».

    Для планирования маршрута с метро и электричкой при помощи приложений «Яндекса» надо потратить несколько минут. При помощи Google — 30 секунд.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Юр, к сожалению, боюсь, что пока они догадаются — у конкурентов уже будет совсем другая концепция — визуальная ближняя навигация, AR-assistance, Target-driving системы.

    Увы, пока не вижу позитива в этой части для них… Жаль.

  • Ответить

    согласен, Я сейчас не развивается, нет новых продуктов, как я понимаю все усилия сосредоточены на зарабатывании денег без оглядки на пользователей, с таким подходом их ждёт судьба всех больших корпораций которые варились в себе, вспомнить сотовый рынок Nokia, Siemens, Motorolla, когда они не отвечали требованиям пользователей их начали вытеснять другие, а когда они это осознали было уже поздно, это проблемы всех корпораций, они думают что они уже на вершине и перестают развиваться сосредотачиваясь на маркетинге, PR и красивых отчётах.

  • Ответить

    > сосредотачиваясь на маркетинге, PR и красивых отчётах.
    Зря недооцениваешь — для поисковика или портала, хороший PR — МИНИМУМ 60% успеха. Контр-пример — посмотри на мэйл — они во многом более продвинутые, но вот PR не очень.

  • Ответить

    >посмотри на мэйл
    Как портал они может и более продвинуты, но для меня эпоха порталов умерла лет уже как 10−15 назад, Мэйл развивается ещё медленнее Яндекса, Гугл всё больше и больше рулит, зачастую когда ищу что то редкое или специфичное Яндекс находит либо полную чушь, либо вообще ничего не находит, в про разрознённость сервисов уже писали, с такой политикой Яндекс может превратится в портал на подобие Апорта или Рамблера, которые тоже рулили в 90-х, но по причине неразвития по сути ушли с рынка, ибо их доля мизерная

  • Ответить

    >> Гугл всё больше и больше рулит
    Бред. Нафиг сюда приплетать «G-монополиста»?
    Уже всем давно известно, что «на сегодня», весь успех «G-компании» и его «G-сервисов» — состоит в «G-монополизации» по всему миру.
    Чем «G» и пользуется сейчас. Народ просто хавает то, что больше известно и маячит изо всех «дыр» на сегодня.
    Тем не менее, сервисы от «G-компании» — все такие же кривые и неудобные и плохо локализованные во многих интерфейсах (для русских). Я имею ввиду «локализацию» не просто языковую, но и «локализацию удобопользования».
    Именно по этой причине, очень многим русскоязычным пользователям совершенно неудобно пользоваться забугорными «G-сервисами», в которых навязывается интерфейс, изначально адаптированный больше для англоязычных хамячков. И именно поэтому, существует «Y-компания», которая делает собственные сервисы для «русскоязычной» аудитории. Не вижу в этом ничго плохового. И уж тем более не вижу смысл поливать «грязью» компанию, которая все еще существует и пытается что-то делать.

    >> зачастую когда ищу что то редкое или специфичное Яндекс находит либо полную чушь
    Соглашусь частично. У «Y-поиска» — есть проблемы с поиском «технической информации» типа «программирования» и т. п.
    Здесь — да, «G» мне помогает найти «техническую информацию», даже не смотря на то, что приходится терпеть тупой «G-интерфейс».
    Если «Y» будет искать «техническую информацию» также, откажусь в пользу «Y-поиска».
    В остальном (по простым запросам) — «Y-поиск» прекрасно находит и помогает.

    >> Яндекс может превратится в портал на подобие Апорта или Рамблера
    Уууу… куда вас занесло… :-)

    >> которые тоже рулили в 90-х
    Чаааавооо, Чавооо? :-) Кто там и чем там «рулиллл»? :-)

    По поводу «Y-Город» — согласен. Этот сервис нафиг не нужен т. к. он реально лишний. Возможно, просто потому, что многие пользователи просто привыкли получать информацию напрямую из какого-нибудь «картографического сервиса» со стандартным интерфейсом, который привычен изначально и соответственно результат получается быстрее.

    Ну, а «Mail.ru» да, — портал для девочек, «п», и пожилых. Это уже давно понятно.

  • Ответить

    >> Гугл всё больше и больше рулит
    Бред. Нафиг сюда приплетать «G-монополиста»?
    Уже всем давно известно, что «на сегодня», весь успех «G-компании» и его «G-сервисов» — состоит в «G-монополизации» по всему миру.
    Чем «G» и пользуется сейчас. Народ просто хавает то, что больше известно и маячит изо всех «дыр» на сегодня.
    Тем не менее, сервисы от «G-компании» — все такие же кривые и неудобные и плохо локализованные во многих интерфейсах (для русских). Я имею ввиду «локализацию» не просто языковую, но и «локализацию удобопользования».
    Именно по этой причине, очень многим русскоязычным пользователям совершенно неудобно пользоваться забугорными «G-сервисами», в которых навязывается интерфейс, изначально адаптированный больше для англоязычных хамячков. И именно поэтому, существует «Y-компания», которая делает собственные сервисы для «русскоязычной» аудитории. Не вижу в этом ничго плохового. И уж тем более не вижу смысл поливать «грязью» компанию, которая все еще существует и пытается что-то делать.

    >> зачастую когда ищу что то редкое или специфичное Яндекс находит либо полную чушь
    Соглашусь частично. У «Y-поиска» — есть проблемы с поиском «технической информации» типа «программирования» и т. п.
    Здесь — да, «G» мне помогает найти «техническую информацию», даже не смотря на то, что приходится терпеть тупой «G-интерфейс».
    Если «Y» будет искать «техническую информацию» также, откажусь в пользу «Y-поиска».
    В остальном (по простым запросам) — «Y-поиск» прекрасно находит и помогает.

    >> Яндекс может превратится в портал на подобие Апорта или Рамблера
    Уууу… куда вас занесло… :-)

    >> которые тоже рулили в 90-х
    Чаааавооо, Чавооо? :-) Кто там и чем там «рулиллл»? :-)

    По поводу «Y-Город» — согласен. Этот сервис нафиг не нужен т. к. он реально лишний. Возможно, просто потому, что многие пользователи просто привыкли получать информацию напрямую из какого-нибудь «картографического сервиса» со стандартным интерфейсом, который привычен изначально и соответственно результат получается быстрее.

    Ну, а «Mail.ru» да, — портал для девочек, «п», и пожилых. Это уже давно понятно.

  • Ответить

    почему всё закрывается у Яндекса, из проектов которые закрылись можно уже наскрести на приличный портал, сами не хотите- продайте другим, отдайте даром наконец, с каким нибудь реверансом и требованием к принимающей стороне.

  • Ответить

    >> почему всё закрывается
    Вполне нормальная практика. Запустили. Денег не приносит. Нахрен такой проект? Вполне логичное решение о закрытии.

    >> сами не хотите- продайте другим
    Смысл? Нифиг им это надо? Какую выгоду это принесет им?
    Если какой-то сервис больше не имеет смысл для дальнейшего существования «даже внутри» — понятно, что за пределами ему будет тяжело априори.

  • Ответить

    А зачем вообще нужна очередная недоось? Тизены-шмизены, всякие фаерфоксососы, не счесть им числа, сколько их было, и все отправились в одно и то же место. Даже Майкрософт с их могуществом до сих пор мучается и не может распихать Андроед и iOS, чтобы как следует вкорячить свою мобильную ось в рынок.

  • Ответить

    >> А зачем вообще нужна очередная недоось? Тизены-шмизены, всякие…
    И «соглашусь» и «не соглашусь» одновременно.
    Сейчас, действительно сложно что-то выводить на рынок, особенно если говорить об ОС. Это требует десятилетия и постоянные вливания денег. Здесь надо говорить в первую очередь об «интересах». В чьих интересах будет разработка ОС?… «Без государственной инициативы» — это в любом случае бесполезно. В частном порядке — это бесполезно (теперь).
    Но в случае, если бы например, государство (совместно со спецслужбами если надо) поставили бы себе конкретную цель на много лет вперед с постоянным «вливанием денег» с учетом «постоянной убыточности априори», но с пониманием, что где-то в далеком будущем только через много-много лет это даст плоды — вот в таком случае из этого что-то получилось бы…
    Но это уже другая тема…