#СтартапДня: Vegetatika — рассылка email покупателям, которые не оставили свой email-адрес

Развитие событий: #СтартапДня: Button — встраиваемые кнопки для монетизации небольших приложений (21 февраля 2017)

Небольшой пример окна Овертона.
Предположим, пользователь заполнил заявку на сайте, указал все поля, выбрал товар, но остановился на последней странице и не оплатил. Сервис через пару часов или пару дней отправляет ему e-mail “дорогой друг, ты хотел купить нашу кофеварку, но так и не купил, вернись к нам, товар ещё ждёт!” – совершенно нормальная ведь ситуация.
Теперь, предположим, в совершенно аналогичной ситуации пользователь остановился на полшага раньше – все данные о себе заполнил, а кнопку “далее” не нажал. Если интернет-магазин позаботился о такой возможности заранее, то набранный и несохраненный почтовый адрес он мог вытащить из Javascript и опять догнать неудавшегося покупателя письмом. Это уже не так привычно, но вроде бы тоже ничего страшного. По крайней мере, объяснить морально-этическую разницу с предыдущим случаем очень сложно, а его мы признали нормальным.
Или вот, например, пользователь приходит в тот же магазин ещё раз. Сегодня он ничего не заполнил, но e-mail его известен через cookies, а что-то в корзину он положил. Есть какие-то причины не отправить ему письмо? Какие?
Усложняем ситуацию ещё чуть-чуть. Пусть второй визит будет не в тот же магазин, а в дружественный, в другой бренд той же компании, например. Пользователь никогда ничего не говорил второму бренду, но, тем не менее, бренд его знает и пишет ему письмо. Выглядит уже как-то откровенно отвратительно, но что содержательно изменилось с предыдущего уровня?
Ну и, наконец, последний шаг – наш #стартапдня. vegetatika.ru продает магазинам возможность отправки писем тем, кто бросил корзину, не оставив о себе никаких данных. Магия работает за счет сбора почтовых адресов на сайтах той же партнерской сети, т. е. при покупке услуг вегетатики магазин автоматически дарит ей данные своих лояльных, не бросающих корзины пользователей и улучшает качество сервиса для конкурентов. Этот момент на сайте проекта, конечно, не пиарится. Как вам бизнес?
По кривой дорожке можно пойти и ещё дальше, но, кажется, пока нет. В интернете есть несколько копий жалобы одного вебмастера, что собирающий адреса скрипт вегетатики попал на его WordPress вирусным способом, но жалоба одна, автор её – явно не очень IT-грамотный человек, можно считать, что это ложная тревога.
Об инвестициях в сервис говорить не приходится, зато, подозреваю, он был прибылен с первого месяца. В мире я быстро нашел только один аналог, visitedme.com, но, он, похоже, так и не запустился реально.

Вегетатика – email ремаркетинг и ретаргетинг посетителей сайтов

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Денис Демидов AvtoGSM.ru

    Предлагаю новую идею для стартапа, человек не заходил к вам на сайт совсем, никогда, и даже на сайт любого вашего бренда, но скрипт на основе нейросетей решил что человек собирается купить то что у вас есть, и ему шлется емаил с предложением, скажите что это тупо спам?
    Ан нет, нейросети же, залез хоть раз на auto.ru и получи рассылки от продавцов запчастей, зашел на детский сайт получи рассылку с детским товаром…
    Идешь по торговому центру, загляделся на одну витрину более 2 сек., получи от них рассылку.

    С такими стартаперами мы дождемся что скоро государство будет регулировать все и вся в интернете, а потом эти же «стартаперы» начнут вопить чего государство свои волосатые руки к нам тянет.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Письмам этого сервиса путь только в спам.

    Возможно им удавалось каким-то счастливым образом избегать банов ранее, но перспектива однозначна.

    Если только их не выкупит mail.ru и тогда спамчика в их ящиках будет немного больше

  • Ответить

    Предлагаю новую идею для стартапа, человек не заходил к вам на сайт совсем, никогда, и даже на сайт любого вашего бренда, но скрипт на основе нейросетей решил что человек собирается купить то что у вас есть, и ему шлется емаил с предложением, скажите что это тупо спам?
    Ан нет, нейросети же, залез хоть раз на auto.ru и получи рассылки от продавцов запчастей, зашел на детский сайт получи рассылку с детским товаром…
    Идешь по торговому центру, загляделся на одну витрину более 2 сек., получи от них рассылку.

    С такими стартаперами мы дождемся что скоро государство будет регулировать все и вся в интернете, а потом эти же «стартаперы» начнут вопить чего государство свои волосатые руки к нам тянет.

  • Ответить

    >А что — вариант

    Совсем не вариант, маил.ру боится по своей базе слать как черт ладана, у них раньше хороший сервис был рассылки, через него не только можно было по своей базе рассылки рассылать но и рекламировать свою рассылку через чужие которые на бесплатном тарифе сидят, но прикрыли они лавочку чтоб можно было жестко со спамом и чужими рассылками бороться, им совсем не хочется чтоб их аудитория думала что спама больше из за самого маил.ру, кирдык их бизнесу тогда.

  • Ответить

    Идея не нова, и многие её успешно эксплуатируют, тот же Тиньков. Но это то, что раньше называли ajax — полторы строчки кода для отправки полей на сервер. Мало того, что проще написать самим, непонятно зачем такие данные выдавать в стороннюю организацию (а заодно и приоткрывать статистику по посещаемости сайта и активности на нем).

  • Ответить

    Денис, а как вам идея собирать email’ы таким образом:
    человек заходит на сайт (его email известен заранее), предлагаем ему подписаться на новости формой для сбора адресов. При этом его email уже вбит в формате vasil****@mail.ru, и ему остается лишь нажать кнопку.

  • Ответить

    >Идея не нова,
    Вы почитайте статью внимательнее, ребята сильно дальше полутора строк кода пошли…

    >Как будто мейл много на мыле зарабатывает)
    Думаю 80% зарабатывает, если бы у них не было самого популярного почтовика то их бы не было.
    Страница захода на мыло наверное уже первый канал переплевывает по дневной аудитории.

  • Ответить

    > Вы почитайте статью внимательнее, ребята сильно дальше полутора строк кода пошли…

    Ребята написали код, который выдает е-мейл всему миру, когда пользователь даже не давал согласия на использование этой информации. И владельца сайта спрашивать никто не будет.

    Сегодня вы ставите этот код у себя на сайте, а завтра ваш конкурент шлет этому юзеру письмо.

    А можно пойти дальше: если не заморачиваться с разрешениями, то можно и статистику сайтов барыжить, и лидов уводить прямо с сайта в случае срабатывания определенного триггера.

  • Ответить

    Безуспловно, если действовать не соблюдая правила, когда другие их соблюдают, то это несет определенные преимущества.
    Но тема абсолютно незаконная. Можно ещё заказные убийства и рэкет обсудить на этом сайте.
    Может, и не этично, зато чертовски выгодно.