Techinasia.com делится слухом о том, что китайское Министерство Железных Дорог собирается обратиться за помощью в онлайн-продаже билетов к крупным местным интернет-компаниям, в частности, порталу Baidu и платежной системе Alipay. Платформа онлайн-продажи железнодорожных билетов http://www.12306.cn не первый месяц вызывает негодование пользователей тем, что плохо выдерживает нагрузки. В периоды массовых мероприятий, например, Весеннего Фестиваля, покупка билетов требует до пяти часов тоскливого наблюдения за загрузкой или перезагрузкой страниц. Версия сайта для телефонов заставляет пользователя продираться через меню 1-2 часа. Не в силах самостоятельно решить задачу, МЖД собирается призвать на помощь лидеров китайского интернет-рынка.
На этом фоне функционирование российского ticket.rzd.ru кажется не таким уж унылым, хотя, конечно, масштабы нагрузок несопоставимы. Весенний Фестиваль в Китае представляет собой самую крупную ежегодную внутреннюю миграцию людей. Это праздник, который обязательно нужно отмечать дома с родственниками, и миллиарды китайцев едут на поездах из городов, где работают, в деревни, где родились.
Российская же РЖД в конце 2011 года анонсировала четырехлетний проект "Электронный билет", в рамках которого планирует провести полномасштабную работу по доработке программного обеспечения системы оформления билетов и приобретению необходимого оборудования. Уже в 2012 году станет возможно сдавать и переоформлять билеты через Интернет. Доля электронных продаж составляет 8% от всего объема продаж билетов на поезда дальнего следования. В 2011 году в среднем в день оформляется 30 тысяч билетов, что в полтора раза больше, чем в 2010 году.
Добавить 21 комментарий
«миллиарды китайцев едут на поездах из городов, где работают, в деревни, где родились» и сколько же миллиардов китайцев едет в деревни?
Википедия утверждает, что рекордный суточный трафик китайских железных дорог — 6,5 млн. пассажиров http://en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_the_People's_Republic_of_China#Passenger_transport Это правда цифра 2009 г., но вряд ли с тех пор цифры выросли в разы. Миллиардами не пахнет. За весь 2008 г. перевезено 1,46 млрд. пассажиров.
судя по Алексе, в обычное время посещаемость сайта китайских железных дорог всего в 3-4 раза выше посещаемости сайта РЖД
c 2009 года ситуация изменилась кординально не стоит судить по алексе рунет и китайнет
Господа, ну «миллиарды» — это юмор такой, неужели не очевидно? :(
2kosyan Предложите более надежные источники для сравнения. Или объясните, почему вы уверены, что Алекса настолько существенно завышает или занижает показатели одного из двух сайтов, что их нельзя использовать для сравнения?
2Людмила «Миллиарды» в том абзаце выглядит как количественная иллюстрация сказанного чуть выше, что «масштабы нагрузок несопоставимы». Если же верить Алексе или Гугл Трендс, то масштабы сопоставимы — по крайней мере, порядок цифр один и тот же
Борис, понятно, с цифрами лучше не шутить. А несопоставимость нагрузок имелась в виду именно в период фестиваля
2barouh алекса мерит по тулбару, проникновение тулбара сильно разное, и есть мнение, что в китае оно сильно ниже, чем в россии. сравнивать алексой сайты из разных стран нельзя. адекватного инструмента для сравнения нет.
Не стоит сравнивать Россию и Китай в этом плане. Вот источник, заслуживающий доверия, надеюсь: http://www.guardian.co.uk/world/galle…e-new-year — цитируя: «В Китае начался 40-дневный период Весеннего фестиваля — пиковый сезон для путешествий. Ожидается около 3.16 млрд. поездок». Три миллиарда и сто шестьдесят миллионов. Я здесь живу и могу подтвердить, что эти фото не сфабрикованы демократическим режимом. Вся страна отдыхает, города опустевают, рынки закрываются, даже почта не работает.
А где ты на той странице эти цифры нашёл?
Вот еще у кого проблемы с цифрами: http://www.china.org.cn/china/2012-01/23/content_24472408.htm — «On Jan. 21 alone, the country’s trains transported 5.752 million passengers» + «People in China are expected to make around 3.16 billion passenger trips this year during chunyun, up 9.1 percent from a year earlier, of which 235 million trips are likely to be made by train, up 6.1 percent year-on-year.»
«of which 235 million trips are likely to be made by train» 235 / 5,75 = 40,8 дней Ну да, наверное. В 15 раз урезанный осётр уже ОК. Цифры всё равно впечатляют. У нас за год в два раза меньше.
Даже 235 миллионов поездок за 40 дней — ИМХО завышенный прогноз, если учитывать, что за первые две недели в пике было меньше 6 миллионов в день. Ну да ладно Получается, что пиковый китайский железнодорожный трафик примерно в 17 раз больше обычного российского уровня. Тут правда еще надо бы посмотреть, как китайцы считают свои цифры — потому что в России 350 тысяч пассажиров в день это только дальнее сообщение, а пригородные перевозки составляют миллионы человек в день
2kosyan Алекса возможно недомеряет китайскую аудиторию, но я не вижу причин полагать, что этот недомер исчисляется разами, а не несколькими десятками процентов Например, yahoo.com в страновых рейтингах Алексы и в Китае, и в России стоит на 24-м месте. Т.е. можно предположить, что по мнению Alexa в обоих странах у Яху примерно одинаковый охват в %% от всех пользователей интернета в стране. При этом Alexa считает, что на Китай приходится 3,2% мировой аудитории Alexa, а на Россию — 0,6%. Отсюда вывод, что по Алексе китайская интернет-аудитория в 5-6 раз больше российской По последним новостям, в Китае более 500 млн пользователей Интернета — но вопрос, что туда считается. По другим исследованиям, 38% китайских интернет-пользователей пользуется ТОЛЬКО мобильным доступом — если они учтены в 500 млн., то аудитория «нормального» веба получается всего около 350 млн., что как раз и соответствует разнице в 5-7 раз с Россией По Гугл Трендс (у которого много источников данных и больше возможностей для корректировки страновых перекосов), китайская аудитория Яху уже в 7-8 раз больше российской. Цифры другие, но не принципиально другие — и они косвенно тоже подтверждают, что Алекса если и ошибается, то не сильно
2barouh каждый имеет право заблуждаться и находить оправдание своим заблуждениям. Есть очень простой способ накрутить себе рейтинг алексы в рунете, достаточно поставить себе их тулбар и ежедневно заходить на свой собстыенный сайт. Эффект поразительный, посещаемость и доля трафика стемительно взлетает. Жаль, что юзеры не смотрят на алексу… А вот с американским трафиком так уже не получится. Рассказать почему? К сожалению нет адекватного инструмента для оценки аудитории сайтов из разных стран, очень хочется такой иметь, не пожалел бы $50-100/мес за такой платить. Я считаю так: для интересующих меня регионов у меня есть эталонный сайт, посещаемость которого мне известна, сравниваю его показатели по алексе с пациентом, получаю приблизительную картину. Гугло терендс так-же далек от идеала и так же ошибается, иногда на порядки.
Мы обсуждаем не маленькие сайтики, которые можно накрутить в Алексе или оценки по которым могут быть завышена на порядки из-за смещенной аудитории (как например происходит с некоторыми сайтами про SEO). Мы обсуждаем большие проекты национальных железнодорожных компаний — причем тут накрутки в Алексе? Я сам прекрасно знаю, что Гугл Трендс и Алекса далеки от идеала. И поверьте, много занимался и занимаюсь анализом качества их цифр. Если действительно встречались примеры ошибок «на порядки» для более-менее посещаемых сайтов, было бы интересно посмотреть на них. Мне такие не попадались
http://www.alexa.com/siteinfo/now.ru+aviasales.ru дабы далеко не ходить
И что доказывает ссылка на Алексу? Откуда уверенность, что на самом деле now.ru в разы больше aviasales? Или наоборот?
у обоих есть счетчики li.ru, не ленитесь, лень и невнимательность плохие качества для аналитика
Лень и снобизм, не позволяющие сразу добавить к комментарию 4 слова — «сравните с данными Ли.ру» — тоже не кажутся мне хорошими качествами Что касается двух приведенных сайтов, то вот текущей суточной аудитории они отличаются примерно в 1,5 раза — 83 тысячи против 54 тысяч. Это никак не тянет на «порядки»