Крым сорвал выход русскому Huffington Post

Развитие событий: Ключевые СМИ (включая CNN) отказались от карикатур убитых Charlie Hebdo и «отдали» их в соцмедиа (7 января 2015)

«Мы вели переговоры с Россией, но они решили вторгнуться в Крым. Сейчас введены санкции, так что мы заморозили движение» — сказал Джимми Мэйманн, CEO HuffPost изданию The Drum.

Существующие и гипотетические санкции США и ЕС никак не влияют на способности американской HuffPost делать бизнес в России, но: «Сейчас, на фоне происходящего, мы не сможем двигаться вперёд и запустить бизнес в разгар всего этого», — объясняет Мэйманн.

В 2014 у HuffPost активны 2 глобальных проекта. Первый — это новейший англоязычный «World Post». Проект с новостями международного масштаба, с блогерами Биллом Гейтцем и Далай Ламой, и с Юлией Тимошенко на обложке.

Юлия Тимошенко на обложке World Post, нового издания Huffington Post о глобальных событиях

Второй процесс — это экспансия обыкновенного HuffPost в различные страны. На обложках уже запущенных 11 локальных версий HuffPost национальные герои. Где-где экс-премьер Юлия Тимошенко (в ФРГ, выписалась из немецкой больницы), а где и Берлускони.

Экс-премьер Италии лишён ордена, получил запрет на занятие должностей и опутан судами про коррупцию и кокаиновых проституток. Канадцы изучают на своём HuffPost сюжет про мэра Торонто Роба Форда. Градоначальник неудачно покурил крэк, но хорошо разбирается в Джастине Бибере — звезда!

HuffPost задумал запустить в 2014 году 15 новых локальных версий. Кроме России процесс буксует в Китае — нельзя сказать, что на Востоке не бывает тем подходящих для блогеров: коррупционных скандалов или детей членов ЦК КПК расшибающихся на Феррари. Сюжеты есть — но есть и восточная медиаспецифика. Китайские правила игры известны десятки лет, они во многом более жёсткие, чем в России — но HuffPost продолжает переговоры, ищет варианты.

Владимир Путин на обложке Huffington Post, 17 марта 2014 года, после подведения итогов референдума в Крыму

Российская заморозка на фоне Китая выглядит необъяснимо. Формально: Крым, Путин, Тимошенко — даже по выбору самих владельцев HuffPost — это крупнейшие темы момента, достойные не только локальных, но и глобальных обложек HuffPost.

Аудиторные процессы в России тоже очень благоприятны для «Новостей и СМИ» — по счётчику LiveInternet в 2014 году интерес к новостным сайтам вдвое выше, чем годом ранее. Более удачного момента для запуска HuffPost RU может не быть ещё очень долго.

(Обновлено 10:00 2014−03−20) — Василий Гатов — Королева в недоумении:

Vera Krichevskaya я имела разговор с СЕО HuffPo в сентябре 2013 года в NYC, он сказал, что по их плану до конца 2014 они должны обрести партнера, с которым будут открывать HuffPo Russia, как ты знаешь они входят на чужой рынок только в партнерстве, он произнес единственное слово новая имея в виду Новую Газету, но это не было про переговоры, эти было про то, что он знает только этот бренд
Василий Гатов Сильно сомневаюсь
Vera Krichevskaya в чем ты сомневаешься?
Василий Гатов В Новой газете
Vera Krichevskaya да нет, он так сказал, типа вот слышал про одну независимую газету, не больше
Vera Krichevskaya я вот очень очень удивилась, когда он сказал, что до конца 14года у них должны появиться партнеры, я буквально пару слов рассказала ему про Дождь, он вот в целом ничего больше про нас не знал
Василий Гатов Я не удивлюсь, если они говорили бы с ТАСС
Vera Krichevskaya не ну нет, нет конечно
Василий Гатов Не с Веником же?

Демьян Кудрявцев Они говорили, в частности, со мной. Он были гораздо дальше от прихода, чем пишет Новая, но в целом Россия была в планах этого года. ГосСМИ в партнерах не предполагался.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Юрий Удовиченко NimbleStreamer.com

    «Бабло побеждает зло». Оценят риски и зайдут на рынок без проблем. Аудитория Ленты и созвучных с ней изданий — это потенциальная аудитория ХаффПоста. Учитывая блоггерскую концепцию издания, у нас оно с большой вероятностью приживётся. Штука будет статусная, у нас это любят. Ещё у них есть интереснейший проект HuffPost Live. В прошлом году на конференции Streaming Media East я слушал их рассказ об этой платформе. Они выводят в веб-эфир ньюсмейкера или известного комментатора и в течении немалого времени выбирают комментаторов из числа самых интересных — и также выводят их в эфир. Получается живое обсуждение, не выходящее за рамки приличий. Думаю, эта штука у нас приживётся быстрее, чем где-либо — наших комментаторов хлебом не корми — дай высказаться и показать ся по всей красе.