Mail.ru договаривается о покупке доли каршеринга YouDrive

Развитие событий: Mail.ru купил Youdrive на будущие деньги "Сбербанка" (22 августа)

У Mail.ru Group может появиться собственный каршеринг — как выяснил The Bell, холдинг Алишера Усманова ведет переговоры о покупке доли действующего оператора каршеринга, окончательное решение еще не принято, но самый вероятный объект для приобретения — YouDrive, четвертый по размеру российский оператор. Лидирующий игрок на российском рынке каршеринга — «Яндекс». Интернет-холдинги уже конкурируют на рынках такси, доставки еды и в онлайн-ритейле. Mail.ru будет участвовать в сделке вместе с финансовым партнером, который занимается лизингом автомобилей качестве миноритарного партнера.

«Яндекс.Драйв», запустившийся в феврале 2018 года, успел стать крупнейшим сервисом в России всего за год (модель его развития изначально была непохожа на модели развития соседних по Яндексу сервисов).

YouDrive предложил желающим доходы с капзатрат на войну против Яндекс.Драйва

Итого:

  • Mail.ru и Delivery Сlub — «Яндекс» и FoodFox;
  • «Яндекс.Такси + российское подразделение Uber — Mail.ru «Ситимобил»;
  • Маркетплейсы: «Яндекса» со Сбербанком — Mail.ru с Alibaba;
  • Яндекс.Драйв — YouDrive Mail.ru.

Mail.ru Group договаривается о покупке сервиса каршеринга YouDrive — The Bell

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Вообще, это будет элегантный способ закрыться

    а) сервис практически перестал работать в Сочи и Питере
    б) собираемые тачки в парке не появились https://roem.ru/12−03−2018/268494/capex-expansio/

    Позапрошлый год был в заметных минусах. И не вижу причин, почему в 2018-м стало бы сильно лучше

  • Ответить

    Есть ощущение, что каршеринг не способен быть прибыльным априори, в такси это решается за счет впаривания лохам уставших тачек под видом почти новых, каршеринг так не сможет свои машины сбагривать, значит амортизация сожрет всю возможную прибыль.

  • Ответить

    так вроде все держится на госдотациях, льготах и послаблениях, нет?
    я сколько пользовался и сколько считал, в 80% случаев такси дешевле, не говоря про свой транспорт. Но, несмотря на это, спешу не согласится про юдрайв в питере, прошло всего 3 месяца росле появления Яндекса, но до сих пор машину в шаговой доступности найти не просто. Нет такого, чтобы ты положился не глядя на приложение, тебе надо к 18 и ты выйдешь и найдешь всегда машину. Любую из тройки в Питере.
    Хайп на студентах еще держится и умело подогревается, вон яндекс грамотно ввел вольво. До вольво Ауди а3 было дефицитом, сейчас Ауди валяются.

  • Ответить

    >так вроде все держится на госдотациях

    Откуда вы это взяли? Что за дотации? Вроде только с парковкой послабления.

    >в 80% случаев такси дешевле

    Как посчитали? Я думал, что каршеринг дешевле, потому и пользуются, а какой тогда в нем смысл? Зачем нужны риски в виде возможного ДТП, закончился бенз, поцарапал, нарушил и еще 100500 рисков?
    Что-то у вас с расчетами не то, каршеринг дешевле такси выходит.

    >Хайп на студентах еще держится и умело подогревается

    Да, хотя бы вспомнить историю, как популярны оказались машины без наклеек…

    Властям крупных городов выгодно хайп подогревать, чтобы люди уверовали, что от своей машины можно отказаться, отказывались от личного транспорта и ездили на общественном, ведь в час пик каршеринга на всех не хватит, или пытались между часами пик лавировать.
    Такая себе альтернатива налоговому бремени, сократить парк личных автомобилей.

    Но по факту это не сработает, люди любят владеть!
    Все эти коммунистические идеи, про совместное потребление, это только пока у тебя денег нет, т.е. ты бедный студент, но хочешь себе внушить что не поэтому ты так действуешь, ты просто продвинутый, не владеешь, потому, что это поведение устарело, а не потому, что денег нет.

    Как появляются деньги, совместное потребление куда-то улетучивается, появляется брезгливость юзать общее.
    Человек так устроен, свои ценности подстраивает под материальные возможности, истинно идейных кот наплакал.

  • Ответить

    Ну если каршеринг хендай солярис дешевле владения той же хендай солярис с учётом сценария использования машины конкретным человеком, то идея для этого человека вполне капиталистическая. Получил то же самое, но дешевле, на сэкономленное съездил, например, к морю отдохнуть.

  • Ответить

    >идея для этого человека вполне капиталистическая

    Капиталистическая, т.е. буржуазная идея для конкретного человека, это не про рациональность в первую очередь, это про комфорт, про хочу.

    С комфортом придется попрощаться, так как надо подстраиваться под каршеринг, топать пару кварталов к свободной машине зимой или в дождь, закладывать время на регулярный форс-мажор, нет машины/бензина/омывайки, забыл сумку-зарядку и т. д.

    Рациональное потребительское поведение, это же история все про бедность, капсульные отели, каршеринг, airbnb и т. д.

    Когда у тебя есть деньги, ты меньше думаешь о том, сколько стоит владение автомобилем, и больше о том, кто и что в нем до тебя делали, чем болели эти люди, моют ли они руки и т. д. и т. п.

  • Ответить

    Денис, про льготы писали в профильных ресурсах, уже не вспомню.
    считал очень просто — перед поездкой смотрел, сколько стоит такси, потом ехал на каршаринге и сравнивал итог с замером. с подсчетом у меня все то, даже скрины как то откладывал вначале, потом забил. Исключение те самые 20% когда каршеринг дешевле — короткие поездки сразу от точки посадки не более 1−2 км.
    и вы верно заметили про риски — если взять их в расчет, то те самые 30р экономии по сравнению с такси, которые все же выплывают периодически — того тупо не стоят. я их сразу отнес в группу 80%. а вот 20% от метро до дома условно доехать помогает. ну в спб еще маршруты по зсд выгодно на каршеринге, чисто по бензину, тк зсд яндекс бесплатно дает. это скорее исключение из правил.

    но, не дай бог авто стоит на другой стороне дороги, от стороны, куда тебе надо ехать, а разворот на светофоре через 300−400м то все, вся экономия теряется, ты потратишь на этот разворот около 7−10 минут. Есть еще вариант переплаты — парковка во дворе, если ты арендуешь авто во дворе, то только разчернутся и выбраться на дорогу займет 50−60р, а ты еще по факту даже маршрут то свой не начал…

    вообшем, советую попробовать — перед каждой арендой каршеринга посмотрите стоимость такси, а по приезду сравните.

  • Ответить

    «Капиталистическая, т.е. буржуазная идея для конкретного человека, это не про рациональность в первую очередь, это про комфорт, про хочу»

    Комфорт стоит денег. Собственный Мерседес S-класса комфортнее собственного Соляриса. Собственный Солярис, допустим, комфортнее каршерингового Соляриса. Далее каждый сам принимает решение, насколько комфорт стоит своих денег или нет

  • Ответить

    Но ведь такси удобнее и дешевле, как утверждает Александр, значит есть что-то еще, например, желание обладать, пусть и временно. Машиной такси ты не обладаешь, ты в ней гость у таксиста.
    Классическая коммунистическая идея получается, владеть хочется (пусть временно), платить не хочется.

    Властям выгодно поддерживать каршеринг, чтобы снять остроту в часы пик, так как каршеринг способен сократить у молодых желание покупать собственный автомобиль, заставив их таким образом в часы пик пользоваться ОТ — каршеринг не резиновый.

    С точки зрения пробок, популязация каршеринга так себе решение, бедные и так не сильно бы увеличили автопарк. Логичнее ломать рабочий график гос. компаний (включая перенос выходных), распределять их по разным городам, а не как РЖД собрался второй «сити» строить за 72 млрд, чтобы добавить 0.5−1 балла к пробкам.

  • Ответить

    мотивация у каждой возрастной и доходной группы разная. большая часть молодые люди до 25, просто не имеющие авто. там намешана чистая психология от понтов до обладания вкупе с максимализмом. Лбди с более высоким доходом, которым все равно, дороже это или дешевле, это тренд, это им по нраву. Ну и еще пару групп потребителей, каждая со своей мотивацией. Какая разница, каков мотив? Мне лично все равно. Я пытаюсь найти плюсы, поэтому периодически езжу. Но не ухватить их никак мне пока

  • Ответить

    >это тренд, это им по нраву.

    Это понятно, как борода и подкрутки, но это мотивация для плебса, лидерам мнений это не подходит.

    >Какая разница, каков мотив?

    Мы же находимся на ресурсе для «владельцев бизнеса», понимание мотива людей в нашем деле самое главное, это само по себе дает сверхвозможности.
    Общаясь тут, критикую друг друга, мы ищем истину, т.е. прокачиваем свои бизнес скилы.

    >Я пытаюсь найти плюсы, поэтому периодически езжу. Но не ухватить их никак мне пока

    Как мне кажется, в каршеринге много идеологии, не казенной, а настоящей, т.е. распространяемой горизонтально — совместное потребление. Это реинкарнация коммунистической идеи, от каждого по возможности, каждому хоть пару минут, вот это уже может быть мотивом для лидеров мнений, имхо конечно.

  • Ответить

    >чем болели эти люди
    а вот вы подняли действительно серьёзную тему
    что-то как то боязно садится в машину после какого-нибудь туберкулёзника, надышавшего там.
    вот они там в каршерингах санитарной обработкой машин занимаются вообще?

    я и в метро не люблю ездить, т.к. часто там духан ну совсем не здоровый, особенно в час пик.

    я могу сравнивать, было время когда я много на метро ездил, и очень редко. в первом случае, я просто регулярно раза 4 в год болел. теперь же со мной годами ничего такого не случается.

  • Ответить

    Свою машину в мойки сдавать нельзя — непонятно, кто и как там по ней ползает и моет ее. А омывайка — тоже стремная, она пары излучает. Да и с чистотой бензина есть вопросы + он может в микроколичествах испарятся внутрь салона. И, вообще, машина напичкана электронникой, а она волны вредные излучает. А на заправках люди больные встречаются — туда не зайти без риска.

    Ну и вообще.

    В торговые центры не ходить, в супермаркеты — тоже, да и в офис ходить тоже стремно — там больные есть. Воду пить нельзя — непонятно откуда она. Еду есть — тем более. Лекарства — вообще муть-мутная, кто и как их сертифицировал и кто следит, что после сертификации все правильно — не понятно. Врачи — еще хуже. Диплом каждого не проверишь, экзамен в поликлинике ему не устроишь. Сотовые телефоны через радиоволны плохо влияют на организм. Даже безопасность обычных лампочек с точки зрения излучения под вопросом.

    В общем, тему подняли серьезную, да.