Волож рассказал о неприходе Усманова в «Яндекс»

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Аркадий Волож рассказал подробнее о том, что происходило летом при попытке «Яндекса» получить инвестора, не вмешивающегося в управление:

— Осенью сообщалось о том, что бизнесмен Алишер Усманов собирался купить 10% «Яндекса». Почему сделка сорвалась?

 — Договориться не получилось. Наступил кризис, ситуация в целом изменилась. — Правда ли, что вы были готовы уступить господину Усманову долю в компании при условии, что он не будет вмешиваться в ее деятельность?

 — «Яндекс» так устроен, что его деятельность контролируется советом директоров, который состоит из учредителей. Более того, у нас существуют два типа акций. Акция первого типа — класса, А — обладает одним голосом, в то время как акция класса Б обладает десятью голосами. Кстати, именно по этой причине наша материнская компания зарегистрирована в Голландии, при том что все налоги мы платим в России, где и сосредоточены все активы и осуществляется вся наша деятельность. Российский закон «Об акционерных обществах», к сожалению, до сих пор не позволяет прописывать такие вещи в уставах. Об этом законодательном пробеле не раз говорили, но пока ничего не изменилось.

— Получается, что Алишеру Усманову вы были готовы продать акции с одним голосом?

 — Скажем так, мы приветствовали бы любых финансовых инвесторов, готовых, не вмешиваясь в управление компанией, просто растить вместе с нами свои деньги.

Коммерсант

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Для Усманова эта сделка не особо нужна, как и «Коммерсант» с ЖЖешечкой. Попросили подержать — он держит. Воложу тоже не очень нужна — посмотрите на полный текст интервью. У него есть проблема: нужно чтобы государство перестало бояться появления безконтрольного «Яндекса». А то страх приводит ко всяким нервным движениям и вредит бизнесу. Он эту проблему тоже решает. Жалеть тут особо не о чем. Денег на развитие? Вроде бы не надо.

  • Ответить

    Интересно, похоже, что у Яндекса и структура акционирования похожа на Гугловскую (там тоже были акции класса, А и класса Б). Хорошо прозвучало про «золотую акцию» — мол, Яндекс хочет ясности: не будете давать продавать контроль — возьмите акцию, чтобы всем это стало понятно, но больше не лезьте. Любопытно, устроит ли этот вариант государство.