Деньги из Qiwi-кошелька будут принимать в оффлайн магазинах

Платёжный сервис Qiwi летом запустит проект позволяющий оплачивать реальные товары средствами из виртуального Qiwi-кошелька, сообщил газете «Ведомости» вице-президент по маркетингу и развитию Qiwi Максим Попов.

Предполагается, что кассир оффлайн магазина, принимающий платежи с Qiwi-кошелька, спросит у покупателя номер его телефона, сформирует и немедленно пришлёт уникальный USSD-запрос с пунктами «принять» или «отклонить». Выбор первого варианта обозначает оплату покупки и списывание с Qiwi-кошелька нужной суммы. Комиссионное вознаграждение с данных транзакций будет установлено с каждым из партнёров платёжной системы индивидуально. По словам представителя Qiwi Александры Высочкиной сегодня в 80% случаев партнёры предпочитают не брать комиссию и в 20% она составляет меньше 1%. Экспертные мнения о юридической чистоте виртуальных платежей в оффлайне — строго соответствуют местам работы опрошенных «Ведомостями» экспертов.

Идея использования мобильных телефонов «вместо» пластиковых карточек доказала свою жизнеспособность в странах, где полная мобильная телефонизация случилась раньше полного перехода рядовых граждан на безналичный оборот. В наиболее благополучных странах Африки, даже без специализированного посредника (как Qiwi), средства с телефонного счёта можно: пополнить, снять, перевести нужную сумму на телефонный же счёт торговцу или знакомому, или даже получить на свой мобильный телефон «не банковский» кредит. В Соединённых Штатах и Европе прямое использование телефона, как платёжного инструмента, а не средства связи, находится лишь в зачаточной фазе своего становления. На данный момент оно зачастую потребует применения топовых моделей «смартфонов», специализированных аксессуаров к ним и, так или иначе, пока не до конца исключает применение пластиковой карты.

Добавить 40 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Действительно, чего всё время сравнивают с африкой, возьмите лучше азиатов: в Японии пластика вообще нет.

  • Ответить

    Телефон надежнее карточки. Психологически. Зачем пытаться сперва сдать назад, отказавшись от баланса на счету у оператора, как от «личного счета», а потом с упорством, достойным Мичурина, прививать навыки пользования пластиком? Привыкли граждане так и хорошо, а Африкине Африки — неважно.

  • Ответить
    Анатолий Орлов ex-Яндекс

    Интересно как выглядит антифрод в такой модели. Пару примеров — можно веерно рассылать USSD, кто нибудь да нажмет или снять все деньги с мобильного телефона (тут не будет не PIN-кода ни подписи)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Теперь на кассе будет пипец какая очередь из-за тормозов, решивших оплатить через телефон/вебмани/киви

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Механизм будет сложен. Юзкейс выглядит так — человек на кассе говорит, что хочет оплатить через Qiwi. Продавец, «радостно», делает магическое «Опа», вбивает его номер, на телефон приходит SMS, указав которую продавец сможет претендовать на деньги юзера. Это долго, требует модернизации рабочего места продавца (типа установки какого-нибудь терминальчика как минимум) MC и Visa все никак этого не добьются, Qiwi мне кажется менее слабым игроком. Синодов

  • Ответить

    Юрий, а зачем так усложнять? Покупатель говорит телефон, ему приходит СМС с данными покупки и он на нее отвечает да или нет, а у кассира в случае «да» выбивается чек. Всё.

  • Ответить

    anatolix с таким же успехом можно пытаться перебирать номера кредитных карточек с терминала, а также пытаться снять с кредитной карты все деньги, а не только за покупку.

  • Ответить

    Киви на российском рынке сейчас мощнее любой западной компании, никакие «великие» Виза с Мастеркардом ничем ответить не смогут, они даже скопировать ничего не смогут, ибозакостенели давно. Ни у кого другого здесь нет такой близости к народным массам, какая есть у Киви.

  • Ответить

    > Пару примеров — можно веерно рассылать USSD, кто нибудь да нажмет или снять все деньги с мобильного телефона (тут не будет не PIN-кода ни подписи) Если пользоваться одноразовыми паролями, который кассир сообщает голосом, то все в порядке. — Хочу оплатить по qiwi — Ваш номер? — 222−333−222 — Да, пришла смска — Напишите 777 в ответ для подтверждения оплаты

  • Ответить

    Единственный правильный вариант — это называние кассиром некоего кода, который покупатель должен сам куда-то послать. НЕ (!) называя своего номера телефона. Иначе мы просто получим, что в распоряжении каждого кассира (а мы все видим, кто работает на кассах, да?) будет очень симпатичная база данных: телефон (по которому элементарно пробивается адрес, имя и пр.) и история платежей, т. е. прямо измеряемое финансовое благополучие клиента. Рассказывать дальше, для чего такая база может быть использована?)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Видимо, карточкой расплачиваться мы здесь так и не научились. Не ссыкотно официанту-то, выпив кофе, пластик отдавать? Ведь он может базку-то побогаче, да пополезней телефонной собрать. Н-да, не ту страну назвали Гондурасом.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Qiwi уродская система. Недавно нужно было оплатить инет, а идти до банка поленился — воспользовался ближайшим терминалом, подумав, что сильно много комиссии не возьмут. Так вот взяли 60 рублей или 8%! И даже процент не пишут — не знаешь заранее, сколько отдашь. Уроды одним словом. Одно радует — компании с таким подходом не становятся очень уж популярными. Больше с ними никаких отношений иметь не буду. Пластика и беспроцентных Яндекс.Денег хватает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да как-то по барабану. Софт их, который не показывает, сколько возьмут за платёж. Отмазка для них никакая — логотип их, денег взяли много — репутация под ватерлинию.

  • Ответить

    Это только отчасти так. А отчасти это напоминает гипотетический разговор: «Тойота херовая машина, на Рублёвке 2 миллиона за неё заломили, тогда как она везде по 900 тыщ. стоит да и то дороговато»

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не так. Если учесть все факторы: «Киа херовая машина, купил на Текстильщиков вслепую, оказалось за 1,3 миллиона, тогда как она везде по 900 тыс. стоит, а на Рублёвке миллион». В Связном раньше платил — брали 2−3%, где-то так. Ну и вы учитывайте, что «клиент всегда прав» и клиент субъективен.

  • Ответить

    > Софт их, который не показывает, сколько возьмут за платёж Софт показывает комиссию заранее. Вверху до окна платежа есть кнопка «Калькулятор».

  • Ответить

    Мне сложно представить пользователя такой системы. Как-то не верится, что люди, которые два раза в месяц стоят в очереди в Сбер, что бы снять зарплату с карты, будут относить наличные в Киви-терминал.

  • Ответить

    Это менталитет: получаем — храним дома — расплачиваемся по мере необходимости. Для большинства Киви — это такой железный продавец, зачисляющий их деньги на телефон. Большинство получают деньги на карту и снимают их в день зарплат. Ситуация эта быстро не изменится и Киви вовремя просекли фишку.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Маша, они относят в терминал, но не в кошелек кладут, а оплачивают что-то. С тезисом про железного продавца соглашусь. Посмотри, вообще, как обычные пользователи (телефонный опрос) реагируют на ЭПС: http://money.yandex.ru/i/forms/tns.pdf

  • Ответить
    Альтер Эго

    Номер, как и входящий PIN-код из USSD-запроса должен вводить покупатель, точно так же, как сейчас вводится просто PIN для карточки. QIWI становится удобным, если иметь кошелёк на той же мобиле, или с компа. Тогда никаких комиссий за многих интернет-провайдеров. Вдобавок есть шаблоны и запланированные платежи. QIWI-терминал лишь средство для того, чтобы закинуть наличные деньги на счет QIWI-кошелька. Если такой вариант использования, то и расстройств с комиссиями не будет. В некоторых банках возможен безналичный перевод на QIWI. Если не ошибаюсь, в том же сбербанке это бесплатно. Я о том, что в терминалы QIWI можно вообще не ходить. А вообще, вы хотите и дальше кормить США, оплачивая местные платежи % с оплаты по карточкам их систем Visa и MC? Вдобавок, эти компании империи зла хотят досконально знать кто, сколько и за что платит даже при местных платежах в пределах России. Приятные бонусные развед-данные? Не так ли?

  • Ответить

    Процедуру работы с киви-кошельком освоить могут не все. Не потому что идиоты, а потому что лень заморачиваться. Да и Киви не спешит информировать пользователей о преимуществах своего кошелька — и люди его просто не замечают на фоне простых кнопочек с очевидным функционалом. Не всем же тратить время на изучение всего и вся.

  • Ответить

    Кстати, нежелание разбираться в психологии человека и мириться с менталитетом соотечественников — главная причина постоянных фейлов рядового русского девелопера. Это как если б отрицая законы физики строить автомобиль.

  • Ответить
    Alexey Baranov Click to FLY - авиабилеты онлайн

    Вообще задумка интересная. Но будет интересно узнать вопрос стоимости установки на месте кассира подобной возможности и кол-ва желающих воспользоваться данным сервисом? Я вот хоть убей не могу понять, а зачем или что может меня побудить воспользоваться данным сервисом? Ведь удобство электронных денег — это как раз простота взаимоотношений удаленных покупателя и продавца…

  • Ответить
    Альтер Эго

    а почему бы не оплачивать покупку по счету выставленному продавцом, из приложения в телефоне. не надо ничего придумывать. а пополнение через личный кабинет проходит без комисикомисии если сумма более 500 рублей

  • Ответить

    Yani ну так надо им об этом рассказать, благо даже для них есть приложение. до недавнего времени люди не знали как поставить аську себе на телефон, но теперь она есть практически у каждого. кроме того появились «отзывчивые» люди, которые за скромную плату помогали это сделать

  • Ответить

    такими аппаратами щас даже некоторые бабушки побрезгуют пользоваться, а те которые пользуются уж точно не станут переводить свою пенсию на qiwi-счет

  • Ответить

    С ненулевой вероятностью никакой головоломки для кассиров в виде «формирования запросов» (USSD запроса или специфического вида, для фирменного приложения) вводиться не будет. Касса просто попробует списать нужную сумму с Qiwi Visa Card. Это же карта как карта, просто без пластика, но значимый в смысле финконтроля запрос на неё сделать можно. Прямо с кассы, а не с несуществующего в природе «устройства для обслуживания киви кошельков».

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Чо, у нас уже виртуальными картами в POS расплачиваться можно? А довольные покупатели с радостью отдадут несколько процентов сверху?