Открытка компании: Что делать, если Яндекс.Маркет считает вас дублем магазина-мошенника?

Развитие событий: Открытка компании: Почему производитель проекторов Benq отказывает в компенсации интернет-магазину? (23 июня 2015)

Эта история началась более полугода назад, когда наш магазин, размещающийся на Яндекс.Маркете с 2008 года, вдруг обнаружил, что часть его предложений не попадает в выгрузку. Сразу мы не придали этому факту особого значения: «наверно робот что-то не подгрузил или какие либо профилактические работы ведутся на сервисе» - так мы подумали вначале, но спустя пару дней позиции так и не появились в листинге предложений и мы обратились в службу поддержки.

Служба поддержки не сразу смогла разобраться в данной ситуации, но в итоге нам сообщили, что наш магазин (Кампания №11-1017104 – привожу тут только его номер в системе ЯМ, для того, чтобы не сочли рекламой) признали сходным с магазином Kivishop.ru. И, действительно, мы просто не обратили случайно внимания на то, что во вкладе «дублирующиеся витрины» появился наш конкурент.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и сказать о том, что данный магазин уже однажды признавали схожим с нашим. Это было вызвано тем, что на момент переоформления юридического лица мы использовали услуги посредника. К сожалению, данный посредник, как оказалось, также оказывал юридические услуги и нашему конкуренту. Конечно, этот момент весьма щекотливый, но все понимают, что при ведении бизнеса в РФ есть ситуации, когда волей неволей приходится балансировать на грани добра и зла. В общем, мы описали ситуацию службе контроля качества (СКК) и наши магазины разлепили без проблем.

Полагая, что в этот раз произошло некое недоразумение, мы написали письма нашему персональному менеджеру в Яндекс.Маркете и в СКК. Но в этот раз все вышло иначе: даже при повторной проверке после нашего запроса, официального, на фирменном бланке - нас не разлепили. Наш менеджер тоже был бессилен: магазины признаны сходными и точка. Юр. лица разные, владельцы разные, документы все есть, но СКК неумолим. Единственным советом было то, что нужно повышать ставки, дабы перебить конкурента.

Мы пробовали взывать к логике Яндекс.Маркета и СКК: в том смысле, что раз наши магазины признали схожими, то мы просим убрать с выдачи все остальные схожие витрины, оставив только №11-1017104. Нам в этом отказали под предлогом того, что владельцы сами должны регулировать включение и отключение своих площадок, но в том то и дело, что выключить схожие витрины мы не можем – потому что они принадлежат не нам, доступов у нас нет.

Между тем, есть постановления судов о взыскании с юридического лица kipishop.ru денежных средств, причем в крупных размерах, но ответчик не является на суд. Вот один из примеров:

Российская Федерация, Арбитражный суд г. Москвы, Решение от 20 октября 2014 года
По делу № А40-105428/2014 о взыскании задолженности в размере 184768 руб. Компания у kipishop.ru заказала ноутбук за 180 тысяч, так его и не дождалась. Ответчик в суд не явился, дело решили не в его пользу.

Комментарий Roem.ru: Пресс-служба об общей политике "Яндекса" по дублирующим магазинам в "Маркете":

Служба качества Яндекс.Маркета стоит на страже честной конкуренции и интересов пользователей, поэтому магазины, которые хотят размещаться на Яндекс.Маркете проходят многоступенчатую проверку на наличие взаимосвязей с другими магазинами, размещающимися на сервисе. Дубли вредят честной конкуренции, искажают картину выбора для покупателей. Их создают с целью максимально привлечь покупателей, вытеснить другие магазины.

Сходными признаются магазины, которые предлагают товары в одном регионе, имеют сходство в ассортименте и другие признаки (мы специально их не раскрываем, чтобы магазины не могли обмануть проверку), позволяющие предположить тесную взаимосвязь между ними. Признанные сходными магазины объединяются в группу. К размещению на Яндекс.Маркете допускается только один магазин из группы сходных.

При группировке все товарные предложения пересекающегося ассортимента объединяются в группу, пользователю показывается одно товарное предложение из такой группы, все остальные товарные предложения группы являются дублирующими и не размещаются. В местах размещения, где показывается по одному товарному предложению от магазина, для сходных магазинов показывается только одно товарное предложение.

Товарные предложения, признанные Яндексом дублирующими, имеют нулевую релевантность и не показываются. Пользователю предоставляется возможность просмотра всех дублирующих товарных предложений группы при переходе по соответствующей ссылке.

Если клиент считает, что его магазин ошибочно отнесен к группе сходных, необходимо направить заявку на дополнительную проверку службе контроля качества в письменном виде с печатью и подписью ответственных за размещение предложений и обслуживание покупателей лиц. Подробнее тут.

В конкретной ситуации "Яндекс" пока продолжает разбираться, выясняет детали, говорят в компании. "Пока недостаточно информации для принятия окончательного решения".

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Zorro Хорошая компания

    Проблема отчасти решена: нас расклеили, либо наш конкурент заблокирован СКК. В списке дублирующих витрин остаются пока только его украинские сайты:
    aerotop.com.ua
    mobiliti.com.ua

    Остается только сетовать на то, что приходится решать подобные вопросы с помощью сторонних сервисов, а не через службу поддержки ЯМ. Возможно, если бы не письмо на Roem, то ситуация осталась бы прежней.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Могу добавить, что это норма, когда Маркет соединяет тебя с магазинами, о которых вы даже не догадывались. У нас был магазин бытовой техники, нас соединили с автозапчастями. Тоже, сколько не пытался доказать, что это беспочвенно — пустая трата времени. Много общался с Шафрановым.

  • Ответить

    Между прочем — отличный способ убрать товары конкурента из маркета.
    А магазин считается законным до того, как пришло постановление суда.
    Так что — всё согласно букве закона.

  • Ответить
    Zorro Хорошая компания

    Проблема отчасти решена: нас расклеили, либо наш конкурент заблокирован СКК. В списке дублирующих витрин остаются пока только его украинские сайты:
    aerotop.com.ua
    mobiliti.com.ua

    Остается только сетовать на то, что приходится решать подобные вопросы с помощью сторонних сервисов, а не через службу поддержки ЯМ. Возможно, если бы не письмо на Roem, то ситуация осталась бы прежней.

  • Ответить

    Это стандартная история. Для техподдержки все такие жалобы выглядят однотипными

    Я вам по секрету скажу, что для нас тоже — у нас таких историй отворачивается от публикации больше половины уже давно. Мы на своей стороне с бооооольшим трудом, можем понять, чувак действительно ни в чем не виноват или просто пытается пошантажировать «Яндекс» негативом.

  • Ответить
    Zorro Хорошая компания

    На самом деле мое письмо изначально выглядело более злободневно, но в текущей редакции его сильно правили модераторы Roem.ru. Мы не сидели сложа руки все это время и наводили справки о нашем конкуренте и в первоначальном источнике я описывал: 1) реальный механизм, как можно выкачивать деньги из российского сегмента E-commerce, особенно, если вы находитесь сами физически за пределами РФ и вне юрисдикции органов правопорядка; 2) фактическое бездействие службы СКК, несмотря на жалобы кинутых клиентов.