Издание РБК прочло поправки в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...» написанный в Минтрансе. Разработка документа идёт больше двух лет — нынешнюю версию различные собеседники РБК назвали «самой жесткой». В частности гипотетический закон запретит онлайн-сервисам самостоятельно назначать цену поездок без согласования с перевозчиками. Законопроект предполагает и другое ограничение конкуренции — максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз должно быть ограничено.
Описание законопроекта накануне появилось в СМИ, однако официально в Думу он не вносился. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев прочёл описание документа в прессе и, оговорившись, что он критикует лишь пересказ, предупредил:
Такого рода формы, как я сейчас интерпретировал (я не уверен, что Минтранс так сделает), запрещены уголовным и антимонопольным законодательством […] Согласование тарифов между онлайн-агрегаторами услуг такси и перевозчиками будет считаться картельным сговором.
Журналисты RNS привели другие пояснения Артемьева:
[Действующие в РФ антимонопольные нормы запрещают] органам власти не только создавать картельный сговор, но и координировать попытки таких действий. То есть даже за координацию предусмотрен административный штраф в отношении государственного служащего […] [если идеи министерства получат подтверждение, то ФАС] конечно, обратится с запросом в Минтранс по этому вопросу и попросит объяснить, что имеется в виду. […] согласование цен конкурентами между собой — а они являются конкурентами, потому что действуют на одном рынке — пассажирские перевозки и такси, — это картельный сговор. И для него есть 178-я статья Уголовного кодекса Российской Федерации. Это надо понимать.
Минтранс — это не единственный игрок гипотетически "заинтересованный" в регулировании цен на перевозки. В первой половине апреля 2016 года Федерация автовладельцев России (ФАР) составила обращение к главе правительства Дмитрию Медведеву, с просьбой законодательно поднять цены на такси.
Федерация автовладельцев России попросила Медведева поддержать повышение цен на такси
В прошлом году ФАР пытался обязать ФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства компаниями Uber, Gett и Яндекс.Такси. ФАР заподозрил, что Uber, Gett и Яндекс.Такси пользуются своим «доминирующим положением» на рынке для того, чтобы установить неоправданно низкие цены на услуги перевозки пассажиров. В октябре 2015-го ФАС отказал ФАР в возбуждении дела, так как не нашёл в действиях такси-агрегаторами нарушений закона «О защите конкуренции».
Добавить 5 комментариев
И вновь в эфире РоемТВ реалити-шоу «Таксисты против Интернета».
> максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз должно быть ограничено
Поясните человеку, далекому от — какой вообще смысл в ограничении числа лицензий? Это ведь много где работает.
И чем плохо рыночное регулирование: стало много таксистов > таксисты стали плохо кушать > стало мало таксистов?
на любом ограничении можно сколотить капитал. Небольшие деньги для человечества, но большие деньги для конкретного распределителя лицензий :)
Именно.
Например, город Нью-Йорк неплохо зарабатывает на лицензиях таксистов. Их число конечно и они на вес золота. Что породило «теневое такси» – т.н. car service.
Но по федеральному закону такую машину нельзя поймать на улице, а можно только заказать из точки А в точку Б. И это, собственно, породило аггрегатор Uber, который, вместе с его производными, и ненавидят все таксисты.
«Поясните человеку, далекому от — какой вообще смысл в ограничении числа лицензий?»
Меньше лицензий, дороже цена. Дороже цена, каждый идет покупает себе тачку. Больше людей работают на коксо-химических заводах, больше травятся. Менбше людей, больше ни с кем не надо делиться нефтедолларами. Как-то так.