Шведская Spotify возобновила разговоры о запуске музыкального сервиса в России, сообщил RNS источник на интернет-рынке. Spotify отказался от России и уволил директора готовившего выход в РФ в феврале 2015 года. Юрлицо представительства основано в январе 2014 года, оно до сих пор существует. СМИ сообщали о переговорах шведского стриминга с сотовыми операторами и постоянных переносах запуска на всё более и более отдалённую перспективу начиная с сентября 2013 года. Например летом 2016 сотрудники крупных музыкальных лейблов (мэйджор-лейблы — это вероятные совладельцы Spotify) и медиакомпаний рассказали «Ведомостям», что Spotify снова переговорил с кем-то о чём-то в России. Двумя годам ранее Дениэл Эк основатель Spotify открыто называл своим главным конкурентом в России соцсеть ВКонтакте. Сейчас сетью владеет Mail.ru Group (MRG), 63,8% голосов в этом холдинге принадлежит сотовому оператору «МегаФон». Оба актива контролировались и контролируются структурами предпринимателя Алишера Усманова. Именно Усманов и его партнёр Юрий Мильнер, через фонд DST Global летом 2011 года вложили $37,5 миллионов и в вышеупомянутый Spotify.
IPO шведского сервиса теоретически возможно уже в 2017 году. Потенциально это размещение принесёт Мильнеру-Усманову около $400 млн. Собственники обычно заинтересованны в максимальной капитализации всего портфеля — в данном случае: ВК, MRG, «МегаФон» и Spotify одновременно; причём стоимость 3 российских проектов значительно больше $400 млн, в которые могут оценить долю Мильнера-Усманова в Spotify. Интересно, что ВКонтакте запланировал на 2017 год большой запуск новых музыкальных сервисов. Именно тех, что сам основатель Spotify и называл своим главными конкурентами в России. Сервисы ВК в том числе попадут в новый сотовый проект на сети «МегаФона», то есть сотовый оператор Усманова уже заведомо не даёт эксклюзива Spotify, портфельной компании предпринимателя, так как подключается к музыке соцсети: «Основной запуск […] может состоятся в рамках VK Fest (пройдет 15−16 июля 2017 года)», говорил в феврале финансовый директор Mail.ru Group Мэтью Хэммонд. Альтернативные МТС, «Билайн» и Tele2 работают c Яндекс.Музыкой и Zvooq — поэтому переговоры с российскими операторами Spotify может провести с эффективностью и результатом известным по итогам переговоров 2014 года.
Тем не менее разговоры о Spotify выглядят абсолютно осмысленными, так как на IPO 2017 года, при некоторых условиях, собственники Spotify смогут называть свою компанию "глобальной", и продавать акции сервиса с потенциалом роста не на старых, а на новых для Spotify рынках. Роста с нуля, теоретически очень большого.
Добавить 3 комментария
А Apple, Google и подбирающий остатки Yandex Music — не считаются конкурентами? -))))
Считаются. И Deezer считается, с которым якобы дружит глава Вымпелком-Билайна или как они ещё себя называют — «VEON».
Дружба директора «Вымпелкома» с французским Deezer помешала сотрудничеству с российским Zvooq → Roem.ru
Но не такими, как ВКонтакте. Я попытался напомнить, что Spotify (это известно исторически) любит работать с сотовыми операторами. Трое из операторов пока определились с музыкальными сервисами — это не Spotify. А четвёртый оператор вообще принадлежит Усманову и Co., которым до сих пор интересно развивать ВКонтакте – МегаФон — Mail.ru Group, намного более дорогой актив, чем 400-миллионый, в лучшем случае, кусочек Spotify. То есть МегаФон должен отказаться от Spotify вообще первым и сразу, чтобы не осложнять жизнь ВКонтакте. Остальные операторы должны отказаться просто потому, что уже поздно и на рынке есть куча альтернатив, в том числе их партнёрских. Тот же президент МТС рассказывает собственникам оператора, что он бодро подключает через себя Яндекс.Музыку — причём в 4 раза быстрее, чем Яндекс.Музыка подключает людей сама по себе. Но с какой стати этим операторам прокачивать актив МегаФон-Усманова, Spotify? Им это может быть неинтересно.
Другое дело, что у собственников Spotify (Усманов и Co. и многих других) есть план продать в 2017 году принадлежащие им акции музыкального проекта самой широкой аудитории, и продать, как можно дороже. Теоретически объявление о том, что Spotify теперь работает вообще во всём мире, в том числе в России, может повысить спрос на бумаги Spotify. Фактической работы при этом может и не быть. Как делал тот же Netflix. Создавший 130 национальных страничек, и назвавшийся «глобальным». Кому какое дело, что у этого сервиса, «работающего в России», в местном каталоге символические триста фильмов и нет подписчиков.
Зачем обязательно сотрудничать с каким-то сотовым оператором? Ну заняты все. Ну и что? Мой оператор МТС и слушаю я Spotify с аккаунта на US. Слушаю весь день почти, трафика хватает. Я очень жду появления в России и уже готова приобрести премиум-аккаунт, как и члены моей семьи. Так если потенциальные покупатели готовы, что их останавливает?