Google обдумывает запуск встроенной функции блокировки некоторой рекламы в мобильной и десктопной версиях браузера Google Chrome, говорят собеседники The Wall Street Journal в поисковике. Браузер возможно будет блокировать рекламу не подпадающую под стандарты объединения Coalition for Better Ads. В группу входят сам Google, Facebook, The Washington Post, Procter & Gamble, Unilever и некоторые другие. Официально Google отказался комментировать планы запуска блокировщика. За 2016 поисковик заработал на рекламе более $60 млрд. — теоретически мог бы заработать и больше, если бы ему не мешали независимые блокировщики рекламы, которые не пропускают рекламу размещённую через Google. Очевидно, что блокировщик самого Google, с точки зрения некоторых пользователей, будет работать намного хуже независимых решений, но их разработчик браузера сможет сделать неработоспособными при необходимости.
Популярность блокировщиков рекламы в некоторых странах мира:
В Яндекс.Браузере блокировщик рекламы, с некоторых пор, это часть настроек browser://settings (в разделе дополнительных) , а не какой-то там плагин :)
Бонусом рекламу могут убивать DNScrypt сервера, которые можно подключить в тех же настройках Яндекс.Браузера. Причём для этой фильтрации Яндекс.Браузер не покажет уведомления о том, как именно работает выбранный сервер — блокирует или не блокирует? На официальном сайте серверов описание есть, банят рекламу или нет. Справедливости ради — описание заполено не для всех серверов, тут Яндекс «должен» был бы сам перепроверить эту сотню серверов, которую он предлагает пользователю браузера, если он переживает за рекламу вообще.