От Яндекс.Маркета отпочковались «Покупки»

Развитие событий: Магазин «Беру» Яндекса и Сбербанка противопоставил Ali бесплатную доставку премиальных товаров (21 мая 2018)

Источники «Оборот.ру» рассказали изданию, что «Яндекс» пригласил ряд крупных онлайн-ритейлеров протестировать новый маркетплейс «Покупки». Статус готовности «Покупок» — закрытый бета-тест, выбранное название не окончательное. До 21 мая 2018 г. сервис может обслуживать лишь избранных покупателей, гласят условия использования. Как отметил «Оборот.ру», продавцы оплачивают услуги «Покупок» по модели CPA (cost-per-action). Именно CPA, по мнению издания, является косвенным доказательством того, что «Покупки» — это обещанный совместный проект «Сбербанка» и «Яндекса», а не новая витрина Яндекс.Маркета. Последний остаётся в качестве поисковика и перестаёт представляться покупателям, как интернет-магазин.

В акционерном соглашении [«Сбербанка» и «Яндекса»] прописано, что оба партнера обязуются не вести в России, странах СНГ и Прибалтике бизнес, который конкурировал бы с их совместным предприятием. Акционерное соглашение было опубликовано еще в марте. На днях«Яндекс» объявил о закрытии CPA-модели продаж на Маркете. И – именно по этой модели, как видно из документов, будут работать «Покупки».

«Покупки» будут работать с единой корзиной, товары разных продавцов доступны через один заказ. Одновременно привычный «Маркет» закрывает возможность покупок непосредственно на «Маркете». Логистику продаж на «Покупках» берёт на себя фулфилмент Яндекс.Маркета (условия оказания услуг фулфилмента).

Пресс-служба «Яндекс.Маркета» рассказала «Обороту» о проекте:

Говорить, что это наш маркетплейс со «Сбербанком» нельзя, так как сделка ещё не закрыта. Покупки (тестовое название) – это отдельная площадка для экспериментов. На ней мы тестируем возможности Маркета по взаимодействию с покупателями, обработке заказов, складской логистике и доставке. […] Как только мы протестируем все элементы инфтраструктуры, мы будем готовы рассказать про продукт в целом.

Зимой «Сбербанк» уведомил ФАС о запуске СП с Яндекс.Маркетом в срок до июля 2018 года. Партнёры оценили предприятие в 60 миллиардов рублей, из них 30 инвестирует банк. Первый офлайн-центр исполнения заказов Яндекс.Маркет начал тестировать в ноябре 2017 года. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков объяснял: «Маркет» начал инвестировать в партнерства с логистическими операторами и расширять присутствие в регионах — «за счет такого масштаба можно снижать цены», — предполагал глава «Маркета» — «Мы знаем, что если будем предлагать неэффективные цены, то к нам не придет никто. А если самые доступные цены, то к нам будут ходить как люди, так и другие компании, которые будут предлагать свои услуги через нас».

Основной конкурент Яндекс.Маркета и «Покупок» по ассортименту товаров и ценам — китайский Aliexpress, большую часть покупок с площадки Alibaba Group покупателям доставляет «Почта России». 3 года назад китайцы начали локализацию, так нишевый маркетплейс «Молл», внутри Aliexpress, специализируется на доставке товаров со складов в России, а не в Китае. По состоянию на вторую половину 2017 года партнёры-продавцы «Молла» теоретически могут доставить покупки на «следующий день» аудитории из 36,7 млн человек, или 25% населения России, за один-три дня — 40% населения России в 70-и крупнейших городах РФ.


В апреле «Сбербанк» нанял на должность вице-президента экс-гендиректора российской «дочки» Alibaba Group, директора по развитию AliExpress в России и СНГ Марка Завадского. Экс-гендиректор российской «дочки» Alibaba Group, также занимавший пост директора по развитию маркетплейса AliExpress в России и СНГ, Марк Завадский переходит на должность вице-президента Сбербанка. Завадский будет отвечать за СП с Яндекс.Маркетом и партнерские отношения с иностранным e-commerce.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Решение считаю здравое, без CPA и вообще модели «одного окна» как у амазона и алиэкспресс, в 21-веке делать нечего, но и продавать клики тоже хочется видимо продолжить, как минимум потому что наши интернет-магазины в массе своей не готовы переходить на CPA полноценно.

    Да и клиентам удобно будет кидать разные товары в корзину, не разбираясь какого именно поставщика этот товар, в этом яндекс.покупки превзойдет алиэкспресс, приблизившись к удобству амазона.

    CPA у нас это будущее коммерции, у иностранцев уже настоящее!

    Я например на CPA маркета перешел сразу как только это стало возможным, расходы на маркет сократились примерно в 3 раза, но есть и существенные минусы:

    1. Описание товара может быть не более 3000 символов, и это еще пол беды, основной треш связан с тем что они дополняют твое описание, своим, как им кажется более лучшим, в итоге получается что человек убежден что заказал автосигнализацию с автозапуском, а его там нет, возврат на ровном месте.

    2. Практически нет нормальных модулей расчета стоимости доставки, приходится очень усредненные тарифы вводить, что приводит или к убыткам или уменьшению заказов из за более дорогой усредненной доставки.

    Причем вопрос можно было решить легко, просто поменяв политику размещения, потому как по API маркет запрашивает у магазина точную стоимость доставки товара в конкретный город в момент оформления заказа, но если эта цифра отличается от той что введена в настройках, то будет записана ошибка, несколько ошибок и магазин выключают.

    Потому на AvtoGSM.ru доставка обычно дешевле чем на яндекс.маркете, потому что тариф точный и еще потому что я из наценки датирую предоплатную доставку, чего на маркете не возможно именно потому что данные по API надо возвращать точь в точь что введены в настройках.
    Я так и не понял зачем они тогда про доставку через API спрашивают, у меня пару раз магазин выключали именно из за различных данных.

    3. По каждому второму заказу приходится уточнять минимум ФИО, потому что человек маркету или боится свои ПД отдавать или они были просто для почты введены, так и оформляет заказ с кривым ФИО и иногда даже адресом.