Инсайд: «Рамблер» делает свой поиск по автообъявлениям

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

"Рамблер" в пику "Яндексу" делает свой поиск по автомобилям:

Размещается на домене Autorambler.ru, позволяет искать объявления о продаже подержанных машин, среди предложений автосалонов, агрегирует контент для чтения (привет, Скузн!)

Дизайн создали в студии Артемия Лебедева, пока на проекте пометка "бета", крупные игроки, вроде Auto.ru в базе объявлений отсутствуют.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Шелковников

    Помнится мне Рамблер года 3-4 тому назад сделал «Объявления». Они тихо агонизировали, ибо дела до них не было никому. Настоящая жизнь была в разделах про продажу котят, щенков, хомячков. Авто в старых объявлениях умирали, ибо с марками, моделями там было полное безобразие… Спустя некоторое время Рамблер слился в экстазе с IRR «Из рук в руки». Как они сливались мне не ведомо, участие в том проекте Рамблера мне не известно. Много ли там рамблеровских технологий? Но проект получился куда более жизнеспособным… Бета Рамблера вполне успешно ищет по вакансиям, товарам, натравить её на автообъявления не проблема космического масштаба. У меня возникли следующие вопросы. 1. Откуда сейчас объявления на Авторамблер? Я за 2 минуты не нашел форму «подать объявление». Это индексирование сайтов или партнерство с выгрузкой данных из чужих баз? 2. Будет ли индексироваться «ИРР-Рамблер»? 3. Будет ли Рамблер координировать политику с Яндексом? Продвигать агрегаторы и воевать совместно всегда лучше чем поодиночке, союз ИРР+Авто это показал.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очень рады за коллег ;-) Теперь у вас и это тоже есть. В Mac OS X в Safari не осуществляется переход при клике по объявлению.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вопрос про Скузна меня гнетет и печалит. Он так хотел сделать сайт, где будет все для автомобилистов, неужели теперь, после того как пришел «Рамблер» и «Яндекс» всем его проектам хана? Очень беспокоит и судьба «Автокадабры» и «Тематических медиа» вообще — http://i038.radikal.ru/0805/38/1718e2cabc9a.jpg Отрицательный тренд в ее развитии позволяет задуматься, что сама концепция тематических медиа не самая простая и готовящиеся играностры и дриблеры могут и не выстрелить. Останется один лишь «Хабрахабр».

  • Ответить

    Лично мое мнение про проект Сергей Кузнецова (skuzn), который сделал Auto.smartus.ru — что это узконишевый проект, который при значительных в него вложениях никогда не отобьется. Сеть сайтов Smartus.ru в целом (планируется сделать консьюмерские сайты разных тематик) может быть прикольным активом, если «Смартус» серьезно продвигать. Тут тоже возникает вопрос эффективности этих действий и востребованности «Смартуса» — практически во все хлебные тематики сразу же залезает куча проектантов, ряд из которых, не в обиду будет Сергею сказано, калибром его превосходит. Про «Автокадабру» — думаю что Денис не ответит — он зарекался сюда что-то писать. Скажу лишь, что на встрече в клубе «Бизнес в стиле .RU», он отмечал, что проект пока идет не так, как им бы хотелось, они будут пытаться ситуацию переломить. Дальше все точно как у Скузна — если они смогут придумать какую-то фишку, привлекательную для аудитории, они быстро и дешево соберут достаточно большой трафик, который можно будет конвертировать в деньги. То же касается Dribbler и Играностры. Вообще, как мне кажется, «Тематические Медиа» относятся ко всем своим проектам так, будто все они должны будут оказаться на сто процентов успешными. Не менее успешными чем «Хабрахабр». Из-за чего тратят на них много сил (Дрибблер им хотелось бы запустить в марте, как я помню), и, соответственно, если проект не выстреливают, тратят их напрасно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вы думаете что «Рамблер» повторил за «Яндексом»? САЛ научилась за месяц сдавать проекты?

  • Ответить

    Жаль, что все конкурирующие компании повторяют всё друг за другом. По сути, они только путают пользователей. Что интернет-сайты, что мобильные операторы (и остальные монополисты) предлагают конечным пользователям совершенно одинаковые товары и услуги, но только в разных обёртках. Уж лучше придумать что-то своё и развивать это «своё», чем высматривать: кто что придумал до нас, и переделывать это под себя. Всё равно ведь получится хуже.

  • Ответить

    В одном интервью у Артемия Лебедева спросили: «Почему Вы не работаете с Рамблером?». Ответ был чётким и понятным: «Потому что мы работаем с Яндексом». Честно сказать, дизайн Autorambler.ru меня не впечатлил. Да и юзабилити так себе. Что бы это могло быть? . .

  • Ответить

    Во-первых, не думаю что повторение это плохо. Чем больше повторили — тем интереснее потом смотреть, кто как развивает ресурс. Придумать что-то свое и успешно его сделать — феерически сложно. Вспомните — у того же «Рамблера» был Vision еще до того, как появился мегапопулярный YouTube. И это ему не сильно помогло, надо сказать. Его достаточно быстро обошли и Rutube, и Mail.ru, лишь кардинальной переделкой сервиса получилось как-то исправить положение. Что до дизайна — я думаю, что Лебедева подрядили его сделать еще в прошлом году. Поэтому на http://auto.yandex.ru нет плашки «Сделано в Студии Артемия Лебедева» — так как это было бы уже совсем некомильфо для нее — создавать одни и те же проекты для конкурентов. Что до качества — еще в книжке «Жизнь внутри пузыря» Ашманов писал, что вот «Яндексу» Лебедевцы делают все красиво, а «Рамблеру» как-то не очень удачно. Карма, наверное, такая.

  • Ответить

    Помнится мне Рамблер года 3-4 тому назад сделал «Объявления». Они тихо агонизировали, ибо дела до них не было никому. Настоящая жизнь была в разделах про продажу котят, щенков, хомячков. Авто в старых объявлениях умирали, ибо с марками, моделями там было полное безобразие… Спустя некоторое время Рамблер слился в экстазе с IRR «Из рук в руки». Как они сливались мне не ведомо, участие в том проекте Рамблера мне не известно. Много ли там рамблеровских технологий? Но проект получился куда более жизнеспособным… Бета Рамблера вполне успешно ищет по вакансиям, товарам, натравить её на автообъявления не проблема космического масштаба. У меня возникли следующие вопросы. 1. Откуда сейчас объявления на Авторамблер? Я за 2 минуты не нашел форму «подать объявление». Это индексирование сайтов или партнерство с выгрузкой данных из чужих баз? 2. Будет ли индексироваться «ИРР-Рамблер»? 3. Будет ли Рамблер координировать политику с Яндексом? Продвигать агрегаторы и воевать совместно всегда лучше чем поодиночке, союз ИРР+Авто это показал.

  • Ответить

    2 Юра Работа на конкурентов это реалии рынка (за некоторым исключением типа Коки и Пепси) и вполне нормально и никого не удивляет (непонятно чего тут некрасивого) когда сначала делают бренд для Билайн, потом они же для МТС. Ну и часто это упрощается (создается иллюзии) тем, что в рамках, к примеру, рекламных холдингов, есть дублирующие друг-друга компании. Ты что ли с конкурирующими бизнесами не сотрудничаешь? ;)… — А касательно проектов Кузнецова — ниша точно есть, просто яндекс/рамблер и ко своими, довольно слабыми по сути, но раскрученными, проектами в этих же нишах рынок портят очень сильно (резко увеличивают бюджет входа и соответственно риски).

  • Ответить

    Если опираться на того же Артемия Лебедева, который не столь давно писал про «единицы смысла», все просто — ты придумал в одном месте, как изящно сделать какую-то дизайнерскую вещь, а в другом — не сможешь. Просто потому что творческие способности ограничены. Может быть и не «некрасиво», но риск того, что вот ты тут в чью-то пользу перекашиваешься, есть всегда.

  • Ответить

    так это же компания, а не один человек… ну и в данном случае это техническая работа и я привел пример креативных решений

  • Ответить

    А вот и обзор выложили. Правда, какой-то очень маленький. А ведь ещё вчера, пока небыло наполнителя сайта, можно было «писать всякую х**ню»! Вот ещё фразочка: «В перспективе «Авторамблер» должен стать стартовой страницей в браузере каждого автомобилиста страны.». А как же Яндекс, который у половины рунетчиков в качестве домашней страницы!?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Синодов пишет: «Лично мое мнение про проект Сергей Кузнецова (skuzn), который сделал Auto.smartus.ru — что это узконишевый проект, который при значительных в него вложениях никогда не отобьется. Сеть сайтов Smartus.ru в целом (планируется сделать консьюмерские сайты разных тематик) может быть прикольным активом, если «Смартус» серьезно продвигать.» Ну так и говносетка из 1 000 000 дорвеев может быть прикольным активом, если ее серьезно продвигать. Что дорвейщики и делают радостно. Мы же вроде про контентные проекты, а Синодов про то, что да, говно, зато мноооооооого.

  • Ответить

    Я имею в виду не SEO-продвижение, а маркетинговое. Из таких страниц могут получаться неплохие тематические ресурсы с живыми людьми. Дорвейщики же форумами никогда не заморачиваются, правильно? Зачем им эта нагрузка на их сайтах.

  • Ответить

    Когда прочитал, что Авторамблер будет стартовой страницей у всех автомобилистов, почему-то сразу вспомнил про «Школьный портал». Он ведь тоже по дефолту у всех школьников страны должен быть :-) На первый взгляд, Авторамблер выглядит приятно. Простой дизайн, хотя чем-то отдаленно напоминающий Автокадабру. Но видно, что рисовали машинки с душой. Много фотографий, все достаточно интерактивно, одним словом: вебдваноль. Попытался найти в базе объявлений Volvo C30, которым я интересуюсь: нет таких предложений — видимо еще не все объявления собрали. Но, когда я искал модели BMW, заметил, что в базе Авторамблера есть объявления с Авто.ру: http://autorambler.ru/ad/BMW/31582 — в поле «Разместил объявление» указано cars.auto.ru. Хотя в автор новости говорит, что «крупные игроки, вроде Auto.ru в базе объявлений отсутствуют.» Сложно говорить о будущем этого сервиса, но пытаться переплюнуть авто.ру (если Рамблер не будет с ними сотрудничать) будет очень тяжело. В первую очередь, из-за того, что в Авторамблере нет пока ничего особенно революционного.

  • Ответить

    Неужели на рынке так мало моделей, чтобы в «лимузине» на главной некоторые машины дублировались? И честно говоря, как-то дергано эти маленькие картинки из «лимузина» увеличиваются. Ну и откровенный тупизм – это когда в разделе «объявления» можно выбрать марку, год, стоимость, кузов, даже параметры, но нет выбора модели, который мог бы подгружаться после выбора марки.

  • Ответить

    Вообще, если сравнить Авторамблер и Яндекс.Авто видно, что у этих сервисов принципиально разная организация. Рамблер делает ставку на создание вполне автономного и самостоятельного сервиса, в ядре которого лежит агрегация объявлений о купле/продаже автомобилей. Но, в то же время, пользователям предлагаются новости авто-мира, обзоры и т.д. Яндекс же не ставит главной задачей создать «домашнюю страницу для автолюбителей». Яндекс.Авто лишь один из сервисов, такой же как и, например, Маркет. Пользователь приходит на него, только если нуждается в конкретной информации. Главной же домашней страницей остается Яндекс.ру.

  • Ответить

    ivan, «союз» ИРР и авто.ру не показал ровным счетом ничего ну, кроме того, что это такой вздрыг — ни себе, ни людям (пользователям). толку от этого — какое-то время, но не более того. но какое-то время — для чего именно? что нового появилось на авто.ру за последние три года? а где находится автопроект от Пронто? (кто такие дром.ру?) единственный выход для них — договариваться. одним коммьюнити авто.ру сыт не будет, как раньше

  • Ответить

    Союз — это не обязательно совместное строительство большого портала. В данном случае ИРР и Авто-ру скоординированно отказали Авто-Яндексу. «Вздрызг», как вы сказали. Возникает вопрос, а Рамблер и Яндекс могут координировать политику? А у них есть точки соприкосновения, причем не только по вопросу агрегаторов-вертикальных поисков.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А откуда информация, что Автор Ру отказал Яндексу? Я не видел в ПР-блоге Яндекса такого объявления