Основатель Surfingbird Сергей Шалаев о том, почему дата-сайентисты для СМИ важнее журналистов

Развитие событий: Relap.io запускает нативную рекламу внутри текстов и видеорекламу (23 мая 2016)

Занимающаяся технологиями для СМИ компания Surfingbird получила около $5 млн инвестиций, в том числе от фонда Start Fellows Павла Дурова и Юрия Мильнера, а также инвесткомпании Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) основателя девелоперской группы ПИК Юрия Жукова. Основатель компании Сергей Шалаев рассказал Forbes почему СМИ надо стремиться к тому, чтобы стать более технологичными и почему специалисты по управлению данными важнее для них, чем журналисты.

  • Основная проблема медиа в том, что они не умели доставлять контент до пользователя, а пользователь в свою очередь совершенно не умел его найти.
  • Сейчас раздаем 40 миллиардов рекомендаций в месяц.
  • В какой-то момент нас стали душить социальные сети. Они разработали свои рекомендательные сервисы, и уже стало очевидно, что для многих людей весь интернет вообще сконцентрирован в сетевом аккаунте. Чтобы конкурировать с такой махиной, как, скажем, Facebook, нужно было вкладывать достаточно большие суммы. Мы решили не ввязываться в это и направили свою технологию в b2b.
  • Медиа во всем мире все-таки стараются стать технологичнее, равняются на Buzzfeed, который по технологиям вообще где-то в космосе, как ровер Curiosity.
  • [В СМИ] всегда в штатном расписании будут преобладать редакторы, а программистов там меньше, а дата-сайентистов там нет вообще. А на мой взгляд, дата-сайентист должен быть в редакции второй человек после главного редактора, он должен отвечать на вопросы редакции: «Зачем мы все это делаем? Куда двигаться дальше?»

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    А если они будут ориентироваться на нечитаемость, то их не будут читать.
    Хотя постойте, ведь так работают собянинские СМИ :)

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    > Проблема ровно одна:

    N: {что_показать_сначала, что_показать_в_рекомендациях, где_показать_рекомендации) × {кому, когда, зачем, почему} + регуляризация
    где:
    {} — множество
    × — декартово произведение
    + — сложение

  • Ответить

    Да-да, это всё круто, почти как искусственный интеллект(новое название для софта всех уровней качества и сложности, чтоб лучше продавалось), но на деле об этом только будут говорить за деньги и, конечно же, лить воду аля тренинг от ведущих (в какое место поймешь когда будет уже поздно: D) експертов датасаентологии (раньше это были просто аналитики, но просто перестало продаваться и нужно ребрендинг специальности сделать?)!

  • Ответить

    У меня вопрос к редакции роем:
    Почему в заголовке написанно «о том, почему», а в тексте этого нет вообще, одна общая водичка. Это как понимать, а?
    Юра Синодов, ну что за дела!? :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    > раздаем 40 миллиардов рекомендаций в месяц
    А сколько кликов?

    Во всей это истории с релапом забавно что Шалаев везде упоминает эти абсурдные цифры, что они означают — хз. А сколько трафика они генерируют сказать стесняется.

    Вангую, что максимум они собирают 100 тыс. кликов в день (оценка сильно завышена), итого получаем в месяц 3 млн. переходов. Не сложно прикинуть ctr:

    (100000 * 30) / 40000000000 = 0,0075%

    По логике ctr у рекомендательно блока должен быть на 2-3 порядка больше, так что математика не сходится.

    Предполагаю, что цифры про 40 млрд. взяты с потолка и с реальными показами ничего общего не имеют.

  • Ответить

    «Зачем мы все это делаем? Куда двигаться дальше?»

    Всегда делается для денег и двигается к деньгам еще большим, чтоб перестать быть STartUp’ом и стать доходным проектом, остальное банальности и лицемерие, проверенно.

  • Ответить

    А так все пишут. Обо всем ничего по существу.

    Пишут то, что лет 10-20 уже было сказано, только пару терминов поменяли название. Ручной генератор текста :D

    Но это проблема в источниках, сми нужно только доставлять то что смогли вытянуть из источника.

  • Ответить

    Серёга такой Серёга цап царап 5 лямов грина даты и в сайленс, а потом когда надо банкротиться и все деньги проел до костей, новый искусстевенный интелект изобрёл, надо сначала собственным естественным научиться работать, а уж потом исскусственный изобретать, это те не в блогах булькать вонючими пузырями с 1 программистом расшаренным на 5 проектов, люблю интернет деятелей наших — ради христа не подавайте им больше пропьют.