Сегодня пользователи заметили тестирование сразу нескольких интерфейсных и функциональных новинок в Яндексе и Google.
Яндекс показывает части пользователей выдачу на Ajax с кнопкой "еще 10 результатов" внизу. Кнопка подгружает еще 10 ссылок без перезагрузки страницы.
Каковы могут быть последствия введения такого интерфейса для всех пользователей? Возможно, произойдет увеличение глубины просмотра выдачи (сейчас известно, что дальше второй страницы пользователи почти не ходят) и кликабельности ссылок, стоящих ниже первой страницы. Ясно одно: новый интерфейс имеет шанс стать основным только если тестирование не покажет уменьшения кликабельности объявлений "Директа".
А Google тем временем тестирует новый способ показа объявлений AdWords, при котором в объявлении отображается количество кликов. Причем отображается в двух вариантах: либо просто число + слово "кликов", либо число + "кликов за этого рекламодателя", в этом случае суммируются клики по всем объявлениям рекламодателя.
Представитель Google подтвердил факт эксперимента, но не объяснил, ни как считаются клики, ни почему у одних объявлений счетчик видно, а у других нет. Скорее всего, количество кликов будет выступать как некая "социальная рекомендация" объявления. Непонятно правда, как отнесутся рекламодатели к тому, что Google отображает такую интимную информацию об их кампании.
Одновеменно Google тестирует главную страницу, на которой нет кнопки "Мне повезёт". Ликвидация этой кнопки кажется очень логичным в свете функции Instant Search, которая показывает выдачу уже в процессе набора поискового запроса, причем при появлении результатов кнопка исчезает. Сейчас ей могут пользоваться только те, кто отключил в своем Google функцию мгновенного поиска. Остальные могут нажать ее до набора запроса и увидеть список логотипов Google. Вместо кнопки появляется ссылка "I'm Feeling Lucky" рядом с каждой поисковой подсказкой.
Изначально эта кнопка отправляла пользователя сразу на сайт, который стоял бы первым в выдаче по его запросу, минуя саму выдачу. Это имело смысл в случае навигационных запросов, когда самый релевантный результат и был единственным нужным пользователю во всей выдаче. В этом случае кнопка сокращала время, которое тратилось на поиск.
По состоянию на лето 2007 года кнопка "мне повезет" нажималась примерно для 1% запросов в Google. И стоила она компании $110 миллионов долларов, которые были потеряны из-за непоказанной рекламы. Тогда, в 2009 году, Марисса Майер заявила, что Google все равно не будет убирать эту кнопку, потому что без нее станет "слишком сухим, слишком корпоративным, слишком ориентированным на зарабатывание денег. А кнопка напоминает, что за всем этим стоят живые люди".
ще раньше, в 2006, Майер, рассуждая об отмене кнопки, опасалась по этому поводу массовых протестов пользователей. Однако, в 2009 отсутствие кнопки уже тестировалось - вернее, тестировалось отсутствие обеих кнопок, Google Search и I'm Feeling Lucky.
Рассуждая об отмене кнопки, многие аналитики также отмечают, что она плохо влияет на имидж Google и несет в себе неправильную идею: поисковик отправит вас на нужный сайт, только если вам повезет. А может и не отправить.
Кроме отсутствия кнопки, новый тестируемый интерфейс содержит мелкие изменения в дизайне, в частности, серые ссылки левой панели настроек, которые становятся красными после клика по ним.
И наконец, обещанная этим летом оффлайн-поддержка Google Docs, позволяющая редактировать документы в отсутствии интернет-связи и работающая на HTML5, тоже тестируется на ограниченной группе пользователей. Издание Reddit устроило онлайн-конференцию с командой Google Docs, и пользователи смогли получить ответы на вопросы об этой и многих других функциях и новостях.