Square, поставщик решений и услуг в области приёма платежей для малого бизнеса, обновил свою платформу, добавив инструменты для внедрения программ лояльности. Клиенты Square смогут легко воплощать в жизнь программы поощрения постоянных покупателей (случайно помыл машину 3 раза за месяц? — четвертый — за полцены), или создания у них спортивного интереса по собиранию «наклеек» (получи наклейку за каждую мойку, и бесплатную мойку за 5 наклеек).
В отличие от «наклеек», бумажных купонов и тому подобных артефактов, которые покупателю нужно как-то учитывать, хранить и иметь при себе в нужный момент, электронные реинкарнации каталогизируются и хранятся в смартфоне. И если вы всё равно платите с помощью Square, то почему бы не воспользоваться бонусами за лояльность?
Малому бизнесу, в свою очередь, готовое решение от Square позволяет запускать такие акции не тратя лишнее время на техническую реализацию и дальнейший учет. Кроме того, система может предупреждать продавца о том, что клиент постоянный.
На прошедшей недавно конференции о программах лояльности в России, выяснилось, что «Бонусными программами [..] наиболее эффективно занимаются крупные компании, [..] а вот малый и средний бизнес несет большие затраты на каналы связи, создание инфраструктуры и программного обеспечения.»
В США в направлении развития мобильных платежей, которые, в свою очередь, позволяют использовать более развитые и интерактивные технологии как в точках продаж, так и со стороны клиентов, работают сразу несколько компаний. Это и «оффлайновые» платежные системы, такие как Visa, и компании из интернета, такие как Google и Square. За счет их совместных усилий, малому и среднему бизнесу становятся доступны технологии, решения и методы обработки и анализа «продаж», которые раньше были доступны только крупным компаниям.
В России, насколько нам известно, подобных инициатив в области мобильных платежей и анализа транзакций для малого оффлайнового бизнеса никто из интернет- и телеком- компаний пока не предпринимает. Из крупных игроков, наверное, в сумме усилий к этому движется «Мегафон», у которого есть пилотные проекты с NFC, мобильными платежами и софтом для смартфонов. Но это скорее разрозненные пилотные проекты, а у российских мобильных операторов, в целом, есть три крупные проблемы: инертность и забюрократизированность большой компании, отсутствие удачных проектов в области разработки пользовательского софта и конфликт интересов поставщика услуг проведения платежей с одной стороны и продавца услуг (зачастую не прошенных) с другой.
Добавить 1 комментарий
BTW, Square пишет, что у них 2 миллиона клиентов (т.е. тех, кто принимает платежи) и 6 миллиардов оборота. Для сравнения: «Сегодня на рынке торгового эквайринга ведущими игроками среди банков являются Сбербанк (порядка 120—150 тыс. точек), «Русский стандарт» (около 145 тыс. точек), «Уралсиб» (порядка 25—30 тыс. точек), ВТБ24 (порядка 13 тыс. точек). » — http://www.rbcdaily.ru/2011/11/01/finance/562949981927788