Просьба Маэль Гаве ускорить введение пошлин на cross-border, обращенная к Путину, нашла отклик в Правительстве РФ

Развитие событий: Француженка Маэль Гаве из российского Ozon.ru в британском Wired рассказала о регулировании американских Facebook и Google (10 февраля 2015)

5 мая Владимир Путин подписал закон, по которому Правительство РФ получило право регулировать нормы беспошлинного ввоза товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (до этого порядок пошлинных платежей регулируется соглашением между Россией, Казахстаном и Белоруссией в рамках Таможенного союза).

10 июня гендиректор Ozon Holdings Маэль Гаве на встрече представителей российского интернет-бизнеса с Владимиром Путиным попросила президента ускорить работу Правительства по ужесточению регулирования и снижению пошлин:

И до сих пор сумма, которая не облагается пошлиной в России, — на уровне тысячи евро, когда по всему миру она или нулевая, или меньше 200 евро. В связи с этим бюджет России не зарабатывает лишние 98 миллиардов рублей в год, 8 миллиардов рублей в месяц. И, в общем, хотелось у Вас попросить, если это возможно, можно ли ускорить немножко процесс приведения всего этого?

И ВОТ:

Сегодня, 20 июня, стало известно, что Министерство финансов России подготовило проект постановления правительства, которое снижает порог беспошлинного однократного ввоза в Россию покупок в зарубежных интернет-магазинах до 150 евро.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Kirill Nikiforov

    150 евро — не так и плохо, на самом деле. Это мой годовой запас одежды с Taobao, например. Почта чуть-чуть разгрузится, карго и прочие транспортники, работающие через карман таможенников — подзагрузятся. Зато есть шанс, что почтовые отправления будут проходить чуть быстрее. Пока что мой личный рекорд — 19 дней, Шенчжень-Псков. А в среднем 23−25 по стране. При том, что Шенчжень — Эстония, Шенчжень — Финляндия в 99% случаев 14−17 дней. Все это в итоге только на руку иностранным магазинам с недорогими товарами. Единственное, что сейчас как-то сдерживает продажи «иностранцев» — поголовный нал и страхи.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Очень логично, надо поддерживать отечественных предпринимателей и производителей мехов и хранилищ для них. А не ввозить ненадежные сомнительные товары. Еще бы разобраться с фирмами, которые ввозят фурами всякий ширпотреб (особенно строительный, да и бытовой тоже) и очень вероятно, что ядовитого качества и без сертификатов. Я могу и 50% налога скинуться, только бы этого бреда в магазинах не видеть и не искушаться на покупку из-за низкой цены.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Этот неловкий момент, когда гражданка другой страны обращается к президенту России с рекомендациями, какими поборами обложить граждан России ради прибыли и дохода этой гражданки, а президент прислушивается и приповинуется. Сначала с Рубиной это позорище было, и вот теперь с Гаве. Тем временем https://www.roi.ru/6536/

  • Ответить

    150 евро — не так и плохо, на самом деле. Это мой годовой запас одежды с Taobao, например. Почта чуть-чуть разгрузится, карго и прочие транспортники, работающие через карман таможенников — подзагрузятся. Зато есть шанс, что почтовые отправления будут проходить чуть быстрее. Пока что мой личный рекорд — 19 дней, Шенчжень-Псков. А в среднем 23−25 по стране. При том, что Шенчжень — Эстония, Шенчжень — Финляндия в 99% случаев 14−17 дней. Все это в итоге только на руку иностранным магазинам с недорогими товарами. Единственное, что сейчас как-то сдерживает продажи «иностранцев» — поголовный нал и страхи.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Еще бы разобраться с фирмами, которые ввозят фурами всякий ширпотреб (особенно строительный, да и бытовой тоже) и очень вероятно, что ядовитого качества и без сертификатов Фирмы платят таможенную пошлину.

  • Ответить

    «Фирмы платят таможенную пошлину.» Почти что им сочувствую, но видя какие низкокачественные ядовитые вещи продаются в магазинах, думаю им стоит увеличить пошлину, что бы не было соблазна это тащить вообще. Пусть становятся посредниками у местных производителей (если местные еще остались).

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Ну что сказать… Если кому-то что-то понадобится из Китая — обращайтесь. Сумма и вес значения не имеет, забирать в Шереметьево. Доставка, правда, будет несколько дороже, чем сейчас — порядка $8 за килограмм. Просто 90-е возвращаются — еще с тех пор каналы остались.

  • Ответить

    Мимо таможни большая часть товара и идет. Это банально проще и быстрее. Вот, например, я сдал 20 мая товар в компанию. 5 июня получил в Москве. Попробуйте тоже самое провернуть с официальной таможней. Даже крупные сети часто используют в некотором смысле серые схемы. Что касается доставки из того же Китая. За 8−9 $ вы найдете за 1 минуту гугления. За 4−5 $ - за две минуты гугления.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Все те, кто находятся в Гугле возят вполне официально, то есть через таможню и там все те же самые пошлины будут. Без пошлины можно в ручной клади провезти покупку, но такие челноки за посылку возьмут явно больше 8 $ за кг.

  • Ответить

    > 5 мая Владимир Путин подписал закон Чему несказанно рады) Давно пора было халяву прикрыть и похоронить и в том числе и совместные покупки с улыбкой на лице.

  • Ответить

    А ведь килоевровый лимит — сравнительно новая история. Не так давно всего лишь 10 тыс. рублей было — и ничо, обходились, заказы из-за рубежа уже пышным цветом цвели. И то — 10 тыс. при почтовой отправке, курьерской службой того меньше. К хорошему быстро привыкаешь.

  • Ответить

    > Konstantin: Давно пора было халяву прикрыть, А почему давно пора? Ну кроме того, что у барыг типа Ozon’a появится возможность продавать ту же китайскую херню, только дороже с отчислением налогов. > ZayunyaTyan: Очень логично, надо поддерживать отечественных предпринимателей это кого, например? Оскара Хартмана и Маэль Гаве?))))