Никого не жалко, никого

Развитие событий: Mаil.ru Group и Билайн урегулировали конфликт, трафик вернулся на прямые маршруты (24 июня)

Компании «Билайн» и Mail.ru с прошлой недели при помощи своего SMM доводят до своей аудитории, что их оппоненты — редиски. Mail.ru считает недружественным шагом то, что «Билайн» резко увеличил цены на SMS, а «Билайн» расстроился из-за того, что их отрубили от пиринга с ресурсами Mail.ru.

Последствия? Едва ли Mail.ru стал платить меньше, но пользователи проектов Mail.ru и «Билайна» ощутили, что сайты MRG стали работать заметно медленнее — «Билайну» пришлось направлять трафик на проекты Mail.ru неоптимальными маршрутами.

Кому можно посочувствовать? В первую очередь, конечно, пользователям. Они честно платят за ресурсы MRG своим вниманием, а иногда и деньгами — за один лишь музыкальный Boom платят более 2 млн абонентов. Оценочно, от 500 до 700 тысяч пользователей Boom при этом являются абонентами «Билайна». Не менее честно пользователи платят и за услуги «Билайна» — при этом деградация качества доступа к сервисам MRG едва ли соответствует их пользовательским ожиданиям (и вызвала вопросы у ФАС).

mail-beeline

Mail.ru же и «Билайну» сочувствовать не хочется, и вот почему:

«Билайн» помирает. Это единственный в России сотовый оператор с падающей пользовательской базой, очевидно, что для сохранения какой-то жизнеспособности компании единственный для него вариант это повышать средний чек с клиентов. Любой кто ввязывается в отношения с «Билайном» должен понимать, что это компания, которая будет всегда стремиться повышать стоимость своих услуг, причём со скоростью превышающей среднерыночную. Иначе компания помрёт очень быстро по телекомовским меркам.

При этом альтернативные источники дохода у «Билайна» не выстреливают — проект Veon не зашёл настолько, что его просто закрыли в ноль, а при этом деньги на развитие сети до стандарта 5G «Билайну» нужны так же как и другим игрокам с большими финансовыми ресурсами и большей пользовательской базой. То есть, то что «Билайн» пытается отжать денег с пользователей и тех, кому от «Билайна» особо бежать некуда — в такой ситуации понятно, но одобрения и сочувствия не вызывает.

Mail.ru же в ситуации, когда «Билайн» ему выкручивает руки (если именно это действительно является причиной их недовольства), оказался в положении, которое он давным-давно мог предотвратить.

  • Mail.ru планировал использовать пуши для уведомлений больше года назад.
  • Кроме этого, проверять номер можно звонками с голосовыми сообщениями, которые сейчас зачастую дешевле SMS. Кстати, это ещё и хороший способ для незрячих и слабовидящих.
  • Кроме этого, проверять номер можно обратными звонками с телефона, как это делают для авторизации Wi-Fi сети.

Ни второй, ни третий способ до сих пор не реализован. Информация о том, что операторы пытаются выкручивать руки ценой SMS, на рынке ходит уже добрую пятилетку, это известный фактор. То что этот риск не был нивелирован или каким-то долгосрочным соглашением с операторами, или использованием альтернативных каналов проверки телефона пользователя — это беспечность самого Mail.ru, ничего больше.

Ну, а страдают там, где сталкиваются жадность и беспечность — пользователи.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Проверку обратным звонком с телефона хоть сколь-нибудь серьёзных сервисов делать нельзя — номер легко подставляется любой при звонке с IP-телефонии.

    К тому же, рассылка смс массово используется сервисами мэйла для уведомлений, а вовсе не для аутентификации. Собственно почта, ВК, Одноклассники, Мой мир — все поддерживают смс-уведомления. И вовсе не для смартфонов, а для обычных звонилок, где пуши не доступны.

  • Ответить

    Почему мыло не решило вопрос через ФАС? Зачем ставить миллионы раком?
    Ранг Усманова на порядок выше Фридмана, успех гарантирован!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Денис Демидов, потому что ФАС заведомо не найдет нарушений. Цена на SMS стала рыночной!

  • Ответить

    Не думаю, что Билайн помирает — он ещё много кого пережить может. У МТС и у Мегафона тоже дела идут скучно, и ничего нового выдумать не удаётся (особенно видно как МТС старается монетизировать руду пользовательских данных — но закончится это тем же провалом, что и Veon). У Билайна рынок не ограничивается Россией, а Россия, кажется, была скорее денежным донором для развития в других странах. Так что просто существовать они могут ещё очень долго. А 5G всё равно будут строить все вместе, потому что поодиночке уже бессмысленно.

    Не надо забывать, что пуши тоже не бесплатные. И если все тотально перейдут на пуши, то два монополиста пушей в мире (Apple и Google) гораздо сильнее могут выкрутить всем руки.

  • Ответить

    «"Билайн» помирает. Это единственный в России сотовый оператор с падающей пользовательской базой, очевидно, что для сохранения какой-то жизнеспособности компании единственный для него вариант это повышать средний чек с клиентов"

    Какое спорное утверждение. Повышать средний чек с клиентов, чтобы последних клиентов разогнать?

  • Ответить

    >> особенно видно как МТС старается монетизировать руду пользовательских данных — но закончится это тем же провалом

    для кого монетизировать то? хто потреблятель? если магазы и прочие продавцы — то они ограничены покупательной способностью этих самых пользователей. Они бы и купили руду, но ее невозможно использовать (продавать больше, чем есть денег у людей, темболее — они уже по уши закредитованы).
    еще один потребитель ПД — сами операторы. Но значит, что они должны на основе этой руды сами чтото продавать (видимо — услуги, сервисы) потребителям. Но это ктото сперва должен выдумать гдето за бугром, потом обкакатать фин. модель. И только потом можно скопипастить. Но опять нескладуха — для потребителя это будет выглядеть как просто удорожание услуг связи (что рискованно, особенно для «пионэра» нововведений).
    Одним словом решение — только в увеличении покупспособности. Для чего надо завязывать с дорогостоящей и убыточной (и бесцельной) геополитической дурью.

  • Ответить

    > Почему мыло не решило вопрос через ФАС? Зачем ставить миллионы раком?

    А никто и не встал раком. Собственно, мы не слышали ни от кого жалоб, кроме обеих компаний.

    Наверное, у кого-то из пользователей немного медленнее стало работать всё мейлрушное (не только почта, но и какие-нибудь счётчики). Возможно, баннеры стали дольше загружаться (это не недостаток для пользователя). Билайн получил немного репутации «билайн тормозит», мейл получил немного репутации «почта тормозит». Возможно, Билайн больше отдаст за какие-нибудь трафиковые взаиморасчёты — но это зависит от их условий.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.