Яндекс.Маркет провел ревизию отзывов?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


За последние 3−4 дня замечено существенное снижение количества отзывов у всех интернет-магазинов на «Яндекс.Маркете». Сокращение произошло более чем на 20%. Вообще же, за последние 2 недели наблюдалось периодическое сокращение отзывов, но не в таком значительном количестве. Это значит, что Яндекс разработал новую логику отслеживания отзывов, которые магазины оставляют сами о себе?

К сожалению, каких-то скриншотов для доказательства нет, но любой представитель интернет-магазина подтвердит это наблюдение.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Алексей Авдей Ex-ЦИАН

    Добрый день, По нашим данным, количество отзывов на магазины немного уменьшилось, но в пределах 5%. Это связано с тем, что на улице (в Москве и других городах) наступила хорошая погода и пользователи стали меньше посещать сервис. Дачная пора влияет и на интернет.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Добрый день, По нашим данным, количество отзывов на магазины немного уменьшилось, но в пределах 5%. Это связано с тем, что на улице (в Москве и других городах) наступила хорошая погода и пользователи стали меньше посещать сервис. Дачная пора влияет и на интернет.

  • Ответить
    Михаил Зинченко Вмагазине

    Речь идет не о сокращении темпов написания, а об удалении раннее написанных отзывов в короткий период времени. В нашем магазине вместо 14 отзывов осталось 9. В магазине конкурентов — вместо 18 — 11. Есть и другие примеры. Маловероятно, что это сами пользователи в течение 1−2 недель удалили свои отзывы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Покупателю отзывов, Вы меньше заплатили за отзывы чем мы за их удаление. аукционная система, забыли? мухахаха

  • Ответить

    Судя по тому, что мне не удалось найти ни один отзыв о магазине, который был бы написан раньше 25 апреля — отзывы о магазинах со временем самоудаляются. А что — 3 месяца достаточный срок, что бы отзыв стал не актуальным.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что — 3 месяца достаточный срок, что бы отзыв стал не актуальным. Это какой гений такое придумал? На Амазоне насколько я понимаю отзывы вообще не стираются, почему 3 месячный отзыв станет «не актуальным» К тому же многие не очень популярные магазины, торгующие редкими товарами собирают мало отзывов и трех месячный интервал сохранит число отзывов не дающую никакую статистическую достоверность оценке магазинов. Я верю оценке на амазоне только при наличии сто и больше отзывов.

  • Ответить

    Дорогой Альтер-Эго, я не имею никакого отношения к Яндекс.Маркету, просто сделала предположение. Они вполне могли так подумать. И я с вашими доводами я согласна.

  • Ответить
    Альтер Эго

    http://market.yandex.ru/help.xml?id=1576552 Как долго сохраняется мой отзыв? Отзывы, которые прошли модерацию, по общему правилу публикуются на три месяца с момента написания их пользователями. Но даже после этого они сохраняются в вашем интерфейсе. Вы можете зайти в Мои оценки и отзывы и увидеть все ваши оценки и отзывы.

  • Ответить

    Сейчас старые отзывы (>3 месяцев) не удаляются, а скрываются. Согласен, что нужно их показывать тоже с пометкой, что отзыв устарел. Планируем так скоро и сделать.

  • Ответить
    Михаил Зинченко Вмагазине

    Таким образом, картина ясна. Сейчас лето и количество отзывов уменьшилось. Однако старые отзывы тоже скрываются. Поэтому общее количество отзывов падает. Это неправильно. Это в том числе стимулирует магазины, у которых мало отзывов, пытаться оставить отзыв о самих себе.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Снова, А зачем скрывать старые отзывы от посетителей? Для не очень популярных магазинов мало отзывов = нет отзывов. 10 отзывов ничего о магазине не говорят. Чтобы считать магазин хорошим надо видеть, что не меньше чем 95 из 100 покупателей оставили о нем хорошие отзывы, при числе отзывов меньше, чем хотя бы сто никакого умозаключения о магазине сделать нельзя. Если же магазин менялся, был плохим и стал хорошим, или наооборот, то пользователь все это отлично увидит просматривая отзывы. Я рекомендую не стирать 3 месячные отзывы.

  • Ответить

    К сожалению, удаляются не только старые (более 3 месяцев комментарии), но и негативные новые, которые вполне вежливы и не содержат каких либо ругательств или оскорблений. В частности, за последнии 2 дня было удалено несколько негативных последних комментариев о работе интернет-магазина «Дом инструмента» (в том числе и 1 мой) — конкретно вот с этой страницы http://market.yandex.ru/shop-opinions.xml?shop_id=3879&cmid=46374983 (было там 11 комментариев — 3 негативных за последнюю неделю, а сейчас осталось только 8). Уж не знаю, чем «Дом инструмента» «пугал» яндекс, может и законом о рекламе или другими какими санкциями, но факт остается фактом — последние негативные комментарии удалены и магазин снова «в шоколаде». Со мной «Дом инструмента» по телефону пытался «договориться» о удалении поста — я отказалась — видно надавили на яндекс. И снова у «Дом инструмента» оценка 5*. Обидно, потому что до этой ситуации я доверяла оценкам.