Кадры: Юрий Сапрыкин покидает «Афишу» и отечественные медиа в целом

Развитие событий: Источник RB.ru: Мамут выдавил Сапрыкина из Афиши благоустраивать ВДНХ (22 июля 2014)

Об этом Сапрыкин сообщил в своем Facebook:

Вчера был мой последний рабочий день в должности шеф-редактора компании «Афиша». В таких случаях принято писать, что «Афиша» — это огромный кусок жизни, для меня это была целая жизнь. Собственно, она не заканчивается — я буду регулярно наведываться в редакцию, помогать (или мешать) своими советами, наверняка что-то писать, но по большей части, мне придется заниматься совсем другими делами вдали от Даниловских мануфактур (и вообще мира отечественных медиа). С «Афишей» все будет хорошо — во-первых, потому, что она всегда, что бы ни происходило, выруливает в правильную сторону, во-вторых, там остаются Миша Сметана, Юнна Бакал, Наташа Галкина, Катя Дементьева, Леша Мунипов, а теперь еще присоединился Даня Трабун, и значит, дело в надежных руках, и дай бог им терпения и удачи. Заранее прошу прощения у всех, кто будет писать и звонить с вопросами — комментариев не будет. Адрес на afisha.ru больше не работает. Берегите Россию.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ну, сказал вроде ясно — уезжает. Берегите Россию. В общем, понял действительно правильно, ветеран борьбы с Россией. Наверно, в Таиланд, дауншифтиться.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    >>ветеран борьбы с Россией Ашманов, а что Вы конкретно имеете ввиду? Мне кажется Сапрыкин сделал для позитивного образа России примерно в 100 раз больше, чем Вы со своими псевдопатриотическими набросами. У Вас другая информация?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ну да, у меня про Сапрыкина другая информация. Насколько я помню, он — ярый белоленточник и русофоб, кавазижуналист, то есть пропагандист, притворяющийся журналистом. Не знаю уж про «позитивный имидж России», как он мог его улучшить статьями, полными ненависти к России и вранья про Россию, но в попытке устроить у нас Майдан он был одним из главных игроков: Участие в протестном движении В конце 2011 года — начале 2012 года Сапрыкин выступил членом оргкомитета митингов «За честные выборы» на Болотной площади и на проспекте Академика Сахарова. В прессе отмечалось, что организация митингов, в том числе — в части установки звука и обеспечения трансляции на большом экране — во многом была возложена на Сапрыкина и людей из его команды, поскольку он имел опыт проведения массовых мероприятий («Афиша» каждый год организовывала «Пикник „Афиши“» — музыкальный фестиваль на открытом воздухе). В мае 2012 года в Москве прошёл «Марш миллионов» — оппозиционное шествие, которое привело, в итоге, к столкновениям с полицией. Сапрыкин, учитывая напряжённые отношения между организаторами акции, по собственным словам, предпочёл «даже не входить» в её оргкомитет. Прошедший «Марш миллионов» он, по сведениям СМИ, назвал «запоздалым и неэффективным мероприятием». Тем не менее перед следующим митингом 12 июня Сапрыкин участвовал в переговорах между организаторами, которым в итоге удалось сформировать единую рабочую группу дня протестных действий, и на само мероприятие пришёл. 13 июля 2012 года Сапрыкин и другие журналисты организовали пикет у здания Государственной думы, протестуя против принятия закона о возвращении в Уголовный кодекс РФ статьи о клевете, отменённой в декабре 2011 года, и вводившего за неё большие штрафы. Ну и так далее.Мы кстати, как-то померили в Крибруме либеральность интернет-СМИ. Афиша оказалась абсолютным лидером — при том, что это вообще должно быть про город, отдых и развлечения. Организация митингов на деньги издания, раздача журналистских корочек оппозиционерам — отличная бизнес-стратегия. Не мудрено, что рано или поздно собственники выгоняют таких редакторов, которые не деньги для них зарабатывают, а самочинно делают СМИ полем битвы, ступенькой для своей либерально-политической карьеры. Мы видели примерно такой случай с «Большим городом»: главред полгода-год спаливал издание о городе в борьбе с Крававым Путеном, а потом гордо свалил, бросив бизнес с долгами и проблемами. Собственно, и Дождь — ровно та же история квазижурналистики и квазибизнеса. Но пространства для этих симулякров остаётся всё меньше, вот они и сваливают. А я тут не повод для сравнения, я не журналист, и не пропагандист, притворяющийся журналистом.