Падение оборота розничной торговли показало новый рекорд в июне

Развитие событий: Рублевые выручка и прибыль "Мегафона" продолжают падать из-за слабого потребительского спроса (30 июля 2015)

В опубликованном сегодня «Райффайзенбанком» обзоре макроэкономической статистике Росстата за июнь говорится об ухудшение состояния потребительской активности и незначительном сокращении падения инвестиций в основной капитал.

Оборот всей розничной торговли год к году сократился на 9.4%; продажи продовольственных товаров упали на 9.1%, непродовольственных — на 9.7%:

Первое, что обращает на себя внимание — это ускорение падения оборота розничной торговли: до -9,4% г./г. против -9,2% г./г. в мае. Особенно настораживает то, что такое ухудшение произошло практически полностью из-за снижения потребления продуктов питания в физических объемах: падение оборота продаж продовольственных товаров в июне ускорилось до -9,1% после -8,8% г./г. месяцем ранее. Такого сильного падения не было в 2009 г., когда минимальное значение этого показателя составляло -5,7% г./г.

Падение продаж непродовольственных товаров также ускорилось, но не столь значительно: до -9,7% г./г. против -9,6% г./г.

Согласно данным об отдельных продовольственных категориях, больше всего снижается потребление мяса, мясных изделий, рыбы, молока и молочных продуктов, фруктов, чая. То есть население отказывается от наиболее подорожавших после девальвации продуктов.

Из непродовольственных товаров мы отмечаем продолжение падения продаж одежды, мебели, лекарств, бензина, тогда как покупки бытовой техники и электроники в мае-июне 2015 г., напротив, активизировались. […]

Согласно новым данным, в июне рост номинальных зарплат замедлился до +7% г./г. против +7,3% г./г. месяцем ранее, одновременно инфляция сокращалась недостаточно быстро, в результате чего падение реальных зарплат практически не изменилось по сравнению с маем: -7,2% г./г. в июне против -7,3% г./г.

Сюрпризом стала активизация в мае-июне покупок бытовой техники, но, по всей видимости, это связано с пришедшимся на май пиком укрепления рубля и реализацией отложенного спроса на товары длительного пользования.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    продажи швеи обуви падают, потому что к ценникам не привыкли. но ведь и прилавок пустеет — нет новых закупок коллекций. Никто не хочет рисковать — предоплату сделал по 60 руб за доллар, а потом при поставке придется платить по 80. Это же крах — маржа у всех маленькая. а у Правительства нет ни одного вразумительного прогноза по курсам доллара, ценам на нефть и проч. и не было. Вот сейчас с мая курс поменялся на 20%. и и ничего

  • Ответить

    Как мне кажется, второе полугодие станет рекордсменом по рекордам падения оборотов и объемов в тех или иных сегментах.
    Странно, что Райффайзенбанк не упомянул недвижимость. Тут то вообще обвал произошел. Особенно на первичке. Шикарные квартиры, готовые (без отделки и с ней) с ключами, по реальным ценам (2014 года) и со скидками в эконом сегменте тупо не продаются.
    Вернее, продается раз в 10 меньше чем в прошлом году. Это, собственно, показатель того, что все, кирдык, деньги у народа просто закончились.
    Сейчас еще доллар приедет к 72−74 и совсем туго станет.
    А по телевизору нам только про Украину да про Грецию показывают. Уже искренне достало. Хочется про Родину новости видеть… Но про Родину стремно, видимо, говорить)

  • Ответить

    я знаю по этой теме журналист Roem Сергей Уланкин материал готовит — и про онлайн и про оффлайн.
    А что касается «сюрпризов активизации спроса» — то они не все указаны. У нас сейчас люксмодели мерседесов уходят ка горячие пирожки в Европу. Средне мировые цены на них в России сейчас самые низкие. так что спешите

  • Ответить
    Альтер Эго

    > У нас сейчас люксмодели мерседесов уходят ка горячие пирожки в Европу.

    Вообще звучит странно. В Европе же везде нужно акциз или как оно там называется на ввезенную б/у машину платить (такой же, как при покупке новой внутри страны у дилера), чтобы ее зарегистрировать. Размером в 15−25% оценки, в зависимости от страны.
    Неужели настолько большая разница?