«Голос России» хочет свою соцсеть

«Голос России» решил до конца года обзавестись собственной соцсетью, сообщают «Известия» со ссылкой на источник близкий к радиокомпании. В отличие от эфирного радио, доступного в 160 странах на 38 языках (33 из них есть и в онлайн-вещании), сеть будет работать только на русском. На её создание потратят 5 млн рублей.

Соцсеть ориентируется на аудиторию в возрасте от 16 до 70 лет, «заинтересованную в установлении контактов между русскоговорящими пользователями всего мира». Идеи нового сервиса явно чем-то отличаются от принципов VK.com, Facebook, Mail.ru и Twitter. А чем именно — неизвестно. Радиостанция отказалась от комментариев. В любом случае инсайдеры уже знают, что именно аккаунт одной из 4-х перечисленных платформ потребуется пользователю для авторизации в сети «Голоса России».

Технологическое решение готовят в расчёте на обслуживание 500 тыс. пользователей в сутки (100 тыс. одновременно) и пиковые нагрузки до до 3,5 тыс. запросов в секунду. Эти значения сопоставимы с популярностью головных сайтов ведущих отечественных онлайн СМИ. Аналогичные величины в социальных приложениях к русской прессе практически не фиксируются.

Спустя 83 года вещания станции, сайт самого «Голоса России» всего в 4−5 раз менее популярен, чем закладывается в проектные мощности.

Социальная компетенция у «Голос России» впервые появилась на прошедшей неделе. Станция попала в неприятную историю с продвижением в глобальном Facebook. «Голос» планировал приобрести FB-подписчиков по 1000 рублей одна штука. В рамках собственной соцсети один из полумиллиона пользователей обойдётся станции на 2 порядка дешевле. Гигантская разница между стоимостью своих/чужих социальных клиентов удобна для демонстрации фокусов на калькуляторах. Наглядную «дешевизну» можно смело вписывать в преимущества собственного решения. Единственная проблема — как ни крути цифрами, собственная соцсеть просто так не становится объективной реальностью.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    a_liman

    500 тыщ посетителей в сутки — это Газета.ру. К такому показателю она добиралась минимум 3 года, там работы чертова прорва была, новостной отдел по скорости реакции на событие — несколько лет был один из лучших не просто в России, а и в мире. А к чему такой резерв Иновещанию? Для бюджета?

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    «Технологическое решение готовят в расчёте на обслуживание 500 тыс. пользователей в сутки (100 тыс. одновременно) и пиковые нагрузки до до 3,5 тыс. запросов в секунду.» Интересно, а сколько стоит в месяц обслуживание такого хозяйства, если его отдать на субподряд?

  • Ответить

    500 тыщ посетителей в сутки — это Газета.ру. К такому показателю она добиралась минимум 3 года, там работы чертова прорва была, новостной отдел по скорости реакции на событие — несколько лет был один из лучших не просто в России, а и в мире. А к чему такой резерв Иновещанию? Для бюджета?

  • Ответить

    Показатели — дело относительное. Смотря что с чем сравнивать. Как правильно написано в новости — если сравнивать цену гипотетического участника соцсети с ценой гипотетического подписчика в FB, то у начальства появляется алиби. Они любому Навальному на все вопросы смогут заявить: «Отлезь! Повод — был! Видал? Дешево же!» (в гостендерах, госрасходах — главное конечная цена, закон вроде только за ценой и позволяет следить)

  • Ответить
    stuv RDS

    резерв мощности в 5 раз относительно «обычного» уровня — это необходимый минимум для обеспечения отказоустойчивости интернет сми в дни серьезных событий. другое дело, что неиспользование резерва в «обычные» дни неэффективно, а создать самостоятельно соответствующую инфраструктуру за 5 млн руб — нереально.