"Московский метрополитен будет продавать интернет-магазинам свою аудиторию, ожидающую поезда. Эксперимент начнётся на станции "выставочная" уже 28 августа, сообщил «Коммерсантъ». Создание интернет-магазина начнется с установки световых витрин в колоны на станции.
Любой проходящий сможет совершить покупку в новом виртуальном магазине, который будет вмещать в себе более 300 различных товаров. Данный проект будет осуществлен департаментом транспорта Москвы и компанией Media Markt. Заказанный товар привезут покупателю домой или же он сможет забрать его в одном из Media Markt (впрочем, нет причин не сменить поставщика информации в будущем, если кто-то предложит большие деньги).
Тестовый период, который продлится два месяца, покажет, стоит ли продолжать развитие этого проекта. Станция «Выставочная» выбрана из-за достаточно долгого периода ожидания поездов (до 15 минут), а также из-за большого количества на этой станции офисного планктона из Сити, ассоциирующего себя с тем, что он приобретает.
После завершения тестового периода, департамент транспорта Москвы решит, кому передать управление интернет-магазином в метро.
В 2011 году подобный проект осуществили в метрополитене Сеула, а компания, которая получила право на управление магазином, увеличила количество продаж на 130%.
Добавить 6 комментариев
Нас с Сеулом сравнивать нельзя, там с мобильным интернетом всё в полном ажуру, а у нас все сильно хуже.
Да можно сравнивать, просто надо это правильно делать. Помня, что площадь Южной Кореи — примерно с две московских области (население, да, побольше раза в полтора-два чем у МО с Москвой).
В метро и так давка бывает, а еще людей будут мотивировать дольше стоять в метро. Давайте сразу ларьки там поставим, приятно же будет людям прямо у поезду купить пирожок, выбрать колготки.
Весь прикол что в Сеуле продавали таким образом продукты питания, т.е всем известные марки которые не нуждались в длительном изучении перед покупкой. А вот у нас чисто по русски будут пытаться продать сложно-бытовую технику, к примеру холодильники. Я сам только что купил новый холодильник, перед покупкой я изучал отзывы на маркете и на сайтах магазинах, технические характеристики и объём морозильной камеры, потом заехал в Мвидео и посмотрел этот агрегат живьём и после только всех этих манипуляций занявших дня три сделал покупку. Теперь вопрос к знатокам, как это всё будет делаться прямо на станции метро?! Да еще на Выставочной где иногда от длительного ожидания битком забивается офисный планктон и яблоку негде упасть. Почему не предложили такой проект к примеру Утконосу (это же более реально для такой торговли чем бытовая техника)? Вот МедиаМаркт в метро точно не нужен, это не ассортимент импульсных покупок. В общем реализация хорошей идеи опять через одно место.
(впрочем, нет причин не сменить поставщика информации в будущем, если кто-то предложит большие деньги). Нет причин не сделать marketplace и брать деньги со всех за подключение. К тому же это гораздо интереснее будет для аудитории метро — сравнивать цены, ассортимент новинок, условия доставки и прочее, чем просто смотреть онлайн-брошюру с возможностью заказа от какой-то одной конторы.
«Нет причин не сделать marketplace и брать деньги со всех за подключение» Вот если это будет бизнес на подключениях к маркету то тогда да, входная плата и не важно получились продажи у магазина или нет. Или как вариант отдать сразу это Яндекс-Маркету, и сразу все магазины и на сайте и в метро. Только в метро место то ограничено и весь ассортимент не покажешь. Или метро будут расширять (в смысле расширять площадки для витрин, посмотрите на корейские фото там витрины занимают очень большую площадь, у нас в метро нет такой свободной площади, и расширять место скорее всего не будут). В общем вопросов больше чем ответов.