«Яндекс», Google, Mail.ru и РБК занимают 98% рынка интернет-рекламы?

Максим Кашулинский, главный редактор Slon Magazine, посчитал, что продажи рекламы четырех публичных компаний - "Яндекса", российского Google, Mail.ru и РБК - за первое полугодие практически равны сумме, в которую АКАР оценивает весь рынок интернет-рекламы за тот же период:

Screen Shot 2015-08-20 at 19.38.30_cr

Лучшие комментарии

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    «Сколько заплатил РБК чтобы попасть в рейтинг со своим вкладом в 1,5%?)))»

    — этот комментарий пользователя Rober Artua пришлось удалить, потому что я промахнулся мышкой и сделал его «лучшим», а кнопки отмены у нас по непонятной причине нет.

    А ответ достаточно прост — в методичке ММВБ стоимость IPO оценивается, кажется, в 150-300 млн рублей. Так как у Кашулинского речь идет о публичных компаниях, то можно отталкиваться от этой оценки.

  • Ответить

    Так все же оценка идет по фактически привлеченным деньгам в виде рекламных контрактов или по оценочной стоимости компании? Ну то есть это все напоминает исследования роскомстата. Я к тому, что 1,5% РБК может быть в пределах статистической погрешности.

  • Ответить

    Оценка, очевидно, идет по публично раскрываемым данным публичных компаний. Вопрос должен тогда ставиться — сколько за попадание заплатил Гугл, не раскрывающий Россию отдельно.

  • Ответить

    Артем, не надо ничего покупать
    Есть два очевидных способа оценки — один это померять по Яндексу (типа «Гугл в два раза меньше Яндекса, значит в России он продает столько-то»)

    Второй — «Российский рынок это икс процентов мирового, Гугл у нас имеет приблизительно половинную позицию по сравнению с остальными странами, значит его выручка такая-то»

    Сравнил, перемешал, усреднил по вкусу — готова оценка.

  • Ответить

    Автор исходной записи ошибочно записывает все доходы Яндекса или Mail.ru на Россию — а заметная часть их трафика (и меньшая, но все равно ненулевая, доля доходов) в других странах

  • Ответить

    Борис, проблема, скорее всего, в том, что оценки АКАРа носят индикативный характер

    По ним можно оценивать динамику, и, может быть, величину заработка в отдельных отраслях рекламы (ТВ).

    Но при дроблении отрасли тут же возникают проблемы. И оценки вроде того, что в МСК находится половина рынка наружной рекламы России — остальное просто не могут посчитать, даже приблизительно

  • Ответить

    Данные публичных компаний без НДС:
    5,423 + 21,694 + 0,593 = ±27,710
    Предположительно, Гугл без НДС еще + 7,203
    АКАР — 41,6
    Соответственно, «остальные» — 6,687.
    И тогда выходит, что на всех «остальных» приходится примерно 16%, что конечно маловато, но все же деньги )

  • Ответить

    Еще раз — ну не относитесь к цифрам АКАР как к абсолютным показателям (они же их сами порой двигают туда-сюда на десятки процентов). Это индикатор (индекс АКАР, если угодно), а не то, что АКАР видит

    Что он видит, например, по рынку рекламы игр на Андроид и iOS, как вы думаете, например? Unity, Google, Apple? Да ничего. Это все внутри отчетности зашито или вообще не публикуется.

  • Ответить

    Юра, так тут же разговор не о том, сколько зарабатывают «прочие» исходя из сравнения цифр АКАР с цифрами крупнейших игроков. Тут разговор о том, что цифры АКАР на самом деле выдерживают проверку цифрами Я, M, G и R — если сделать поправки (которые не сделал изначально Максим) на НДС и нероссийские доходы больших игроков
    «выдерживают проверку» не означает, что они точные и безусловно правильные — это всего лишь означает, что из цифр больших игроков не следует ошибочность цифр АКАРа

  • Ответить

    Интересно, если через полгода АКАР свои оценки подвинет в сторону на 20 процентов куда-нибудь, из этого будет следовать ошибочность цифр АКАРа?

    Я уже давно к этим цифрам отношусь как к индикаторам только. И даже тут делаю поправки на то, что никто не любит рассказывать, как хреново у него идут дела.