Яндекс запустился в Турции

Развитие событий: "Яндекс" придёт в Польшу (1 декабря 2011)

Сегодня открылся портал yandex.com.tr с адаптированными под турецкого пользователя поиском, почтой, новостями Яндекса, погодой и другими сервисами. Отдельного внимания заслуживает «вертикальный» поиск товаров по турецким интернет-магазинам.

Возглавляет проект известный в Рунете Алишер Хасанов. В стамбульском офисе Яндекса работает команда из нескольких десятков сотрудников — менеджеры, аналитики, переводчики.

Турецкий поиск Яндекса — это не просто локализация, а отдельная технология с морфологией турецкого языка. Для портала специально были разработаны технологии хранения одних и тех же документов на разных языках, приоритизации документов и другие, которые пригодятся Яндексу в разработке следующих продуктов.

Слухи о планах Яндекса по выходу на турецкий рынок появились уже весной 2011 года, из того же источника известно, что в качестве следующего направления Яндекс может избрать Польшу. РБК Daily писала об интересе Яндекса к рынкам Египта, Индонезии и Вьетнама.

Добавить 53 комментария

  • Ответить

    Если Википедия не врёт — из турецкого языка получаются кучи и иных языков. В сопредельных европейских странах и в не совсем европейских тоже. И народу там — живёт изрядно. Побольше чем население России, допустим. Следующая может быть и Польша — но гуглу изящно предлагается напрячься сразу на куче «непонятных» рынков. ПРО в Польше — может быть недостаточно. Это хорошо.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если вы думаете, что Яндекс в Турции и еще в ряде окружных стран заборет одной левой — это наивно. Вопрос тут скорее не в технологиях, а в культурных несовместимостях. Хотя, а что Яндекс может предложить в технологиях, чего нет у Гугла?

  • Ответить

    Плюс-минус — всё есть. Некоторое, правда, по-своему. А к слову о технологиях. В анонсе турецкого запуска есть указание, что: для этого продукта мы разработали много новых технологий — например, технологию хранения одних и тех же документов на разных языках или технологию приоритизации документов. Они пригодятся нам и в дальнейшем", — сказал Аркадий Волож — что за «приоритизация»? Как я понял пока отсутствующая в русском поиске.

  • Ответить

    Гугл во многих странах свой движок не удосужился подстругать под языковые особенности. Теоретически, Яндекс действительно может искать лучше, ибо он тюркские языки на татарском долго обкатывал, и на рынок Казахстана выходил. Вопрос звучит так, а как быстро удастся захватить существенную долю рынка, как сильно надо вкладываться в рекламу?

  • Ответить

    Есть мнение, что Яндекс отлично изучил славянские языки и легко покорит славянские страны. Однако отвоевывание Украины свидетельствует, что процесс вовсе не такой уж и простой и быстрый! Хотя я не в курсе, покупал Яндекс ТВ рекламу на Украине или нет. http://i.bigmir.net/index/UAnet_global_report_052007.pdf Яндекс Май 2007 — 17% Май 2008 — 17% Май 2009 — 17% Май 2010 — 21% Май 2011 — 33% Не очевидно, что битва за Польшу будет легкой. Польша из всех славянских государств выделяется только тем, что она большая и относительно богатая. Что если и открывать офис, то в Польше, а не в Словении, Македонии, Словакии или Болгарии. Возможно, экономически целесообразнее биться за Азию (но тут действительно другая культура) или сразу пойти штурмом на европейские языки! [URL=http://www.i2r.ru/news.shtml?count=30&id=19710&begin=2700]Кстати про Польшу[/URL]

  • Ответить
    Альтер Эго

    Польша — вряд ли. Два события, связанных с местом «Катынь», воскресили в поляках прежнее неприятие России, эти настроения там снова сильны. Можно, конечно, купить onet.pl и робко полезть в эту страну через форточку, но, думаю, Яндексу должно хватить ума не лезть в этот рынок в ближайшие годы. Из европейских стран явно интересно выйти на рынок Чехии, где «странный» Seznam или делает Google, или уже нет. «Странный» он из-за того, что в технологическом плане далек от совершенства, достаточно поизучать его сервисы. И если Турция хоть как-то полетит, то в Чехию можно будет идти смело. Дальше же — можно будет замахнуться на очень солидный в деньгах рынок Германии или же на рынки испаноязычных стран. Google когда-то довольно легко занял множество локальных рынков из-за отсутствия там сильных _местных_ игроков, там же, где эти игроки были, Google не стал лидером (neti.ee вспоминать не буду). И вспомните, как Google позиционирует себя в мире — нет, в России сидит не совсем русский Google, в России работает частичка мирового Google, которая работает на общие процессы компании. Что, в Германии сидит немецкий Google? Да ничего подобного — такая же часть общей мировой команды, занятой определенным продуктом. (Исключение из этого — отделы продаж AdWords, они по крупным странам свои, локальные.) В итоге, любой новый продукт Google производится на весь мир разработчиками какой-то группы стран, а дальше делается локализация на все популярные языки мира, где нет тебе никакого учета региональных традиций или стереотипов, просто, тупо переводим на 182 языка народов мира и выкатываем продукт на всех. Возможно, что Волож мыслит в правильном направлении — «а что, если сильный локальный игрок в какой-то стране появится и возьмет именно своим пониманием этого локального рынка, деликатным подходом к нему, как уже произошло в России»? Первая ласточка Аркадия отправилась в путь, посмотрим, насколько Яндексу хватит сил в понимании культуры пока еще чужой для них страны.

  • Ответить
    К.

    Желаю яндексу успеха в покорении Турции и других стран. Подумайте как этот пример, если он конечно окажется успешным отразится на молодых програмистских умах зараженных своей идеей.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рынок ответил падением курса акций Яндекса на три процента Благородное начинание, но непонятно насколько оно поможет самому Яндексу

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ответил не рынок, а тупорылые спекулянты. Про Польшу бред. Буду рад, если Гугл сдаст позиции. Хватит. До сих пор ни один сервис до нормального уровня не довели, все что есть — алгоритм поиска (даже не сервис), и всё.

  • Ответить

    были разработаны технологии хранения одних и тех же документов на разных языках Проясните плс, что это такое и зачем это нужно?

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Ferklist, один и тот же URL в зависимости от IP посетителя/робота или других заголовков может содержать разные документы, например, на разном языке.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Стоимость Яндекса упала вчера на три процента. Денег на Турции они не срубят, поиск там не завоют, а нескольким десяткам быдлокодеров за отуречивание поиска яндекса платить надо = сплошные расходы. Спекулянты на насдак не ценят рассказы про то как интересно работать над морфологией турецкого языка, им интересна оценка будущих доходов.

  • Ответить

    Новость отличная. Надеюсь, что Яндекс отъест у турецкого Гугла не 10%, а все 50%. Чтобы какой-нибудь турецкий викторцой спел «гёзюмюзде — Яндекс хер заман!» (в наших глазах — Яндекс всегда). :) Даже лучше так, уже практически в стихах: Гёзюмюзде — Яндекс хер заман! Херкес билир — «Яндекс вар»! (все знают — «Яндекс — найдется все»).

  • Ответить

    Кто сказал, что логотип Yandex был сделан без участия Воронежского? :) И да, логотип хорош. Рогаточка, да еще красота латиницы, и все это насыщенно, не престно, как у Гугла. Гугл — это вообще пример классического американского дизайна: работает и ок, а на эстетику — болт. А насчет «денег в Турции они не срубят». Так ведь Яндекс может преследовать несколько иные цели (и речь не об интересности турецкого языка для разработчиков).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если запустить в Турции Яндекс.Деньги — получится ли так же бодренько химичить с выводом в черный кэш, как в РФ? Любопытно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Стоимость Яндекса упала вчера на три процента. Рубль вчера упал на 3%, поэтому стоимость Яндекса которая можно считать, что номинирована в рублях, упала в долларах на соответсвующую величину.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Kukutz, это новое разве что для Яндекса. Если под приоритизацией понимается отдание предпочтения при индексировании или в выдаче, то это из той же оперы… Как будто яндексоиды где-то говорят, что они сделали мега-инновацию на рынке. Наоборот, они говорят про то, что они сделали для того, чтобы заработала турецкая версия. Maxime, вы когда говорите, кажется, что вы бредите.

  • Ответить

    Как Яндекс может «ничего не заработать» в Турции, если там продается контекстная реклама? Вопрос только в том, сколько стоит отжирание такой доли у Гугла, которая сможет окупить им вложения. Ответ — там в основном будут затраты на медийную рекламу, стоимость открытия офиса и локализации в них очень быстро потеряется. Так что они сейчас на Турции откатают модель выхода на неславянский рынок, подсчитают и оптимизируют маркетинговые затраты, сформируют эталонный набор продуктов первой волны и начнут фигачить по одному офису раз в три месяца. Молодцы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Как Яндекс может «ничего не заработать» в Турции, если там продается контекстная реклама? Разве продается? В поиске объявлений нет, турецкой версии Директа нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рубль вчера упал на 3%, поэтому стоимость Яндекса которая можно считать, что номинирована в рублях, упала в долларах на соответсвующую величину. А в среду почему яндекс еще раз упал на три процента и стоит уже меньше 28 долларов за акцию? Опять рубль (ФСБ, Путен, гэбня) виноваты?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Разве продается? В поиске объявлений нет, турецкой версии Директа нет. В отчетности менеджеров руководству о планах на следующий год есть.

  • Ответить

    но, соглавитесь, сначала нужно, чтобы появилась доля поиска, и только потом предлагать рекламу в поиске. и вообще, господа, Волож сильно не дурак, раз пришел в Турцию, значит, знает, что делает. и какие риски. и скока эти риски стоят. и как планируется их отбивать

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что происходит на бирже?! Яндекс упал на 12 процентов и стоит меньше 25 долларов! Рынок сегодня упал, но на 2−3 процента, а Яндекс на 12! Что такое? Почему??? Помогите разобраться!!!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Baidu упал на 9%, МТС — на 10%. РТС, ММВБ — на 7−8%. Сейчас все падают Если вы пропустили, то на дворе разворачивается кризис, почище, чем в 2008 году.

  • Ответить

    Я вам щас все объясню популярно, друзья. Потому что если не я, то кто? Кароче, слухайте суда: Все дело в кетайцах. Эти, между нами говоря, люмпенпролетарские штрейкбрейхеры, сцуко, работают по 16 часов в день без выходных, не расчитывая даже на самые маленькие пенсии. Рожают детей, не берут в долг, потребляют мало, и при всем при этом, по последним данным многочисленных генетических экспертиз нисколько не уступают по интеллекту цивилизованным мужчинам и женщинам, которые, понятное дело, предпочитают брать в долг, ибо работать больше 8-ми часов в день — унизительно для гомосапиенса любой сексуальной ориентации. И вот наступает момент, когда доселе бесшумно вымирающие гомосапиенсы, уже немогя более вымирать мягко, через низкую рождаемость, начинают издавать предсмертные хрипы, которые мы и видим на нисходящих графиках расово правильных компаний, понимаете ли вы о чем я собственно тут?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как же надоели эти сказки про китайцев. Китайцы живут паразитическим способом, без работающего не более восьми часов белого человека не было бы китайского экономического чуда. А без китайского экономического чуда — белого человека, у которого есть возможность работать не более восьми часов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Baidu упал на 9%, МТС — на 10%. РТС, ММВБ — на 7−8%. Сейчас все падают NASDAQ вчера упал на три процента. Это база от которой надо учитывать падала компания хуже или лучше рынка. Яндекс падал хуже, также как и МТС, РТС и прочий привет с большого будуна.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Китайцы живут паразитическим способом, без работающего не более восьми часов белого человека не было бы китайского экономического чуда. А без китайского экономического чуда — белого человека, у которого есть возможность работать не более восьми часов. Это не паразитический, а симбиотический способ — ко взаимной выгоде.

  • Ответить

    Друзья, это не симбиоз. Симбиоз — он форева-чугеза. А тут — не, не форева. Тут одни вымирают, другие плодятся. У одних графики вниз, у других вверх. Это такой же симбиоз как в паре удава и кролика. Временный такой симбиоз. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это как элита и народ. Так симбиоз, да. Не зависимо от качества элиты и народа, менять модель поведения надо и тем, и другим. Впрочем, это относится ко всему на свете, так что не страшно. Куда страшнее необразованная и значительная (страны Африки, Пакистан) часть так называемого арабского мира, они для симбиоза китайцев и белого человека — натурально зверь, бешеный, голодный и тупой.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Похоже в Яндексу читали эту ветку роема; во всем винят Гугловский Хром Вот что Яндекс пишет своим инвесторам For you information, the reasons for the recent decline in share includes both, advancements in Chrome’s share of searches in Russia, including strengthening of Google’s positions within Chrome, and quite a few small reasons that can be broadly characterized as an increased competitive pressure from Google.

  • Ответить
    Альтер Эго

    The response that Arkady Volozh, our CEO, gave to these questions although frank and straightforward as usual, may have been misinterpreted as very gloomy and downbeat. Интересно, что им сказал Волож?

  • Ответить

    > Интересно, что им сказал Волож? Что-нибудь типа: «Сейчас инвестиции в интернет-компании могут быть только стратегическими, от портфельных инвестиций в компании такого типа блестящей доходности в ближайшем будущем ждать не стоит.» И все побежали продавать. Нормально, распугал спекулянтов. Ему-то что, он со-основатель, CEO и мэйджор шэирхолдер. Может теперь свою долю до блок пакета увеличить, например. Еще и заработает на этом.