Объем рынка RTB в первом полугодии 2013 года составил 400 млн рублей, говорится в результатах исследования AdFox. В конце 2012 года эксперты давали прогноз 50 млн долларов (~1500 млн рублей) на весь 2013 год. Несмотря на то, что рынок растет от квартала к кварталу, шансов оправдать прогноз у него немного.
Сейчас в прогнозах звучат цифры от 2 до 5% от объема рынка медийной рекламы по итогам 2013 года, а уже в 2014 году рынок RTB может достичь планки в 10%.
Самый популярный в России рекламный формат 240х400 вполне ожидаемо стал самым выкупаемым форматом и на RTB-аукционе. Через него были реализованы почти 70% показов, выигранных на торгах.
Тормозят рост рынка:
- площадки, которые переживают за информацию о своей аудитории
- агентства, которым выгодно работать по-старому
- покупатели, которые только начинают экспериментировать
- неразбериха - нет устоявшейся практики ценообразования, источников данных, проверки качества.
РТБшники просят свой код у себя разместить. Спрашиваешь «а есть похожая аудитория», «конечно есть» отвечают тебе. Т/е приходит конкурент и начинает таргетиться на моих юзеров. Но везде утверждают, что конкурентам инфу не продают. Оно мне надо? К сожалению честность ведения бизнеса российскими компаниями оставляет желать лучшего.