Площадки боятся выставлять трафик на торги, рынок RTB отстает от прогнозов

Объем рынка RTB в первом полугодии 2013 года составил 400 млн рублей, говорится в результатах исследования AdFox. В конце 2012 года эксперты давали прогноз 50 млн долларов (~1500 млн рублей) на весь 2013 год. Несмотря на то, что рынок растет от квартала к кварталу, шансов оправдать прогноз у него немного.

Сейчас в прогнозах звучат цифры от 2 до 5% от объема рынка медийной рекламы по итогам 2013 года, а уже в 2014 году рынок RTB может достичь планки в 10%.

Самый популярный в России рекламный формат 240×400 вполне ожидаемо стал самым выкупаемым форматом и на RTB-аукционе. Через него были реализованы почти 70% показов, выигранных на торгах.

Тормозят рост рынка:

- площадки, которые переживают за информацию о своей аудитории

- агентства, которым выгодно работать по-старому

- покупатели, которые только начинают экспериментировать

- неразбериха — нет устоявшейся практики ценообразования, источников данных, проверки качества.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Константин Калинов Aviasales.ru

    РТБшники просят свой код у себя разместить. Спрашиваешь «а есть похожая аудитория», «конечно есть» отвечают тебе. Т/е приходит конкурент и начинает таргетиться на моих юзеров. Но везде утверждают, что конкурентам инфу не продают. Оно мне надо? К сожалению честность ведения бизнеса российскими компаниями оставляет желать лучшего.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Кейс от крупной площадки с женской аудиторией. Сети выкупают очень мало 10% рекламные кампании импульсивные, 10р CPM. Слезы короче Хорошо у Yandex RTB, выкуп 50−65% стабильный, 19р CPM. RTB как грези, а объемы дать не могут, не конкуренты контексту на тех же местах.

  • Ответить

    «Самый популярный в России рекламный формат 240×400 вполне ожидаемо стал самым выкупаемым форматом и на RTB-аукционе. Через него были реализованы почти 70% показов, выигранных на торгах.» Это не так. 728×90 опережает, т.к. у зарубежных рекламодателей/DSP этот формат вообще не в приоритете. Более того, многие его в принципе не закупают. Например, одна из самых крупных RTB на Российском рынке на данный момент (Google) в гораздо больших объемах выкупает формат 728×90, нежели 240×400. Также хорошим спросом пользуется 300×250 и 160×600.

  • Ответить

    РТБшники просят свой код у себя разместить. Спрашиваешь «а есть похожая аудитория», «конечно есть» отвечают тебе. Т/е приходит конкурент и начинает таргетиться на моих юзеров. Но везде утверждают, что конкурентам инфу не продают. Оно мне надо? К сожалению честность ведения бизнеса российскими компаниями оставляет желать лучшего.