Вопрос компании: «Почему такси «Везёт» и «Максим» перестали отображать города Крыма среди тех, где они оказывают свои услуги?

Вопрос: Обнаружил, что ранее без проблем работавшие в Крыму «Везёт/Rutaxi» теперь убрали Севастополь и Симферополь из списка городов где они работают. При этом у них были офисы на территории Крыма, много клиентов, почему они перестали там работать?

Ответ «Роем!»: Это произошло по нескольким причинам. Основной, как мы подозреваем, является то, что убрать Крым из заказа такси от них потребовали Google Play и Apple App Store: в частности, если выбрать на сайте taximaxim.ru город Симферополь вам, в отличие от всех прочих городов, предложат скачать приложение на Android не из Google Play, а просто в виде файла .apk.

Rutaxi сделало иначе: крымские заказы выделены в отдельное приложение pickuptaxi.ru, которое если и забанят, то оно не повлияет на весь остальной бизнес группы. Кроме того рассматривается вопрос вхождения в Rutaxi публичной, торгующейся на лондонской бирже, компании Mail.ru Group, как акционера, поэтому у Rutaxi есть свой дополнительный резон не светить свою крымскую активность.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Степан Чельцов Кудалибо - трансферы по Крыму

    Есть еще один ответ.

    Все водители Крыма общаются через Телеграм, и там образовалось несколько групп, в которых координируются действия по системному игнорированию заказов от Максима, Аптакси и прочих. Желающие почитать этот канал могут сами удостовериться:
    https://t.me/joinchat/Dojwq0TMig3FKOv1aI872Q

    Главная причина возмущения водителей — низкая цена. На фоне дорогого бензина, поведение агрегаторов не изменилось, и они по-прежнему демпингуют друг друга, хотя водители уже не могут возить заказы за эти цены.

  • Ответить

    Низкие ставки не имеют прямого отношения к Крыму. И в европейской части России ставки были низкие. Всё всех устраивает. Разумеется водители будут и дальше писать в Телеграм о том, что происходит и… Продолжат возить пассажиров.

    1. «Секрет Фирмы»: Как профсоюз не спас таксистов от Яндекс.Такси, Uber, Gett → Roem.ru
    2. Забастовка таксопарков показала несостоятельность рынка → Roem.ru
    3. Почему на Западе таксисты бастуют против Uber, а у Яндекса это еще впереди → Roem.ru
    4. Яндекс.Такси: становление монополии. Чего реально боятся таксисты из Питера? → Roem.ru

    Примечание: в США ставки не менее низкие. Можете сыграть в The Uber Game на сайте ‘Financial Times'. Газета вбила в игру реальные американские тарифы и расходы водителей. Я сыграл — «вышел в ноль». Получается, что не окупилась даже амортизация автомобиля. Я просто «заплатил» за бытовуху и больше ни копейки у меня не осталось. Так и задумано, если что. Это максимальная экономическая эффективность в модели, где капитальные расходы заведомо исключены для владельца приложения и перекладываются на водителей. Вариант — на лизинговые фирмы, которые, в свою очередь перекладывают их на водителей. А расходы на текущую деятельность стремятся к нулю и поводырь постоянно их «оптимизирует». Смешно (ну, несчастным людям за рулём, понятное дело, вообще не «смешно»), что быстрее всего Uber провалился на крупнейших европейских-азиатских рынках — в России и в Китае. Казалось бы… Что там, что здесь — столько народу, такие огромные территории, а собственных машин у автохтонного населения не то чтобы очень много. Вози! В США машина есть у любого подростка и старика и там возить некого. А здесь… Но, нет!

    Думаю разгадка проста. Рядовой американец всё-таки, чуть побогаче, рядового русского (в пересчёте на местные реалии и там и тут) и заведомо, в разы или скорее на порядок богаче китайского водителя. Поэтому у американца есть хоть какая-то финансовая подушка, что позволяет ему работать на дядю из Uber бесплатно, а в РФ и Китае подобной подушки у водителей нет, поэтому оптимизация «заработков» до нуля моментально стала проблемой для Uber. Перестарались, слишком хорошо работали. Яндекс — молодец, Яндекс платил хоть что-то больше нуля, даже дотировал поезки, насколько я понимаю, поэтому и растоптал Uber.

  • Ответить

    Все бы ок, да есть нюанс — кроме этих водителей и этих сервисов в Крыму толком ничего нет. Можно бесконечно рассуждать о западе, о модели, но есть сервисы, которые ничего, кроме цены, предложить не могут. А значит это не сервис, и не эффективность модели, а просто демпинг на падающем рынке. Падающем, потому что нет причин ему для роста.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А почему вам кажется, что работа в такси должнв приносить хорошие деньги? Этим ведь кто угодно может заниматься. Даже я через пару недель мог бы уверенно таксовать.

    Если бы такси хорошо платило, туда ушли бы учителя, работники почты, и т. д. и т. п. Что тогда?

  • Ответить

    Да это периода СССР иллюзия: тогда и машин было мало, и водить не все умели, и таксистов было мало, и зарабатывали они больше на продаже водки ночью чем на извозе днём, неплохо жили за счёт дефицита предложения.

    Сейчас водить умеют дети с 16-ти лет, навигатор дорогу покажет, город знать не надо, так что с иллюзией надо расстаться.

    Но не все расстались.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.